Конспект открытой НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки»

Елена Перфильева
Конспект открытой НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки»

Программное содержание:

Образовательная:

- напомнить содержание знакомой сказки с использованием моделирования ее эпизодов;

-учить проговаривать и повторять вместе с воспитателем;

- учить отгадывать загадки;

-пополнение и активизации словаря;

Развивающая:

-учить детей правильно обращаться с книгами;

-учить детей узнавать персонажей из русских народных сказок.

- Развивать эмоциональное отношение к художественной литературе.

- воспитывать навыки драматизации.

Воспитывающая:

- воспитывать любовь к художественной литературе.

- закреплять знания о таких словах «добро и зло»;

Оснащение: Мультимедио, шапочки животных на всех детей, аудиозапись. книг.

Ход НОД: Дети входят в зал. На полу лежит книга, воспитатель ее открывает она пустая. Звучит музыка.

Воспитатель: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? А где они должны лежать? Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки?

Сказочница:

Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Я - Сказочница и знаю много сказок.

Воспитатель: Здравствуйте, мы нашли книжку, но почему-то в ней нет не одной сказки. ?

Сказочница: Ах, это злой волшебник постарался. Он не любит сказки, и поэтому всегда когда видит книжки, лежащие не на книжной полке, он из них забирает сказки. Ребята, пожалуйста, помогите вернуть сказки в эту книжку. А вы знаете сказки, а любите их читать?.

Я вас приглашаю в большое путешествие по моей стране. Путь наш очень долгий, нам понадобится сила, и хорошее настроение, становитесь в круг поиграем в игру.

Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! --- Вытягивают руки вперед, поворачивают ладони вверх-вниз.

Хлоп, хлоп, хлоп! --- 3 хлопка

Здравствуйте, ножки! --- поглаживают коленки.

Топ, топ, топ! --- топают.

Здравствуйте, щечки! --- гладят ладонями щеки.

Плюх, плюх, плюх! --- легкое похлопывание по щекам (3раза)

Пухленькие щечки! --- круговые движения кулачками по щечкам.

Плюх, плюх, плюх! --- легкое похлопывание по щекам (3раза) Здравствуйте, губки! --- делают губы трубочкой.

Чмок, чмок, чмок! --- 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! --- качают головой вправо-влево.

Щелк, щелк, щелк! --- 3 раза щелкают зубами.

Здравствуй, мой носик! --- гладят нос ладошкой.

Пи, пи, пи! --- 3 раза нажимают указательным пальцем на кончик носа.

Здравствуй, солнышко! --- поднимают руки вверх, раскрыв ладони, немного растопырив пальчики.

Привет! --- приветственно машут руками над головой.

- Молодцы! Вот вам корзина, а корзина эта не простая, волшебная. Посмотрите что в ней. (Открывает корзину). Там волшебные шапочки. С помощью этих шапочек, я каждого превращу в сказочного героя, а вы мне поможете.

Воспитатель:

А как?

Сказочница:

- Наденьте на каждого шапочку. А я произнесу волшебные слова, а вы внимательно слушайте, а то волшебства не произойдёт.

В сказку можно не поверить,

Сказку можно и проверить,

Сказка может правдой быть,

Сказку важно не забыть.

Воспитатель:

Ну что, ребята, отправимся в чудесную страну сказок? (Дети отвечают).

Сказочница:

Вы очень добрые ребята, удачи вам!

Воспитатель:

Чтобы попасть в волшебную страну сказок, нужно закрыть глаза, и произнести слова: «Раз, два, три, появимся в сказке мы»

Ну вот мы и в сказке. Тогда наше путешествие начинается. (звучит музыка (шум леса, птицы, дети проходят на стульчики.

Воспитатель:

Где мы с вами, вы узнали?

В сказку с вами мы попали

Вот деревья здесь стоят

И листвою шелестят.

Речки малые текут.

Громко птицы здесь поют.

Так, ну ладно, отдохните

Вы садитесь, посидите

Молодец, кто помолчит

Для тех сказка прозвучит.

На экране появляется колобок

Голос за ширмой: «Я, колобок, колобок, по амбару, метен,

по сусекам, скребен,

на сметане мешен,

да в печке стужен,

я от бабушке ушел,

я от дедушке ушел.»

Воспитатель:

Ребята, кто это? В какую сказку мы попали? (Ответы детей).

Давайте с вами вспомним, от кого ушёл колобок? Кого встретил на своём пути? (Ответы детей, с ответами детей, на экране появляются персонажи).

Воспитатель:

А кто перехитрил колобка, мы сейчас увидим. (Ребёнок в шапочке лисы произносит слова, разыгрывается сценка).

Воспитатель:

Вот так лиса. Ребята, а какая она, лиса? (Дети отвечают).

Воспитатель:

- Молодцы, вы узнали сказку. Ну а мы продолжает путешествие.

Звучит музыка, дети с воспитателем идут вокруг стульчиков, воспитатель произносит слова:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Через лужу прыг

Через яму скок

Бух упали.

Куда же мы попали?

-Шли мы шли, в сказку новую пришли.

Вы садитесь рядком, поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки

Видим мы другую сказку.

(На экране меняются декорации «Заюшкина избушка»).

Голос за ширмой:

«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла.»

Воспитатель:

В какую сказку, ребята мы попали? (Ответы детей).

Что случилось с зайчиком? (Ответы детей).

Вспомните, какие герои хотели помочь зайчику?

- Ребята, а мы тоже превратились в сказочных героев. У нас есть и медведь, и волк, и петушок.

А кто же всё-таки помог зайчику? Что кричал петушок? (Обыгрывание фрагмента сказки).

Воспитатель: Вот какой петушок наш. А какой он? (Храбрый).

Воспитатель:

Молодцы, вот сколько вы знаете сказок. (Звучит музыка).

Но у нас другая сказка.

Дети, вы закройте глазки,

Вспомним мы для интереса

Обитателей из леса.

Голос из-за ширмы:

Но у нас другая сказка

Дети вы закройте глазки,

И представьте огород.

Где морковка, лук растет

Много разных овощей.

И для супа и для щей.

Воспитатель:

А это что за сказка? (Ответы детей). «Пых»

Ребята, кто герои этой сказки? Кто не испугался ежика?

Молодцы!

Голос из-за ширмы:

- Ах, вы меня победили, забирайте ваши сказки.

Воспитатель:

Вот и заканчивается наше путешествие. Вы устали? Мы побывали в разных сказках, давайте вспомним названия? С какими героями мы встретились? Молодцы!.

Сказочница:

(Голос из-за ширмы).

Понравилось вам путешествие? Мы с вами обязательно встретимся ещё, когда вы узнаете новые сказки. А сейчас настроение у вас хорошее? Я вас приглашаю поиграть

Игра: «У медведя во бору»

Сказочница:

Вот спасибо вам, друзья!

В сказках побывала вы

Но пришла пора прощаться

И домой вам возвращаться

До свидания, друзья!

Очень рада встрече я!

До свидания, ребята!

Воспитатель:

-До свидания, скажем спасибо сказочнице и до новых встреч в удивительной стране сказок.

Дети уходят под музыку в группу.

Публикации по теме:

Презентация по сказке «Заюшкина избушка». Презентация по сказке «Заюшкина избушка». Для детей младшего, среднего возраста. Программное содержание: помочь эмоциональному восприятию.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки»
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 15:40
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...