МААМ-картинки

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Одуванчики в траве»

Евгения Давыдова
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Одуванчики в траве»

Конспект по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) в младшей группе «Колокольчик»

Дата: 28.03.2018 г.

Воспитатель: Давыдова Е. В.

Тема: «Одуванчики в траве».

Задачи по образовательным областям :

Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“, Рисование „Одуванчики в траве“» размещена в разделах

«Образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) :

- Продолжать учить детей передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы.

- Продолжать учить правильно, держать кисть.

- Закреплять знание названий цветов.

- Продолжать учить располагать изображения по всему листу.

- Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные).

- Закреплять рисовать предметы способом примакивания.

«Образовательной области «Речевое развитие» :

- Расширять и активизировать словарь детей.

-Учить вести диалог, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивая говорящего взрослого.

-Продолжать учить детей отгадывать загадки.

«Образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание) :

- Закреплять доброжелательное отношение друг к другу.

«Формирование основ безопасности» (безопасное поведение в природе) :

-Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Словарь: трава, одуванчики, жёлтый, зелёный, стебель, лист, цветок.

Предшествующая работа: рассматривание цветов на прогулке, иллюстраций.

Индивидуальная работа: Лиза, Милана, Арина, Дима, Матвей - Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Материал: Альбомные листы бумаги зеленого тона, краски гуашь: жёлтая, зеленая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Ход:

Организационная часть: дети становятся в круг и приветствуют друг друга.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя, давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Катя.

Воспитатель: Катя, а почему ты не улыбаешься?

Катя: Мне грустно, я очень люблю цветы, но мне жалко их рвать, потому что они погибнут.

Воспитатель:Хотите узнать, какие цветы любит Катя?

Дети: Да.

Воспитатель:Тогда вам нужно отгадать загадку?

Воспитатель загадывает загадку:

Капли солнца спозаранку,

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик,

Нарядился.

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Правильно, это одуванчик. Какого цвета одуванчик?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Посмотрите, у одуванчика есть стебель,какого он цвета?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: А ещё у одуванчика есть листочки. Они какого цвета?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Что есть у одуванчика?

Дети: Стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Какой формы у нас одуванчик?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Для чего нужны цветы?

Дети: Чтобы ими любоваться.

Воспитатель: Ребята, давайте для Кати нарисуем одуванчики в траве. В зеленой травке желтые одуванчики смотрятся очень красиво. Хотите попробовать нарисовать одуванчики?

Дети: Да.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы, я вам покажу, как нарисовать одуванчики в траве.

Воспитатель: Посмотрите, я уже нарисовала одуванчики в траве, сейчас я и вас научу, как рисовать одуванчики в траве. Дети сегодня мы будем рисовать одуванчики гуашью. Сначала мы будем рисовать зелёной краской стебель и листочки. Набираем на кисточку воды, набираем кисточкой краску и начинаем рисовать стебель и листочки (прямыми длинными линиями). Промываем аккуратно кисть и осушаем её о тряпочку, затем набираем на кисть воду и набираем краску желтого цвета, будем рисовать цветок одуванчика (примакиванием). Дети, я предлагаю вам нарисовать целый цветущий луг одуванчиков, мы будем рисовать одуванчики по всему листу бумаги.

Воспитатель: Ребята, а где растут у нас одуванчики?

Дети: В траве.

Воспитатель: Правильно одуванчики растут в траве. Поэтому мы нарисуем ещё и травку (короткими линиями).

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем динамическую паузу.

Физ. минутка

Есть в лесу три полочки (хлопаем в ладоши)

Ёлки – ели - ёлочки (руки вверх, в стороны, вниз)

Лежат на елях небеса (руки вверх)

На ёлках – птичьи голоса (руки в стороны)

Внизу на ёлочках – роса (руки - вниз, присесть)

Воспитатель: Дети, приступаем к работе, сначала мы возьмём правильно кисть в руку, наберём зелёную краску и будем рисовать стебель и листочки. Когда нарисуем стебель и листочки, аккуратно промоем кисть и осушим её о тряпочку. Потом набираем на кисть воду и набираем краску желтого цвета и рисуем одуванчик.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали?

Дети: Одуванчики в траве.

Воспитатель: Чем мы рисовали?

Дети: Гуашью.

Воспитатель: А для кого мы рисовали одуванчики?

Дети: Для куклы Кати.

Воспитатель: Вам понравилось рисовать одуванчики в траве?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, у нас получился целый луг одуванчиков, а давайте эти одуванчики подарим на память Кате, вы согласны?

Дети: Да.

Катя: Ребята, спасибо за красивые цветы.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все молодцы, у вас получились красивые одуванчики в траве, Кате они тоже понравились. Посмотрите, какие одуванчики получились (назвать имена детей, чьи башенки понравились, а особенно понравились одуванчики (назвать имена детей).

Публикации по теме:

Экологическое воспитание детей в процессе занятий в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» "Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облаков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Как звери готовились к зиме» Программное содержание Расширить детские представления об одежде» зверей,которая помогает перенести холодную зиму. Способствовать становлению.

«Разноцветные шары». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОН РАЗВИТИЕ: Развивать у детей творческую индивидуальность. Формировать.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Овощи на грядке» 1. Образовательные задачи: Сформировать у детей обобщенное представление об овощах: - растут на грядке - полезнылюдям Продолжать знакомить.

Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие группы компенсирующей направленности Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Как в лесу.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе. Лепка «Башенка» Конспект по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) в младшей группе Дата: 14.03.2018 г. Воспитатель: Давыдова.

План работы с детьми старшей-подготовительной группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Планирование работы с детьми старшей / подготовительной группы по образовательной области «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (продуктивная.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Дорогу весне» КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Вид деятельности: Изобразительная. Форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Одуванчики в траве»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 20:38
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД