Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с треугольником» (вторая младшая группа)

Кристина Курочкина
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с треугольником» (вторая младшая группа)

по итогам посещения непосредственной образовательной области "Познание"

"Формирование Элементарных Математических Представлений" во второй младшей группе.

23 января 2014 года.

Тема: Знакомство с треугольником.

Цель и задачи: Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствуем умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: много, поровну, столько-сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами: широкий- узкий, шире-уже, одинаковые по ширине.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Игрушка-заяц, письмо, круг (диаметр 10 см, треугольник (длина стороны 10см, 2 "ледяные" дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона (ширина одной 30 см, другой 15 см).

Раздаточный материал. Круги (диаметр 5 см, треугольники (длина стороны 5см); однополосные карточки с наклеенными на них домиками- квадратами и контурными изображениями крыш- треугольниками (на карточке по 5 домиков); на подносах- треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках.

Зайчик приносит детям письмо. В письме геометрические фигуры: круг и треугольник. Воспитатель достает круг и прикрепляет его на фланелеграф:" Что нам принес зайчик (Круг.)Какого цвета круг?"

Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.

Затем достает треугольник и кладет рядом с кругом:" Что нам еще принес зайчик?Кто знает, как называется эта фигура?"

Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.

Воспитатель обобщает ответы и действия детей.

Игровое упражнение "Найди такую же".

Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры- круг и треугольник.

Зайчик по очереди "показывает" фигуры, дети находят у себя такие же и называют их.

Затем воспитатель предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника не были видны. Дети выясняют,чем треугольник отличается от круга.

Игровое упражнение"Достроим домики для зайчиков".

Воспитатель раздает детям карточки с наклеенными на них домиками и спрашивает:" Сколько домиков на карточке? Чего не хватает у домиков? Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу? Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке. Сколько получилось крыш? Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников?" (Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов.)

Игровое упражнение "Перепрыгнем через ледяную дорожку".

На полу- две "ледяные" дорожки. Воспитатель предлагает детям сравнить их по ширине, показать широкую (узкую) дорожку. Затем ребята по очереди перепрыгивают через две дорожки. Воспитатель выясняет: "Через какую дорожку - широкую или узкую- вы прыгнули дальше?"

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с треугольником» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 21:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Почему необходимо посещать детский сад»
Некоторые родители сомневаются, нужен и детский сад, там обитают инфекции, не все дети дружелюбны, да и на счет воспитателей возникают вопросы: не обидят ли?...
Методическая разработка предновогоднего занятия с педагогами в рамках профилактики...
Предлагаю вашему вниманию психопрофилактическое занятие для педагогов «Чудо в наших руках! ». Цель занятия : профилактика эмоционального выгорания....
Зимние прогулки «Наблюдение за снежинками»
Цель: Закрепить знания о строении снежинок, объяснить детям, что одинаковых снежинок не бывает. Материалы и оборудование: снег, лупа, деревянные...
Фотоотчет о празднике «По сказочному велению, по Емелиному хотению…»
По уже сложившейся традиции в Доме детского творчества прошёл Новогодний праздник для кружковцев. В этом году ребята из творческих объединений очутились...
Фотоотчет «Лыжная прогулка с детьми разновозрастной дошкольной группы»
Уважаемые коллеги приглашаю Вас на лыжную прогулку с детьми разновозрастной группы. Лыжный спорт – один из самых массовых, привлекательных и доступных видов...