Конспект по НОД по развитию речи для детей средней группы. Составление рассказа по картине «Едем в автобусе»

Анастасия Титаренко
Конспект по НОД по развитию речи для детей средней группы. Составление рассказа по картине «Едем в автобусе»

Тема: «Составление рассказа по картине «Едем в автобусе»»

Программное содержание: продолжать учить составлять рассказы по картине, используя образец воспитателя; закрепить умения пользоваться обобщающими понятиями; развивать монологическую речь, совершенствовать умение пользоваться предлогами, закрепить поведение в общественном транспорте.

Словарь: водитель, пассажир, вежливые слова, Буратино- неизменяемое слово.

Предварительная работа: 1. Картина всю неделю гостит у детей; дать возможность её рассмотреть детально; 2. Выучить физминутку:

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем в ладоши

Киваем головой

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

Кружимся потом.

Оборудование: картина «Едем в автобусе», игровой персонаж-Буратино.

Организация детей: сидят полукругом.

Ход НОД:

Приход игрового персонажа – Буратино.

- Здравствуйте, дети! К нам в гости пришёл Буратино.

- Поздоровайтесь с ним!

- Сейчас я вам расскажу одну ситуацию. А вы внимательно слушайте. (рассказ воспитателя)

Когда я ехала к нам в гости в автобусе, то встретила. Буратино. Он так плохо вёл себя в автобусе. Я решила, что он должен прийти к нам на занятие. Буратино не уступил пожилой бабушке место, при этом громко разговаривал, кричал. Когда я стала подъезжать, то взяла его за руку и теперь он сидит перед вами.

- Дети, скажите, правильно Буратино вёл себя в транспорте?

- Подскажите ему как надо себя вести в автобусе.

- Правильно, нельзя кричать и громко разговаривать. И всё только это! Саша, что ещё сделал Буратино?

- Он не уступил место пожилой бабушке. Дети, скажите Буратино можно назвать воспитанным?

- Правильно, Буратино невоспитанный. Ребята, скажите как вы ведёте себя в транспорте когда едете? (2-3 ребёнка рассказывают)

- Буратино, ты понял, как надо вести себя в транспорте?

- Да, я понял. Теперь я буду вести, как вести сказали дети.

- Хорошо, мы тебе поверим. Правда, ребята?

- Дети сейчас мы вспомним картину, которую вы рассматривали. Буратино, возьмём к себе на занятие?

-Буратино, садись вместе с детьми (показываю картину «Едем в автобусе»)

- Во что решили играть дети (дети решили играть в автобусе)

- Что мы можете рассказывать о Саше (Он сидит за рулём. Он - шофёр. Саша смотрит все ли пассажиры сели)

- Расскажите, мне о Тани и Маше (Маша взяла в руки космонавта, она в жёлтом платье с чёрным горошком, на голове жёлтый бант. Таня – она в зелёном платье с воротничком и с зелёным бантом на голове в руках у неё собачка. Девочки сидят у окошка – они пассажиры выглядывают в окно и кричат Дениске: «Быстрее мы уезжаем»)

- Что вы можете рассказать о Дениске (Он держит Буратино и бежит к автобусу и кричит: «Подождите не уезжайте. Дениска одет в серый костюм в жёлтую полоску»)

- Какое настроение у детей? (настроение хорошее, весёлое, радостное)

- Почему такое настроение? (им нравится играть)

- А вы хотите отправиться в путешествие? Я буду водителем, а вы пассажирами. (Беру в руки руль и провожу физминутку):

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем в ладоши

Киваем головой

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

Кружимся потом.

(составление рассказа по-моему образцу)

- Дети решили в детском саду играть в автобус. Он сидит за рулём. Он - шофёр. Саша смотрит все ли пассажиры сели. Маша взяла в руки космонавта, она в жёлтом платье с чёрным горошком, на голове жёлтый бант. Таня – она в зелёном платье с воротничком и с зелёным бантом на голове в руках у неё собачка. Девочки сидят у окошка – они пассажиры выглядывают в окно и кричат Дениске: «Быстрее мы уезжаем». Дениска держит в руках Буратино и бежит к автобусу и кричит: «Подождите не уезжайте. Он одет в серый костюм в жёлтую полоску.

(Прошу 2 детей рассказать по картине мой рассказ.)

- Буратино, тебе понравились наши рассказы?

- Да, мне очень понравились рассказы. Теперь я тоже знаю, как надо играть в автобус.

- Видишь, Буратино, какие дети у нас молодцы. Ребята, вы хотите поиграть в такой автобус.

(После занятия предлагаю детям организовать игру «Едем в автобусе»)

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Фантазёры»Авторская дидактическая игра «Фантазёры» Варианты игры. - Выкладывание задуманного сюжета из картинного материала. - Составление рассказа о временах года. - Что перепутал художник.

Конспект непосредственно-развивающей деятельности в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Ежи» Цель:-Закрепить знания о диких животных,их детёнышах и среде обитания. Учить детей составлять рассказ по картине;включая в рассказ описание.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект по НОД по развитию речи для детей средней группы. Составление рассказа по картине «Едем в автобусе»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 09:38
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...
Разноцветные снежинки. Фотоотчет.
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию наши разноцветные снежинки. В нашем саду продолжается подготовка к конкурсу « Парад...