Конспект по НОД по развитию речи для детей средней группы. Составление рассказа по картине «Едем в автобусе»

Анастасия Титаренко
Конспект по НОД по развитию речи для детей средней группы. Составление рассказа по картине «Едем в автобусе»

Тема: «Составление рассказа по картине «Едем в автобусе»»

Программное содержание: продолжать учить составлять рассказы по картине, используя образец воспитателя; закрепить умения пользоваться обобщающими понятиями; развивать монологическую речь, совершенствовать умение пользоваться предлогами, закрепить поведение в общественном транспорте.

Словарь: водитель, пассажир, вежливые слова, Буратино- неизменяемое слово.

Предварительная работа: 1. Картина всю неделю гостит у детей; дать возможность её рассмотреть детально; 2. Выучить физминутку:

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем в ладоши

Киваем головой

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

Кружимся потом.

Оборудование: картина «Едем в автобусе», игровой персонаж-Буратино.

Организация детей: сидят полукругом.

Ход НОД:

Приход игрового персонажа – Буратино.

- Здравствуйте, дети! К нам в гости пришёл Буратино.

- Поздоровайтесь с ним!

- Сейчас я вам расскажу одну ситуацию. А вы внимательно слушайте. (рассказ воспитателя)

Когда я ехала к нам в гости в автобусе, то встретила. Буратино. Он так плохо вёл себя в автобусе. Я решила, что он должен прийти к нам на занятие. Буратино не уступил пожилой бабушке место, при этом громко разговаривал, кричал. Когда я стала подъезжать, то взяла его за руку и теперь он сидит перед вами.

- Дети, скажите, правильно Буратино вёл себя в транспорте?

- Подскажите ему как надо себя вести в автобусе.

- Правильно, нельзя кричать и громко разговаривать. И всё только это! Саша, что ещё сделал Буратино?

- Он не уступил место пожилой бабушке. Дети, скажите Буратино можно назвать воспитанным?

- Правильно, Буратино невоспитанный. Ребята, скажите как вы ведёте себя в транспорте когда едете? (2-3 ребёнка рассказывают)

- Буратино, ты понял, как надо вести себя в транспорте?

- Да, я понял. Теперь я буду вести, как вести сказали дети.

- Хорошо, мы тебе поверим. Правда, ребята?

- Дети сейчас мы вспомним картину, которую вы рассматривали. Буратино, возьмём к себе на занятие?

-Буратино, садись вместе с детьми (показываю картину «Едем в автобусе»)

- Во что решили играть дети (дети решили играть в автобусе)

- Что мы можете рассказывать о Саше (Он сидит за рулём. Он - шофёр. Саша смотрит все ли пассажиры сели)

- Расскажите, мне о Тани и Маше (Маша взяла в руки космонавта, она в жёлтом платье с чёрным горошком, на голове жёлтый бант. Таня – она в зелёном платье с воротничком и с зелёным бантом на голове в руках у неё собачка. Девочки сидят у окошка – они пассажиры выглядывают в окно и кричат Дениске: «Быстрее мы уезжаем»)

- Что вы можете рассказать о Дениске (Он держит Буратино и бежит к автобусу и кричит: «Подождите не уезжайте. Дениска одет в серый костюм в жёлтую полоску»)

- Какое настроение у детей? (настроение хорошее, весёлое, радостное)

- Почему такое настроение? (им нравится играть)

- А вы хотите отправиться в путешествие? Я буду водителем, а вы пассажирами. (Беру в руки руль и провожу физминутку):

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем в ладоши

Киваем головой

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

Кружимся потом.

(составление рассказа по-моему образцу)

- Дети решили в детском саду играть в автобус. Он сидит за рулём. Он - шофёр. Саша смотрит все ли пассажиры сели. Маша взяла в руки космонавта, она в жёлтом платье с чёрным горошком, на голове жёлтый бант. Таня – она в зелёном платье с воротничком и с зелёным бантом на голове в руках у неё собачка. Девочки сидят у окошка – они пассажиры выглядывают в окно и кричат Дениске: «Быстрее мы уезжаем». Дениска держит в руках Буратино и бежит к автобусу и кричит: «Подождите не уезжайте. Он одет в серый костюм в жёлтую полоску.

(Прошу 2 детей рассказать по картине мой рассказ.)

- Буратино, тебе понравились наши рассказы?

- Да, мне очень понравились рассказы. Теперь я тоже знаю, как надо играть в автобус.

- Видишь, Буратино, какие дети у нас молодцы. Ребята, вы хотите поиграть в такой автобус.

(После занятия предлагаю детям организовать игру «Едем в автобусе»)

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Фантазёры»Авторская дидактическая игра «Фантазёры» Варианты игры. - Выкладывание задуманного сюжета из картинного материала. - Составление рассказа о временах года. - Что перепутал художник.

Конспект непосредственно-развивающей деятельности в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Ежи» Цель:-Закрепить знания о диких животных,их детёнышах и среде обитания. Учить детей составлять рассказ по картине;включая в рассказ описание.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Конспект по НОД по развитию речи для детей средней группы. Составление рассказа по картине «Едем в автобусе»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 09:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...