Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы во второй младшей группе «Ты улыбкой сумей поделиться»

Елена Козырева
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы во второй младшей группе «Ты улыбкой сумей поделиться»

"Ты улыбкой сумей поделиться" Цель: развивать умение классифицировать по цвету; развитие активного словаря; развивать умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; развивать умение отображать свои эмоции в зеркале.

Ход совместной образовательной деятельности:

Воспитатель читает стихотворение:

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

выходя по утру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно будет забот.

Разве любы вам хмурые лица

Или чья –то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

-Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это спрятался под вашими стульчиками (зайчата)

Что с ними случилось? (Потерялись, заблудились.) Им, наверное, страшно. Давайте их бережно возьмем в руки. Какие они (беленькие, пушистые, маленькие, хорошенькие.) Они такие беспомощные. Хотите им помочь (Д а). Но сначала их надо успокоить.

Упражнение «Помоги зайчику» - Цель: снятие психо- эмоциональной напряженности у детей. -Вытяни руки ладонями вверх. А теперь согрей его, медленно по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них зайчонка, подыши на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай зайчонку доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскрой ладони, улыбнись ему, и ты увидишь, что зайчик уже не боится. Но пора ему помочь найти маму. Посмотрите,у каждого зайчонка есть своя мама, у неё такого же цвета фартук, как и у вашего зайчонка галстучек. Будьте внимательны и отнесите каждый своего зайчонка к своей маме- зайчихе.

Воспитатель: Ребята, слышите за дверью кто-то плачет. Кто это? Давайте посмотрим. (Воспитатель берет куклу би-ба-бо заяц). Да это же зайчик из сказки «Заюшкина избушка». Спросите его: «Что ты, зайчик, плачешь?».

Заяц: Опять меня хитрая лиса обманула и выгнала из своего домика! Что делать, не знаю?

Воспитатель: Дети, ох эта хитрая лиса! Вы сердитесь на нее и даже, наверное, злитесь? (дети перед зеркалом изображают отрицательные и положительные эмоции на лице, наблюдая затем как изменяется положение бровей, губ, глаз)

Ой, какие вы злые сейчас! Много в вас злости? Но мы не хотим быть злыми? Правда? Сейчас мы злость прогоним!

Упражнение: «Злость, уходи!» - Цель: снижение агрессии и ослабление негативных эмоций. - Играющие ложатся на ковер. Закрыв глаза, они начинают со всей силы бить руками и ногами по по полу с громкими криками. «Злость, злость, уходи (Упражнение продолжается 2 мин., по команде взрослого ложатся на пол в позу «звезды», спокойно лежат, слушая спокойную музыку 2 мин.)

Воспитатель: «Ну вот мы и прогнали злость». А тебе, зайчик для начала нужно успокоиться. Дети, как можно успокоить зайчика? (пожалеть, погладить, обнять, поцеловать, спеть песенку, рассказать сказку, поиграть, покормить, - все сопровождается действием детей по отношению к зайчику).

Заяц: Спасибо, ребята, что вы меня успокоили. Но что же мне теперь делать? Как без домика жить?

Воспитатель: Дети, чем мы можем помочь зайчику? (ответы детей). Да мы можем построить дом для зайчика. Оставайся, зайчик, с нами.

Заяц: Спасибо! Мне очень приятно остаться здесь у таких добрых, заботливых детей. Я рад тому, что буду жить в вашей дружной группе, где нет грубых слов, драк, ссор и обид. Дети, я люблю вас: ваши глаза, улыбки, ваши добрые руки. И хочу поделиться с вами своей самой доброй улыбкой.

Упражнение «Дружба начинается с улыбки» - Цель: воспитывать положительно- эмоциональное отношение к сверстникам. - Дети сидят по кругу, берут за руки соседа, смотрят ему в глаза и дарят соседу самую добрую улыбку.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? (маленьким зайчатам, зайчику из сказки) Как помогли? (утешили, согрели, пожалели, пригласили к себе и т. д.) У нас всё получилось, потому что вы добрые, отзывчивые, умеете дарить улыбку и т. д.

Дети в свободной деятельности строят домик для зайчика, приглашают на совместную прогулку.

Публикации по теме:

Игры на развитие эмоциональной сферы ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫДошкольное детство– это особый период в развитии ребенка, когда развиваются самые общие способности,.

Стихи в подарок всем коллегамСтихи в подарок всем коллегам Мне в детстве говорила мама: "Наметив цель, иди к ней прямо И не петляй в рутине лжи, Друзьям об этом расскажи, Имей в толпе своё лицо,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы во второй младшей группе «Ты улыбкой сумей поделиться»
Опубликовано: 5 августа 2013 в 15:31
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...