Конспект открытой НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки»

Елена Перфильева
Конспект открытой НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки»

Программное содержание:

Образовательная:

- напомнить содержание знакомой сказки с использованием моделирования ее эпизодов;

-учить проговаривать и повторять вместе с воспитателем;

- учить отгадывать загадки;

-пополнение и активизации словаря;

Развивающая:

-учить детей правильно обращаться с книгами;

-учить детей узнавать персонажей из русских народных сказок.

- Развивать эмоциональное отношение к художественной литературе.

- воспитывать навыки драматизации.

Воспитывающая:

- воспитывать любовь к художественной литературе.

- закреплять знания о таких словах «добро и зло»;

Оснащение: Мультимедио, шапочки животных на всех детей, аудиозапись. книг.

Ход НОД: Дети входят в зал. На полу лежит книга, воспитатель ее открывает она пустая. Звучит музыка.

Воспитатель: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? А где они должны лежать? Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки?

Сказочница:

Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Я - Сказочница и знаю много сказок.

Воспитатель: Здравствуйте, мы нашли книжку, но почему-то в ней нет не одной сказки. ?

Сказочница: Ах, это злой волшебник постарался. Он не любит сказки, и поэтому всегда когда видит книжки, лежащие не на книжной полке, он из них забирает сказки. Ребята, пожалуйста, помогите вернуть сказки в эту книжку. А вы знаете сказки, а любите их читать?.

Я вас приглашаю в большое путешествие по моей стране. Путь наш очень долгий, нам понадобится сила, и хорошее настроение, становитесь в круг поиграем в игру.

Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! --- Вытягивают руки вперед, поворачивают ладони вверх-вниз.

Хлоп, хлоп, хлоп! --- 3 хлопка

Здравствуйте, ножки! --- поглаживают коленки.

Топ, топ, топ! --- топают.

Здравствуйте, щечки! --- гладят ладонями щеки.

Плюх, плюх, плюх! --- легкое похлопывание по щекам (3раза)

Пухленькие щечки! --- круговые движения кулачками по щечкам.

Плюх, плюх, плюх! --- легкое похлопывание по щекам (3раза) Здравствуйте, губки! --- делают губы трубочкой.

Чмок, чмок, чмок! --- 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! --- качают головой вправо-влево.

Щелк, щелк, щелк! --- 3 раза щелкают зубами.

Здравствуй, мой носик! --- гладят нос ладошкой.

Пи, пи, пи! --- 3 раза нажимают указательным пальцем на кончик носа.

Здравствуй, солнышко! --- поднимают руки вверх, раскрыв ладони, немного растопырив пальчики.

Привет! --- приветственно машут руками над головой.

- Молодцы! Вот вам корзина, а корзина эта не простая, волшебная. Посмотрите что в ней. (Открывает корзину). Там волшебные шапочки. С помощью этих шапочек, я каждого превращу в сказочного героя, а вы мне поможете.

Воспитатель:

А как?

Сказочница:

- Наденьте на каждого шапочку. А я произнесу волшебные слова, а вы внимательно слушайте, а то волшебства не произойдёт.

В сказку можно не поверить,

Сказку можно и проверить,

Сказка может правдой быть,

Сказку важно не забыть.

Воспитатель:

Ну что, ребята, отправимся в чудесную страну сказок? (Дети отвечают).

Сказочница:

Вы очень добрые ребята, удачи вам!

Воспитатель:

Чтобы попасть в волшебную страну сказок, нужно закрыть глаза, и произнести слова: «Раз, два, три, появимся в сказке мы»

Ну вот мы и в сказке. Тогда наше путешествие начинается. (звучит музыка (шум леса, птицы, дети проходят на стульчики.

Воспитатель:

Где мы с вами, вы узнали?

В сказку с вами мы попали

Вот деревья здесь стоят

И листвою шелестят.

Речки малые текут.

Громко птицы здесь поют.

Так, ну ладно, отдохните

Вы садитесь, посидите

Молодец, кто помолчит

Для тех сказка прозвучит.

На экране появляется колобок

Голос за ширмой: «Я, колобок, колобок, по амбару, метен,

по сусекам, скребен,

на сметане мешен,

да в печке стужен,

я от бабушке ушел,

я от дедушке ушел.»

Воспитатель:

Ребята, кто это? В какую сказку мы попали? (Ответы детей).

Давайте с вами вспомним, от кого ушёл колобок? Кого встретил на своём пути? (Ответы детей, с ответами детей, на экране появляются персонажи).

Воспитатель:

А кто перехитрил колобка, мы сейчас увидим. (Ребёнок в шапочке лисы произносит слова, разыгрывается сценка).

Воспитатель:

Вот так лиса. Ребята, а какая она, лиса? (Дети отвечают).

Воспитатель:

- Молодцы, вы узнали сказку. Ну а мы продолжает путешествие.

Звучит музыка, дети с воспитателем идут вокруг стульчиков, воспитатель произносит слова:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Через лужу прыг

Через яму скок

Бух упали.

Куда же мы попали?

-Шли мы шли, в сказку новую пришли.

Вы садитесь рядком, поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки

Видим мы другую сказку.

(На экране меняются декорации «Заюшкина избушка»).

Голос за ширмой:

«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла.»

Воспитатель:

В какую сказку, ребята мы попали? (Ответы детей).

Что случилось с зайчиком? (Ответы детей).

Вспомните, какие герои хотели помочь зайчику?

- Ребята, а мы тоже превратились в сказочных героев. У нас есть и медведь, и волк, и петушок.

А кто же всё-таки помог зайчику? Что кричал петушок? (Обыгрывание фрагмента сказки).

Воспитатель: Вот какой петушок наш. А какой он? (Храбрый).

Воспитатель:

Молодцы, вот сколько вы знаете сказок. (Звучит музыка).

Но у нас другая сказка.

Дети, вы закройте глазки,

Вспомним мы для интереса

Обитателей из леса.

Голос из-за ширмы:

Но у нас другая сказка

Дети вы закройте глазки,

И представьте огород.

Где морковка, лук растет

Много разных овощей.

И для супа и для щей.

Воспитатель:

А это что за сказка? (Ответы детей). «Пых»

Ребята, кто герои этой сказки? Кто не испугался ежика?

Молодцы!

Голос из-за ширмы:

- Ах, вы меня победили, забирайте ваши сказки.

Воспитатель:

Вот и заканчивается наше путешествие. Вы устали? Мы побывали в разных сказках, давайте вспомним названия? С какими героями мы встретились? Молодцы!.

Сказочница:

(Голос из-за ширмы).

Понравилось вам путешествие? Мы с вами обязательно встретимся ещё, когда вы узнаете новые сказки. А сейчас настроение у вас хорошее? Я вас приглашаю поиграть

Игра: «У медведя во бору»

Сказочница:

Вот спасибо вам, друзья!

В сказках побывала вы

Но пришла пора прощаться

И домой вам возвращаться

До свидания, друзья!

Очень рада встрече я!

До свидания, ребята!

Воспитатель:

-До свидания, скажем спасибо сказочнице и до новых встреч в удивительной стране сказок.

Дети уходят под музыку в группу.

Публикации по теме:

Презентация по сказке «Заюшкина избушка». Презентация по сказке «Заюшкина избушка». Для детей младшего, среднего возраста. Программное содержание: помочь эмоциональному восприятию.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки»
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 15:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Волшебный зонтик лета!»
Сценарий развлечения "Волшебный зонтик лета! " Звучит в записи песня «Лето». Дети собираются на площадке. Выходит Лето. Лето: Эгей, ребятишки! Сюда,...
Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования...
Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям в организации...
Конспект прогулки «Мы на улице гуляли и вдруг бабочку мы увидали»
Задачи: отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания бабочки; развивать наблюдательность, речь, мышление; воспитывать...
Фото отчет Мини музей «Золотая рыбка»
Мини-музеи в детском саду — это увлекательное развивающее пространство, созданное с целью формирования интересной предметно-пространственной среды,...
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...