Конспект НОД по реализации ОО «Познание» (ознакомление с природным миром) в средней группе «Насекомые»

Татьяна Михайлова
Конспект НОД по реализации ОО «Познание» (ознакомление с природным миром) в средней группе «Насекомые»

Конспект "Насекомые" я составляла,готовясь к открытому занятию.

Цель:Уточнить представления о насекомых и их характерных признаках. Формировать представления о развитии насекомых и о зависимости их окраски от места обитания. развивать зрительное восприятие. Развивать воображение,умение формулировать свои ответы.

Участники:Дети средней группы

Место проведения:Групповая комната

Материалы:Муляжи насекомых,трафареты насекомых,ткань зелёного цвета имитирующая полянку,атрибуты с насекомыми,медальоны с изображением насекомых.

Конспект НОД по реализации ОО «Познание» (ознакомление с природным миром) в средней группе «Насекомые»

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Орг. момент:Ребята,сегодня мы идём в гости к маленьким жителям полянки-насекомым.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки

Мы так ловко все шагали

Не споткнулись,не упали!

Дети подходят к столу с насекомыми и воспитатель обращает внимание детей,что на полянке,что- то не так. Ребята это стужа заколдовала насекомых,а чтобы им помочь,нужно прогнать стужу и отгадать загадки. Давайте поможем маленьким жителям полянки. Чего боится стужа?

Дети:Солнца,тепла.

Вос-ль:Встанем ребятки в круг и прогоним злую Стужу

Солнышко,солнышко,золотое донышко!

Гори,гори ясно,чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей

Прилетали сто грачей

А сугробы тают,тают

И цветочки подрастают.

Вос-ль:Стужу мы прогнали,а сейчас нужно расколдовать маленьких жителей полянки.

(Выставляю на полянку поочерёдно насекомое,которое нужно отгадать)

1. Чёрен,а не ворон,

Рогат,а не бык

С крыльями,а не птица (жук олень)

2. Спинка в веснушках.

Ах,как неловко!

И покраснела. (божья коровка)

3. Ловко сеть свою плетёт

Нитку тонкую ведёт

С листика и на сучок

Это хитрый. (паучок)

4. Кто жужжит пока летит

А как сядет замолчит (майский жук)

5. Целый день летает всем надоедает,

Ночь настаёт,тогда перестаёт (муха)

6. На лугу живёт скрипач

Носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)

Вос-ль:Вот сколько жителей полянки мы расколдовали. Как их можно назвать одним словом?

Дети:Насекомые

Молодцы. А все ли здесь насекомые?

Дети:Нет,паук не насекомое,у него восемь лапок,а не шесть,как у насекомых,это пауковидные.

Вос-ль:Пусть паучок погостит у насекомых,а мы с вами отдохнём.

Разминка"Кузнечики"

Поднимайте плечики!

Прыгайте кузнечики!

Прыг-скок,прыг-скок!

Сели травушку покушали

Тишину послушали

Опять прыгай высоко,

Прыгай ловко и легко!

Воспитатель: Нравятся вам чудеса?Послушайте про чудо,которое происходит с насекомыми. Чудо-это то,что жуки,мухи,бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот,например бабочка (демонстрирую схему развития бабочки)Она отложила много яиц. Часть склюют птицы,часть унесут муравьи,но какая-то часть уцелеет и из них выйдут гусеницы. Пройдёт время и превратится гусеница в куколку,совсем неподвижную с виду. А из куколки появится бабочка. Сначала крылышки будут висеть,как мокрые тряпочки,но пройдёт час,другой и крылья обсохнут. Бабочка пошевелит ими и улетит.

(Краткий повтор рассказа)

Вос-ль:Что откладывает бабочка?Кто появляется из яйца?В кого превращается гусеница?Кто выходит из куколки?

Дети отвечают на вопросы.

Психогимнастика

Расту червяком

Питаюсь листком

Потом засыпаю,себя обматаю

Не ем,не гляжу неподвижно лежу

Весной оживаю,свой дом покидаю

На лугу порхаю.

Вос-ль:Есть ли у насекомых враги?Как спасаются насекомые от врагов?

Дети:Птицы,люди.

Воспитатель обращает внимание на окрас насекомых. Почему кузнечик зелёный?Майский жук коричневый?

Дети:Кузнечик живёт в траве,жук на ветках деревьев.

Посмотрите на божью коровку. Она такая яркая. Её хорошо видно и на коре дерева и в траве,её любая птица заметит. Где же ей спрятаться,ребятки?

Оказывается божьей коровке прятаться не обязательно,ведь у неё есть секрет:она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость плохо пахнет,поэтому коровку никто не ест. И раз она как большая корова даёт молочко,её и прозвали "божья коровка".

Ребёнок-стих о божьей коровке:

Платье в горошек у божьей коровки

Божьей коровке плохо в коробке,

Божью коровку пальцем не трогай!

Пусть уползает зелёной дорогой

Пусть улетает синей дорогой,

Пожалуйста,божью коровку не трогай!

А на прощанье давайте ещё раз рассмотрим насекомых (работа с трафаретами,дети обводят пальцем по вырезанным из цветного картона насекомых)

Дети выполняют задание. ,затем прощаемся с насекомыми.

Длительность НОД 20 минут.

Используемая литература:1. А. В. Ковалько"Физкультминутки в ДОУ"1999г.

2 А. В. Илларионова"Учите детей отгадывать загадки"1989

3. И. П. Яковлева"Психогимнастика в детском саду"2001г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с детьми среднего дошкольного возраста «Кто где живет?»Дидактическая игра с детьми среднего дошкольного возраста «Кто где живет?» Цель: Закреплять умения отличать насекомых от птиц. Закреплять названия птиц и насекомых. Обобщать знания о месте обитания насекомых и птиц.

Презентация для детей с ОНР «Какие бывают жилища» о жилищах диких животных, птиц, насекомых. В своей презентации "Какие бывают жилища" я знакомлю детей с домиками зверей, птиц, насекомых. Дети в недостаточной степени имеют представления.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Познание» (ознакомление с природным миром) в средней группе «Насекомые»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 21:07
+115
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 189.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Совместное творчество воспитателя и детей «Корзина роз для сотрудников детского сада»...
Сегодня я хочу поделиться с вами совместной работой воспитателя и детей подготовительной группы "Фиксики" в создании поздравительного плаката для...
Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4...
Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа о...
Мастер-класс — аппликация «Медаль для папы и дедушки» (старшая группа)
Хочется поделиться с вами мастер-классом изготовления медали – подарка к 23 февраля для мужчин способом аппликации. Множество замечательных, оригинальных...
Поздравительная открытка для мам и бабушек «С 8 Марта!» своими руками. Мастер-класс
Восьмое марта — главный праздник Для мамы, бабушки моей, Желаю им я много счастья, И добрых, ясных дней. Назначение: в качестве подарка,...
На далеком Севере (НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных...
Интеграция областей: Познание, коммуникация, художественное творчество. Цель: развитие творческих способностей детей Задачи: Уточнить знания детей об...