Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой микрорайон»

татьяна иванина
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой микрорайон»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №34 «Чебурашка»

«МОЙ МИКРОРАЙОН»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

Область «Познание».

Должность:

воспитатель: Иванина Т. В.

Дата разработки: апрель 2013г.

Программные задачи по образовательным областям:

«Познание»: формировать представления детей о городе, в котором мы живем. Дать понятие «малая Родина». Совершенствовать знания детей о родном городе, микрорайоне; закреплять понятие жилые, нежилые здания.

«Коммуникация»: формировать умение связно, последовательно и выразительно рассказывать об увиденном. Совершенствовать диалогическую форму речи.

«Социализация»: воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Методы и приёмы: - игровой (сюрпризные моменты);

- наглядный (презентация);

- словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера);

Предварительная работа: беседа о улицах города, рассматривание альбома о Ельце, чтение стихов о России. Сюжетно-ролевая игра «Строители», строительная игра «Строим город», рисунки детей о Ельце.

Материалы: Презентация о микрорайоне, Кукла Человечка из «Лего», детский альбом с рисунками, конструктор «Лего».

Словарная работа: Малая Родина, микрорайон.

Используемая литература:

Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Вводная часть

Создание игровой мотивации.

Стук в дверь и появляется Человечек на воздушном шаре.

Человечек: – Здравствуйте, ребята! Я путешествую по свету и прилетел в этот город из далекого города Лего. А как называется ваш город? Дети: -Город Елец.

Человечек: -Как интересно! Я хочу, чтобы вы мне рассказали о вашем городе.

Воспитатель отвечает Человечку: -Конечно уважаемый, я думаю, наши ребята с удовольствием расскажут тебе о микрорайоне, в котором мы живем и где находится наш детский сад. Ребята, давайте познакомим нашего гостя с нашим микрорайоном! Для этого мы отправимся на экскурсию. А чтобы нам было веселее, мы полетим на воздушном шарике, на котором прилетел к нам Человечек. Держитесь за верёвочку и вперёд! (Дети берутся за длинный шнур, прикреплённый к шарику.)

На шарике воздушном летим,

На наш город мы глядим

II. Основная часть

Воспитатель:-Ребята, посмотрите, что это за здание повстречалось нам на пути?

Сайд №1

Дети: - Это дворец культуры «Эльта». Сюда мы ходим в цирк, с родителями на концерты.

Воспитатель:–Правильно ребята, а еще здесь проходят различные выставки, на одну из которых мы с вами и попали. Выставка эта называется «Мой микрорайон».

Слайд №2

Давайте рассмотрим внимательно фотографии этой выставки.

Дети садятся полукругом перед фотовыставкой

Воспитатель:–Ребята, а вы узнаете,что это за здание (рассматривание фото детского сада)

Слайд №3

Дети: Это наш детский сад «Чебурашка»

Воспитатель: А что вы можете рассказать Человечку про наш детский сад?

Дети: Наш д/с находится в поселке «Строитель».

Рядом с д/с много магазинов, почта,аптеки. (слайд №4)

А еще рядом с д/с есть пиццерия «Аполлон», мы с мамой туда ходим на праздники. (слайд №5)

Воспитатель: -Правильно ребята, давайте рассмотрим еще фото.

Слайд №6

А вы знаете, что это за здание?

Дети: - Да, это школа №11. Сюда мы пойдем после детского сада. Здесь мы будем узнавать много нового и интересного. В школе весело и интересно.

Человечек:-А мне в школе больше всего нравилось физкультура,на которой мы делали веселые упражнения. Хотите я вас научу? Повторяйте за мной! Физкультминутка.

Дети хором поизносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели –встали, сели-встали, И на месте побежали.

Воспитатель: Ребята, а наш город очень большой и красивый. И кроме нашего микрорайона,существует много других районов, хотите на них посмотреть? Человечку будет очень интересно посмотреть на них. Тогда держитесь за верёвочку и вперёд! (Дети берутся за длинный шнур, прикреплённый к шарику.)

На шарике воздушном летим,

На наш город мы глядим

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как красив наш город!

Над Сосной рекой есть чудесный град:

Колокольный звон разливается,

Купола церквей в небеса глядят

И к лучам зари поднимается.

Камни красных стен старину хранят

И поэтами воспеваются,

Величав, красив, славен и богат,

Этот град Ельцом называется.

Воспитатель: Ребята, наш город-это наша малая Родина. Давайте вместе с вами произнесем: «Малая Родина».

Показ слайдов №7-10

А на какой улице живете вы? (ответы детей). Вот как много улиц в нашем городе? А какие бывают дома?

Воспитатель: -Правильно, многоэтажные, одноэтажные, разного цвета, с разными окнами. Дети, вы хотите, чтобы наш город стал еще красивее? Человечек: А можно мы превратимся в строителей и построим современные дома. (Игра «Строим разные дома»). Летим на строительную площадку.

На шарике воздушном летим,

На ваш город мы глядим

Воспитатель объявляет вторую остановку «Стройка». Воспитатель: -Давайте сначала разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).

(пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(вращать кисти рук)

Воспитатель: -Ребята, какие красивые дома вы строите, но дело в том,что Человечку пришла пора прощаться с нами. а нам пора возвращаться в детский сад. Мы обязательно с вами достроим наши дома и Человечек прилетит на них посмотреть. Полетели назад.

III. Итог

Воспитатель: -Ребята, а вы любите наш город? Что мы делаем, чтобы Елец был еще красивее? Правильно. Соблюдаем чистоту на улицах, не бросаем бумажки, не рвем цветы на клумбах, сажаем деревья и цветы. Елец - это наша малая родина.

Человечек: -Ой, ребята! Как мне с вами было весело, сколько интересного я узнал про ваш город! Но пришла пора прощаться, до скорой встречи!

Человечек «улетает» на воздушном шарике.

Воспитатель:- Мы сегодня много говорили о нашем городе. Что чувствовали при этом?

Дети:- Теплоту, доброту, счастье

Воспитатель:-Я очень рада, что вы испытывали теплоту, доброту, счастье. Давайте всем этим поделимся с нашими гостями. Протянем к ним свои ладошки и подарим частичку доброты, теплоты наших с вами сердец и нашей группы. Чтобы им еще раз захотелось сюда прийти и повстречаться с такими чудесными ребятками.

Публикации по теме:

«Поклонимся великим тем годам» В канун такого самого большого празника нашего народа -День Победы (9 мая). Чтобы наше подрастающее поколение всегда знала и помнила о тех.

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой микрорайон»
Опубликовано: 18 мая 2013 в 00:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «В гости к весне!» Раевская Марина
"В гости к весне" Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы Составила Раевская Марина Львовна музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №5" г....
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...