Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с треугольником» (вторая младшая группа)

Кристина Курочкина
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с треугольником» (вторая младшая группа)

по итогам посещения непосредственной образовательной области "Познание"

"Формирование Элементарных Математических Представлений" во второй младшей группе.

23 января 2014 года.

Тема: Знакомство с треугольником.

Цель и задачи: Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствуем умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: много, поровну, столько-сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами: широкий- узкий, шире-уже, одинаковые по ширине.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Игрушка-заяц, письмо, круг (диаметр 10 см, треугольник (длина стороны 10см, 2 "ледяные" дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона (ширина одной 30 см, другой 15 см).

Раздаточный материал. Круги (диаметр 5 см, треугольники (длина стороны 5см); однополосные карточки с наклеенными на них домиками- квадратами и контурными изображениями крыш- треугольниками (на карточке по 5 домиков); на подносах- треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках.

Зайчик приносит детям письмо. В письме геометрические фигуры: круг и треугольник. Воспитатель достает круг и прикрепляет его на фланелеграф:" Что нам принес зайчик (Круг.)Какого цвета круг?"

Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.

Затем достает треугольник и кладет рядом с кругом:" Что нам еще принес зайчик?Кто знает, как называется эта фигура?"

Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.

Воспитатель обобщает ответы и действия детей.

Игровое упражнение "Найди такую же".

Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры- круг и треугольник.

Зайчик по очереди "показывает" фигуры, дети находят у себя такие же и называют их.

Затем воспитатель предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника не были видны. Дети выясняют,чем треугольник отличается от круга.

Игровое упражнение"Достроим домики для зайчиков".

Воспитатель раздает детям карточки с наклеенными на них домиками и спрашивает:" Сколько домиков на карточке? Чего не хватает у домиков? Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу? Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке. Сколько получилось крыш? Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников?" (Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов.)

Игровое упражнение "Перепрыгнем через ледяную дорожку".

На полу- две "ледяные" дорожки. Воспитатель предлагает детям сравнить их по ширине, показать широкую (узкую) дорожку. Затем ребята по очереди перепрыгивают через две дорожки. Воспитатель выясняет: "Через какую дорожку - широкую или узкую- вы прыгнули дальше?"

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с треугольником» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 21:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Паровоз.
МБС( К) ОУ «специальная ( коррекционная) начальная школа – детский сад №10» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации На...
В рамках проекта «Калейдоскоп цветов» НОД «В мире цветов».
1. Цели: Расширять представления детей о цветах. 2. Активизировать словарь по теме "Цветы". 3. Развивать внимание, мышление, умение классифицировать и...
Аппликация «Ласточки на проводах»
Совсем недавно на прогулке мы увидели ласточку сидящею на проводе. Уж очень она понравилась ребятам , и мы решили обязательно смастерить ласточку, только не...
Отчет о проведенном празднике «Рождественские встречи» старшая группа
Рождество Христово - один из самых больших и светлых христианских праздников. Большая работа по подготовке и проведению праздника была сделана с помощью...
Мастер-класс «Кукла из фетра»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости сраницы. Сегодня хочу показать и рассказать, как я шила маленькую куклу из фетра. Увлеклась шитьем из фетра совсем...