Получи документы

Конспект по образовательной деятельности «Познание» развитие математических представлений детей среднего дошкольного возраст

галина тимофеева
Конспект по образовательной деятельности «Познание» развитие математических представлений детей среднего дошкольного возраст

Конспект

По образовательной деятельности «Познание» развитие математических представлений детей среднего дошкольного возраста

на тему: «Сравнение количество предметов на основе составления пар (не прибегая к счету)».

Тема: «Сравнение количество предметов на основе составления пар (не прибегая к счету)».

Публикация «Конспект по образовательной деятельности „Познание“ развитие математических представлений детей среднего дошкольного возраст» размещена в разделах

Вид деятельности : познавательно-исследовательский, ОО «Познание».

Основная цель: дать представление о том, что множество может состоять из разных по качеству предметов, учить сравнивать количество этих предметов на основе составления пар (не прибегая к счету).

Задачи:

1. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности и сюжетности.

2. Развивать внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

3. Продолжать учить детей действовать по словесной инструкции воспитателя.

4. Развивать комбинаторику, пространственное мышление.

Интеграция:

С ОО «Познание» ФЭМП – закреплять название геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат); закреплять название цветов; учить количественному счету в пределах 5.

Материалы : геометрические фигуры, набор для цветочной полянки (большие и маленькие серединки, голубые и оранжевые лепестки (большие и маленькие, корзинка с яблоками (5 зеленых и 4 красных).

С ОО «Коммуникация» - вводить в речь детей выражения : «здесь много яблок – одни красного цвета, другие зеленые; красных яблок меньше, чем зеленых, а зеленых больше, чем красных». Активизировать в речи слова – прилагательные, обозначающие цвет, развивать устойчивое внимание, логическое мышление.

С ОО «Физическая культура» - развивать двигательные навыки, физические качества, умение ориентироваться в пространстве.

Материалы : обручи.

С ОО «Социализация» - воспитывать желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела, развивать любознательность, пробуждать интерес к творческим проявления в игре.

Материалы : набор разрезных картинок (изображение улья).

Продуктивная деятельность :

Воспитатель:

-Ребята, а вы любите мультфильмы? А какой у вас самый любимый мультфильм? А я предлагаю посмотреть мой любимый мультфильм.

Слайд 1

-Ребята, посмотрите на наш волшебный экран. Да это же Маша из мультфильма «Маша и медведь».

- Здравствуй, маша, как делишки?

-

Слайд 2

Маша:

- Я собралась в гости к Мишке

Не хотите ли со мной

По полянке по цветной,

Через мостик прямо в лес,

Где полным – полно чудес?

Воспитатель:

-Ребята, вы согласны?

Слайд 3

Маша:

Не понимаю, очень странно-

А где цветочная поляна?

Куда идти, не знаю я.

Вы мне поможете, друзья?

1. Задание «Собери цветы» (на паласе).

Воспитатель:

-Ребята, а как вы думаете, почему исчезли цветы? А какое сейчас время года?

Мы с вами сможем помочь Маше? Давайте посадим цветы.

На нашей полянке будут расти большие и маленькие цветы. Как вы думаете у больших цветов какого размера серединка? (большая) А у маленьких?

Возьмите себе каждый по серединке. А теперь покажите мне у кого большие серединки? А теперь у кого маленькие?

Посмотрите, на лепестки, какого цвета будут цветы на нашей полянке? (желтые и синие).

Да, ребята правильно. Большие цветы будут желтого цвета, а маленькие – синего.

Выберите, пожалуйста, к большим серединкам – большие лепестки, а к маленьким – маленькие. А теперь выложите цветочную полянку. Какая красивая полянка у нас получилась!

Слайд 4

Маша:

Ой, какая красота! Теперь можно и бабочек половить.

Воспитатель:

Подожди, подожди. Ребята, а бабочек можно ловить? А почему?

2. Игра «Найди 5 отличий» (стоя)

Слайд 5

- Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на нашу цветочную поляну. А как вы думаете, они одинаковые? А чем они отличаются?

Испытание у нас впереди –

У бабочек отличия нужно найти.

Слайд 6

Маша:

- Ой – ой – ой! Опять непорядок!

- Вот беда – сломался мостик,

- Как добраться к Мишке в гости?

Воспитатель:

Надо мостик починить,

Досочки соединить.

3. Задание «Построй мостик» (на паласе).

Воспитатель:

А досочки похожи на геометрические фигуры. Выберите фигуру, которая вам больше всего нравиться. У кого из вас треугольники, поднимите их.

А у тебя, Вова какая фигура? (прямоугольник). У кого еще прямоугольники, поднимите их.

А у кого круги? Поднимите их.

Какие фигуры еще остались? (квадрат) поднимите их.

А теперь давайте отремонтируем мостик. Для этого каждый пусть положит свою фигуру в соответствующее отверстие на мостике.

Воспитатель:

Фигурку каждую на место вставим,

И мостик целым непременно станет.

(каждый ребенок выкладывает свою фигуру).

Воспитатель:

По мостику пройдем мы с прибауткой,

Ребята, проведем – ка физминутку.

Физминутка:

Прыг да скок, как воробьишки

Мы прискачем близко к Мишке.

Приседаем, как лягушки-

Мишка меда даст покушать.

Наклонились вправо, влево-

Побежали к Мишке смело.

(забегаем в обручи)

Слайд 7

Маша:

- Вкусновато, но маловато.

4. Игра «Собери яблочки»

Воспитатель:

- Маша, подожди кусать яблоки.

- Ребята, посмотрите сколько яблок. Вот это урожай! Как много здесь яблок. Какого цвета яблоки? (красного и зеленого).

- Давайте, соберем гостинец для Мишки. (дети собирают яблоки в корзину)

- Как много яблок мы собрали. Здесь и красные и зеленые. А каких больше? Как можно узнать? (посчитать)

- А еще можно сделать по другому. Я выложу все красные яблоки на стол, и возле каждого красного яблока я положу зеленое.

- Посмотрите, у всех яблок есть пара? Давайте проверим.

- Полина, ты можешь сказать, каких яблок больше?

- Дети, мы не считали, но узнали, каких яблок больше.

Слайд 8

Маша:

Рой пчелиный зло жужжит.

Бедным пчелкам негде жить.

5. Задание «Построй ульи» (сидя за столами)

-Ребята, поможем пчел успокоить?

Уютные домики сможем построить?

А вы знаете, как называются домики, в которых живут пчелы? (улей)

А из чего можно построить улей?

5. Задание «Разрезные картинки».

Дети составляют картинки-пазл из 4 х частей.

Воспитатель:

- Ребятки, а из каких геометрических фигур состоит улей? (из квадрата и треугольника).

Слайд 9

Маша:

-Мишка, Мишка, как хорошо, что я к тебе дошла! Это мне ребята помогли. А мы тебе гостинец принесли.

Итог занятия.

Воспитатель:

-Ребята, какие знания вы получили сегодня на занятии? Какое задание, на ваш взгляд, было самым интересным? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по образовательной деятельности «Познание» развитие математических представлений детей среднего дошкольного возраст
Опубликовано: 15 сентября 2012 в 18:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД