Конспект по НОД «Физическая культура».

ольга ванявкина
Конспект по НОД «Физическая культура».

Конспект по НОД «Физическая культура».

конспект по НОД «Физическая культура».

Программное содержание

Образовательная область «Физическая культура»: Закреплять умения: при прыжке в глубину принимать правильное и. п., приземляться на полусогнутые ноги, на носочки; пролезать под шнуром на четвереньках, прокатывать мяч в прямом направлении, ходить «змейкой» между предметами. Развивать смелость, ловкость, быстроту. Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, поднимать настроение, улучшать самочувствие при помощи игрового самомассажа.

Образовательная область «Коммуникация»: Готовить к правильному произнесение фонем, активизировать произношение шипящих звуков; тренировать фонационный выдох; активизировать словарь детей названием одежды, обуви и др. словами представлений о ближайшем окружении.

Развивать у детей динамическое чувство.

Образовательная область «Познание»: Закреплять понятия «один» и «много», знание основных цветов.

Образовательная область «Безопасность»: Формировать представление как следует одеваться по погоде; соблюдать правила безопасности при проведении занятия и в помещении.

Образовательная область «Художественное творчество» Продолжить формировать навыки работы с клеем, вызывать у детей радость от полученного изображения.

Образовательная область «Социализация»: Формировать доброжелательность, дружелюбие. Приучать детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить).

Оборудование: гимнастическая скамейка, мат, мячи по количеству детей, листья для выполнения упражнений: клей, клеенки, подставки для кисточек, кисточки для клея, салфетки, готовые листочки для приклеивания.

Предварительная работа: беседы на тему «Осень», проведение «Осеннего утренника», рассматривание иллюстраций, наблюдения во время прогулок за сезонными явлениями в природе.

Дети под музыку входят в зал.

Инструктор: Солнышко устало.

Скучно греешь ты,

Желтые, да алые кружатся листы.

На землю листочки летят, нас в лес манят.

Пойдем гулять в лес.

Дети: Да, пойдем!

Инструктор: Но скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Инструктор: Осенью на улице холодно или тепло и во что люди одеваются?

Дети: Холодно. Надевают куртки, сапоги, шапки.

Инструктор: Вот и мы с вами, давайте оденемся для прогулки в лес.

Дети имитируют одевание сапожек, куртки, шапочки.

Инструктор: До леса мы поедем на автобусе. (звучит сигнал автобуса в записи). Вы слышите, это сигнал к отправлению. Рассаживайтесь по своим местам. Готовы? Тогда в путь.

Дети строятся в шеренгу,

Инструктор: Сначала автобус поедет медленно.

Обычная ходьба(5с.)

А теперь: Вот автобус наш бежит.

И гудит он и шумит.

Шофер (имя реб-ка)

…в нем сидит

Ловко он рулем вертит:

Би-би-би.

Обычный бег (10с.).

Дети, подъезжаем к лесу.

Обычная ходьба (5с.).

Дальше мы пойдем пешком. Давайте все выйдем из автобуса.

По тропинке дружно шли

А у нас елки выросли на пути.

Между елками пройдем.

Ходьба «змейкой».

Высоко поднимаем ноги, перешагиваем через ветки. Спину держим прямо.

Ходьба с высоким подниманием колен.

И опять идем по дорожке.

Ой, ребята, туча надвигается.

Убежим от дождя.

Бег друг за другом.

Убежали.

И опять идем гулять,

По тропиночке шагать.

Основная часть.

Инструктор: Вот пришли мы на полянку. Дети, послушайте, как шумит ветер. (шум ветра в записи тихо).

Шаловливый ветерок

В лесочек залетел.

Дети: Ш-ш-ш

Инструктор: Тихо-тихо веточкам

Он песенку запел.

Давайте покажем, как он запел.

Дети: Ш-ш-ш (тихо).

Инструктор: Сильный ветер в наш лесочек

Тоже прилетел.

Дети: Ш-ш-ш (громко).

Инструктор: Громко-громко он веточкам

Песенку запел.

Дети Ш-ш-ш (громко).

Инструктор: То тихую, то громкую…

(дети произносят звуки попеременно в зависимости от текста).

А потом ветерок улетел! Ой, какой он шалунишка – растрепал детям волосы. Срочно нужно причесаться, ведь всегда нужно выглядеть опрятно. Где наши расчески?

Дети показывают пальчики.

Проводится игровой массаж «Расческа»

Расчесочка, расчесочка,

Дети расчесывают волосы пальцами.

Расчесочка моя!

Причешет и погладит

Расчесочка меня.

Сделает расчесочка

Красивую причесочку.

Инструктор предлагает детям посмотреть назад.

Дети, посмотрите, сколько листочков на земле. Это тоже ветер напроказничал, сорвал их с деревьев. Какого они цвета? (дети отвечают: красного, желтого). Дети, сколько листочков на земле?

Дети: Много.

Инструктор: Возьмите по одному листочку и давайте поиграем с ними.

1. «Листочки шуршат» И. п. – о. с., поднять листочек, посмотреть на него, помахать. Вернуться в и. п. (5 раз).

2. «Деревья качаются» И. п. – н. на ширине плеч, листочек внизу в обеих руках. Поднять руки вверх, наклониться влево, вправо. Вернуться в и. п. (в каждую сторону выполнить по 3 раза).

3. «Листочки на землю летят» И. п. – ноги врозь, листочек в согнутых руках у груди. Присесть, положить листочек на пол. Выпрямиться, руки на пояс. Присесть, взять листочек, вернуться в и. п. (5 раз).

4. «Нам весело» И. п. – о. с. Попрыгать на двух ногах с листочком в руке. (8 – 10 прыжков повторить 2- 3 раза, чередуя с ходьбой).

Инструктор: Вот как весело в осеннем лесу! Давайте, мы листочки соберем в корзиночки. Красные листочки положим в корзинку с красным листиком, а желтые – с желтым листочком. Вдруг они нам еще пригодятся.

Дети складывают листики.

Инструктор: Каких зверей мы можем встретить в лесу?

Дети отвечают.

Инструктор: Хотите повеселиться как зайки?

Зайки залезают на поваленное дерево и прыгают с него.

Прыжки с гимнастической скамейки высотой 15 см. 3 раза.

А на другой полянке мишки играют в мяч. Поиграем сними?

Прокатывание мяча вперед, подлезть на четвереньках под шнур, побежать, взять мяч и вернуться обратно 2 раза.

Инструктор: Дети, посмотрите, что это шевелиться?

Из - под «кучки паутины и листьев» появляется паучок.

Паучок: Я паучок, все смотрел как вы веселитесь, играете, а меня даже не замечаете.

Инструктор: Ну что ты, паучок, не расстраивайся, мы и с тобой поиграем. Ты что любишь: когда солнышко светит, или дождь идет.

Паучок: Когда солнышко светит, я играю, ползаю, паутину плету. А когда дождик, я быстро прячусь.

Инструктор: Ну, вот и давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

Паучок: Ой, как весело было. Только скоро придет зима и мне придется прятаться и я не увижу там таких красивых листиков.

Инструктор: Я думаю мы тебе поможем. Дети, давайте из листиков сделаем Паучку подарок и тогда он сможет любоваться листиками даже зимой.

Дети выполняют из уже приготовленных вос-лем листьев коллективную аппликацию «Листья».

Паучок: как красиво. Я вам тоже сделаю подарок. Сплел я паутинку с листиками, возьмите ее с собой. Подует ветер и паутинка полетит, вы держитесь за нее, она принесет вас в детский сад.

Инструктор: Спасибо паучок, счастливо тебе перезимовать.

Дети держатся за паутинку, звучит аудиозапись ветра.

Инструктор: Ну, мы и вернулись из нашего путешествия. Давайте вспомним, что мы видели?

Подводится итог занятия.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад»Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 3-ей неделе сентября по лексической.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень»Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 4-ой неделе сентября по.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект по НОД «Физическая культура».
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 13:46
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...