Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений «Весёлый луговой…» в младшей группе

Надежда Петровна Бобрикова
Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений «Весёлый луговой…» в младшей группе

Конспект по непосредственной образовательной деятельности

По формированию элементарных экологических представлений.

Первая младшая группа.

Тема: «Весёлый луговой…» Наблюдение за одуванчиками.

Задачи: Развивать у детей представление о цветущих одуванчиках;

Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части;

Расширять словарь: золотые, желтые;

Воспитывать чувство радости, вызывать эмоциональный отклик.

Материал: одуванчики.

Связь с другими видами деятельности: рассматривание картинок с одуванчиками, рисование одуванчиков.

Деятельность проводиться на улице.

Ход.

Воспитатель: Наконец-то наступила весна. Зеленеет травка, светит солнышко, а на деревьях появились листочки. Прилетели птички. Расцвели одуванчики (предложить детям подставить ладошки лучам солнца).

«Вот пришла весна, весна

Очень теплая она

Солнышко печет, печет

Травушка растет, растет

Тает снег, ручьи бегут

Одуванчики растут

Насекомые ползут

Птички песенки поют».

Воспитатель приводит детей на полянку, где растут одуванчики. Предлагает найти желтые цветочки. Объясняет, что эти цветы называются одуванчики.

Воспитатель:

«Давайте внимательно посмотрим на этот красивый цветок. Обратите внимание, что цветочек находится на стебле. А еще, что есть у одуванчика?

Правильно-красивые листочки.

Какие они?

Дети: зеленые, мягкие.

Воспитатель: А края у них резные.

Дети, видите какой длинный стебель у этого цветочка.

Давайте аккуратно сорвем один стебель и посмотрим, что у него внутри.

Правильно он пустой и похож на трубочку.

Воспитатель: А теперь посмотрим на цветочки, какие они?

Дети: желтые.

Воспитатель: золотистые, похожие на солнышко.

Воспитатель: А вот другой цветок! Какой он?

Правильно, пушистый. Это тоже одуванчик. Он не желтый, у него другой цвет.

«Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастет-нарядится

В беленькое платьице

Легкое, воздушное

Ветерку послушное.»

(Е. Серова «Одуванчик»).

У этого одуванчика появились пушинки- это семена.

Когда подует ветерок пушинки разлетаются в разные стороны и из них вырастают новые цветы.

Воспитатель предлагает аккуратно сорвать один стебелек с пушинками, подуть на него.

Как пушинки разлетаются!

Напоминает, что дуть надо осторожно, чтобы пушинки не попадали в глаза другим детям.

Стебли одуванчика любят кролики, черепахи. У Вани дома живет черепаха, отдадим ему сорванные стебельки.

Пусть черепаха полакомиться! Хорошо?

Дети: да.

Воспитатель: Дети давайте еще раз полюбуемся на красивую полянку. Мы с вами никогда цветочки обижать не будем, правда?

«Погуляем, погуляем там и тут, там и тут.

Мы цветочки не срываем, пусть растут, пусть растут!»

Игра «Одуванчики».

Подул ветерок, дети разбегаются на полянке, ветер стих, дети-одуванчики присели (2 раза).

«Девочки и мальчики!

Не рвите одуванчики!

Среди домов, среди машин-

Веселый луговой

Схватить в ладошку не спеши

Цветок как ты живой!»

Игра повторяется 2 раза.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Сюжетно-дидактические игры по экологии. Из опыта работы С детского возраста необходимо формировать правильное отношение к природе,потому что в этом возрасте легче всего все объяснить ребенку. По.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Еда, продукты питания
  • Лексика
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений «Весёлый луговой…» в младшей группе
Опубликовано: 7 мая 2013 в 14:20
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...