Лучший педагог года

Конспект по нравственно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята!»

Елена Селина
Конспект по нравственно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект занятия по нравственно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

«Мы дружные ребята

Разработала и провела

воспитатель Селина Елена Анатольевна

г. Люберцы,

2017 г.

Публикация «Конспект по нравственно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Мы — дружные ребята!“» размещена в разделах

Цель: сформировать у детей представление о дружбе, доброте и доброжелательности.

Задачи:

развивающие: развитие речи и активизация словаря; развитие коммуникации; развитие интереса, доброжелательного отношения к сверстникам;

воспитывающие : побуждать чувство сострадания к ближним; воспитание интереса к совместной работе.

образовательные: формирование у детей таких понятий, как дружба, дружелюбие.

Материалы: костюм Буратино, заранее изготовленные цветы.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Драгунского «Все тайное становится явным»; сделать заготовки для цветов.

Ход

Дети стоят в кругу с воспитателем.

- Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

(Воспитатель и дети берутся за руки и улыбаются друг другу).

- Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете. Вас таких хороших, пригожих приглашаю побеседовать о дружбе. Давайте сейчас пройдем к своим местам и начнем. Многие из вас знают веселую песенку о дружбе. В ней есть замечательные слова:

«С голубого ручейка

Начинается река

Ну а дружба –

Начинается с улыбки!»

В самом деле, добрая, открытая улыбка всегда привлекает сердце людей.

- Как вы думаете, почему?

Дети: Если человек улыбается, он добрый!

У доброго человека – доброе сердце…

- Верно, улыбающийся человек настроен доброжелательно! Слово «доброжелательность» состоит из двух частей. А каких? Правильно, это «добро» и «желать». Значит, доброжелательный человек – это тот, кто желает добро.

- Вы доброжелательные дети? Улыбнитесь друг другу. Ведь улыбка – начало дружбы.

- Ребята, а вы хотели бы дружить с зазнайками, хвастунишками, лгунами и грубиянами?

- А почему?

Дети:

- Потому что с ними неприятно общаться, они говорят неправду, хвастаются…

- Послушайте стихотворение:

Однажды хвастался Матвей:

«Нет никого меня храбрей!

Не боюсь опасных змей,

Ни лягушек, ни червей.

Не боюсь я тьмы ночной,

Справлюсь с бурною волной,

Не боюсь я приведений,

Приведенья – это тени!

Не боюсь!»

И вдруг молчок:

Хрустнул в темноте сучок,

И послышались шаги

По тропинке у реки.

Побледнел слегка Матвей

Убежал домой скорей.

- Ребята, а что вы думаете об этом мальчике?

Дети: - Матвей хвастунишка, лгунишка…

- Хороший ли он друг?

- Почему вы так думаете?

Дети: - Потому что он хвастался, а на самом деле – трусишка…

- А послушайте теперь еще одно стихотворение:

Любит ябедничать Таня

Опоздал на завтрак Ваня,

Грузовик сломал Андрей,

Нина вкусную котлету

Отдала коту тайком.

Руки не помыла Света,

Коля ходит босиком.

«Ябедой – корябидой»

Дразнят дети Таню.

Хорошо быть ябедой?

Догадайтесь сами!

Дети: Таня поступает плохо, она про всех все рассказывает. Свои ошибки не замечает.

- Как можно помочь Тане и как исправить положение?

Дети: Нужно Тане объяснить, что она поступает не красиво…

- Молодцы! Но знайте, ребята, когда я сегодня шла на работу, меня о помощи попросил герой одно из сказок. Он попал в беду, а в какую, он сам вам расскажет. Но чтобы он смог сейчас попасть в наш мир, нам с вами нужно будет произнести волшебные слова и сделать магические движения. Вы готовы?

Физкультминутка:

Ножками мы топ-топ,

Ручками мы хлоп-хлоп,

Глазками мы миг-миг,

Плечиками чик-чик!

Раз – туда, и два – сюда,

Повернись вокруг себя,

Раз – два, раз – два,

Подружиться нам пора!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом. В конце выходит из раздевалки Буратино – переодетый ребенок. Он трет глаза, как-будто, плачет.)

Буратино: - Ребята! Я такое натворил!

Я у Мальвины все цветы сгубил!

Но ничего ей не сказал,

И сразу к вам я прибежал.

Признаться побоялся я,

Вы мне поможете друзья?

Дети: да, конечно, поможем!

- Буратино, а почему ты не рассказал ничего Мальвине?

Буратино: - Я испугался, что она на меня рассердится.

- Ребята, помните, я вам читала рассказ Драгунского «Тайное становится явным»? Кто нам может рассказать сейчас, о чем был этот рассказ? (один из детей пересказывает кратко рассказ.)

- Вот видишь, Буратино, лучше рассказать сразу всю правду, чем солгать или сделать некрасивый поступок.

Буратино: - Да, спасибо вам ребята! Я пойду; и расскажу сейчас все Мальвине!

- Подожди, Буратино, мы с ребятами хотим тебе кое – что подарить. (Выносит цветы из пластмассовых бутылок, сделанные с детьми заранее).

Буратино: - Спасибо вам большое! (Мальчик уходит с цветами.)

- Молодцы, мои дорогие, вы помогли Буратино, вы подсказали ему правильное решение и выручили из беды. Молодцы!

- Давайте мы с вами вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: О дружбе, о добре и о добрых поступках, об улыбке.

- Все правильно. Не нужно ссориться, злиться и завидовать. Надо всегда делиться игрушками, помогать друзьям. Не зазнаваться, не хвастаться, не врать, а быть всегда доброжелательными и прекрасными сердцем людьми.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь у каждого в жизни,

Предостаточно будет забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья –то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь!

Публикации по теме:

«Необычное кашпо». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: Необычное кашпо.

«Осень-загадка». Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: 1. Формировать умение детей называть приметы Осени, используя образные слова и выражения. 2. Продолжать развивать память,.

«Подснежник». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Подснежник» Задачи: 1. Стимулировать у учащихся потребность в творческой деятельности, через занятия оригами. 2. Развивать мелкую моторику.

«Снегири». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Снегири» Задачи:.

Комплексное занятие на нравственно-этическую тему «Все мы дружные ребята» в средней группе Дидактическая цель: Учить устанавливать доброжелательные отношения с окружающими. Тип занятия: комплексное Задачи: • Воспитывать доброжелательное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Усатый-полосатый» для детей старшего дошкольного возраста Ход непосредственно – образовательной деятельности Мотивационно – ориентировочный этап. Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими.

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию для детей 3–4 лет «Мы — дружные ребята» МБДОУ д/ с № 31 «Малыш» Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Мы дружные ребята».

Проект по формированию дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста «Дружные ребята» Дружные ребята» Проект (краткосрочный) Тип: творческий Группа: Старшая группа Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Проблема:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с родным городом»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с родным городом» ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста». Выполнила: воспитатель.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Место реализации: «Структурное подразделение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по нравственно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята!»
Опубликовано: 7 января 2018 в 11:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД