МААМ-картинки

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе. Лепка «Башенка»

Евгения Давыдова
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе. Лепка «Башенка»

Конспект по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) в младшей группе

Дата: 14.03.2018 г.

Воспитатель: Давыдова Е. В.

Тема: «Башенка».

Задачи по образовательным областям :

«Образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) :

Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ в младшей группе, Лепка „Башенка“» размещена в разделах

-Учить раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями.

- Закреплять умение сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

- Продолжать учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей.

- Воспитывать интерес к лепке из пластилина.

«Образовательной области «Речевое развитие» :

- Расширять и активизировать словарь детей.

-Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.

«Образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание) :

- Закреплять доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь: раскатывать комочки, расплющивать, круговые движения ладонями, накладывать.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Материал: игрушка башенка, состоящая из 4-5 колец одного цвета, пластилин, доски, салфетки.

Ход:

Организационная часть: дети становятся в круг и приветствуют друг друга.

Колокольчик поёт,

Всех детей в кружок зовёт.

Мы в кружочек все придём

И здороваться начнём.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл зайчик. Давайте с ним поздороваемся!

(Дети здороваются с зайчиком).

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за помощью, мне подарили башенку. Но она рассыпалась, и я не могу её собрать, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зайчику и научим его собирать башенку. Посмотрите, сколько здесь много колечек, какие они все разные. Есть большие, а есть и маленькие. Ребята, а вы знаете, как правильно собрать башенку? Какое колечко надо поставить первым?

Дети: Самое большое.

Воспитатель: Правильно. Ребята, найдите самое большое колечко и оденьте его на палочку. Правильно, молодцы.

(Дети собирают всю пирамидку без помощи воспитателя)

Зайчик: Спасибо вам ребята, красивая башенка у вас получилась. Теперь я тоже умею ее собирать.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно собрали башенку. Давайте мы с вами слепим башенку из пластилина. А зайчик будет наблюдать, как мы лепим башенку.

(Ответы детей)

Дети присаживаются за столы.

Воспитатель: Дети давайте внимательно рассмотрим башенку. У башенки зайчика есть палочка и колечки. А я научу вас лепить башенку без палочки. Ребята, башенка, которую принёс зайчик какая она?

Дети: Разноцветная.

Воспитатель: А наша башенка будет одного цвета. Посмотрите, я уже слепила башенку.

Воспитатель: Сначала нам нужно разделить кусок пластилина на 4 части. Первый комочек должен быть большим, второй чуть меньше, третий меньше второго, а четвёртый самый маленький.

Воспитатель: Ребята, с какого комочка пластилина мне надо начать лепить башенку?

Дети: С большого.

Воспитатель: Беру большой комочек пластилина, раскатываю между ладонями круговыми движениями, затем расплющиваю шар между ладонями. Что у меня получилось?

Дети: Кольцо.

Воспитатель: Правильно кольцо (без дырочки, поэтому и комочки меньше) ложу на доску и беру комочек поменьше. Раскатываю комочек между ладонями круговыми движениями, затем расплющиваю шар между ладонями, и накладываю кольца друг на друга. Что у меня получается?

Дети: Башенка.

Воспитатель: Третий комочек пластилина, раскатываю между ладонями круговыми движениями, затем расплющиваю шар между ладонями, накладываю кольца друг на друга.

Воспитатель: Беру последний комочек пластилина, раскатываю между ладонями круговыми движениями, затем расплющиваю шар между ладонями, накладываю кольца друг на друга.

Воспитатель: Ребята, а вы не устали? Давайте сделаем динамическую паузу.

Физ. минутка

Есть в лесу три полочки (хлопаем в ладоши)

Ёлки – ели - ёлочки (руки вверх, в стороны, вниз)

Лежат на елях небеса (руки вверх)

На ёлках – птичьи голоса (руки в стороны)

Внизу на ёлочках – роса (руки - вниз, присесть)

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь (воспитатель предлагает детям показать в воздухе, как они раскатывают комочек пластилина круговыми движениями ладоней).

Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно работать с пластилином, чтобы у нас получились красивые башенки?

Дети: Аккуратно.

Воспитатель: Преступаем к работе, берём с начало большой комочек, потом поменьше, ещё меньше, а затем самый маленький.

(В ходе занятия воспитатель при необходимости, подсказывает каждому ребенку).

Воспитатель: Дети, что мы сегодня лепили?

Дети: Башенку.

Воспитатель: А из чего мы лепили башенку?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: Зайчик тебе понравилось, как ребята слепили башенки?

Зайчик: Ребята спасибо вам, вы помогли собрать мою башенку и слепили много новых. А теперь мне пора уходить. До свидание, ребята.

Дети прощаются с зайчиком.

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня все молодцы! У вас получились красивые башенки. Посмотрите, какие башенки получились (назвать имена детей, чьи башенки понравились, а особенно понравились башенки (назвать имена детей). Дети, я предлагаю вам отнести ваши башенки и поставить их

на выставку, чтобы на ваши башенки посмотрели родители.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Как звери готовились к зиме» Программное содержание Расширить детские представления об одежде» зверей,которая помогает перенести холодную зиму. Способствовать становлению.

«Разноцветные шары». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОН РАЗВИТИЕ: Развивать у детей творческую индивидуальность. Формировать.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Овощи на грядке» 1. Образовательные задачи: Сформировать у детей обобщенное представление об овощах: - растут на грядке - полезнылюдям Продолжать знакомить.

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе на тему «Весна. День Победы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Веселые звоночки» адрес: РФ, 140563,.

План работы с детьми старшей-подготовительной группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Планирование работы с детьми старшей / подготовительной группы по образовательной области «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (продуктивная.

Рабочая программа педагога по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей от 3 до 4 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 «Аистенок» г. Мичуринска Тамбовской.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» .

СОД «Мы вам рады, гости дорогие!» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (средняя группа) СОД «Мы вам рады, гости дорогие!» средняя группа (4–5 лет) в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе. Лепка «Башенка»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 20:20
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД