Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с треугольником» (вторая младшая группа)

Кристина Курочкина
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с треугольником» (вторая младшая группа)

по итогам посещения непосредственной образовательной области "Познание"

"Формирование Элементарных Математических Представлений" во второй младшей группе.

23 января 2014 года.

Тема: Знакомство с треугольником.

Цель и задачи: Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствуем умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: много, поровну, столько-сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами: широкий- узкий, шире-уже, одинаковые по ширине.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Игрушка-заяц, письмо, круг (диаметр 10 см, треугольник (длина стороны 10см, 2 "ледяные" дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона (ширина одной 30 см, другой 15 см).

Раздаточный материал. Круги (диаметр 5 см, треугольники (длина стороны 5см); однополосные карточки с наклеенными на них домиками- квадратами и контурными изображениями крыш- треугольниками (на карточке по 5 домиков); на подносах- треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках.

Зайчик приносит детям письмо. В письме геометрические фигуры: круг и треугольник. Воспитатель достает круг и прикрепляет его на фланелеграф:" Что нам принес зайчик (Круг.)Какого цвета круг?"

Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.

Затем достает треугольник и кладет рядом с кругом:" Что нам еще принес зайчик?Кто знает, как называется эта фигура?"

Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.

Воспитатель обобщает ответы и действия детей.

Игровое упражнение "Найди такую же".

Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры- круг и треугольник.

Зайчик по очереди "показывает" фигуры, дети находят у себя такие же и называют их.

Затем воспитатель предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника не были видны. Дети выясняют,чем треугольник отличается от круга.

Игровое упражнение"Достроим домики для зайчиков".

Воспитатель раздает детям карточки с наклеенными на них домиками и спрашивает:" Сколько домиков на карточке? Чего не хватает у домиков? Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу? Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке. Сколько получилось крыш? Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников?" (Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов.)

Игровое упражнение "Перепрыгнем через ледяную дорожку".

На полу- две "ледяные" дорожки. Воспитатель предлагает детям сравнить их по ширине, показать широкую (узкую) дорожку. Затем ребята по очереди перепрыгивают через две дорожки. Воспитатель выясняет: "Через какую дорожку - широкую или узкую- вы прыгнули дальше?"

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с треугольником» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 21:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста в...
Квест «В поисках клада»
В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была не видна. Как же...
Логопедическое занятие «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект коррекционного занятия по лексической теме «Насекомые», с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, элементов мнемотехники для...
Сценарий конкурса рисунков на асфальте «Мы живём в России!»
ель: воспитание у воспитанников нравственно – патриотических чувств, формирование у ребенка любви к своей стране, к своему городу, своей семье, своему...
«Они иные…»
С момента появления на свет, ребёнок познаёт окружающий мир с помощью различных анализаторов: зрения, слуха, обоняния, осязания. С помощью слуха и речи, он...