Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Коллективная работа «Дымковская слобода» (1 фото)

Ирина Лымарь
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Коллективная работа «Дымковская слобода»

Конспект

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» - рисование

по теме: «Дымковская слобода»

(коллективная работа)

в старшей группе

Цель: знакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе, Коллективная работа „Дымковская слобода“» размещена в разделах

Задачи: расширять представление о ремесле игрушечных дел мастеров, учить раскашивать готовые шаблоны – игрушек элементами дымковской росписи, воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному творчеству. Развивать фантазию и воображение.

Материалы и оборудование: дымковские игрушки – (барыня, лошадка, индюк, баран, силуэты дымковских игрушек (по количеству детей, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, листы А -3 (для оформления работы, таблицы с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями.

Предварительная работа: беседа с детьми о народном прикладном искусстве, рассматривание альбомов «Дымковская игрушка», чтение стихотворений о народных промыслах.

Методы и приемы: игровой, наглядный, использование художественной литературы, практическая деятельность детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход:

Воспитатель: здравствуйте ребята.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: сегодня я пришла к вам не с пустыми руками, а с коробочкой. Хотите знать, что в ней лежит?

Дети: да.

Воспитатель: в этой коробочке у меня игрушки, не простые, а расписные. (достает из коробки игрушки и выставляет их на столе перед детьми).

- вы узнали эти игрушки?

Дети: да.

Воспитатель: а какие они?

Дети: яркие, нарядные, расписные, глиняные и так далее.

Воспитатель: а как одним словом можно назвать эти игрушки?

Дети: дымковские.

Воспитатель: верно ребята.

Есть на Вятке Слобода,

Зовется Дымково она.

Там на ярмарке весной

Ждут игрушки нас с тобой.

Барыни и мужики,

Поросята, индюки.

Ярко все наряжены,

Пестро разукрашины.

Любит их и стар и млад,

Каждый тем игрушкам рад.

- а сейчас давайте вспомним стихотворения про дымковские игрушки:

1. В любой порядочной избушке

Есть место дымковской игрушке!

Какие чудные зверюшки!

Лошадки, курочки, индюшки!

У барыни на коромысле ведёрки синие повисли.

А у другой румяной пышки под боком милые детишки!

2. Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

3. В кокошнике няня,

На руках Ваня.

И хорош, и пригож Ваня,

Не забудь няню,

Когда подрастешь.

4. За студеною водицей

Водоноска - молодица,

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет

На коромысле не спеша.

Посмотри, как хороша

5. Барашек-свисток

Левый рог – завиток

Правый рог – завиток,

На груди – цветок.

Бока крутые,

Рога золотые,

Копыта с оборкой

На спине Егорка.

Воспитатель: вот мы и вспомнили какие бывают дымковские игрушки. Я предлагаю вам пройти в творческую мастерскую и попробовать самим расписать игрушки.

Дети садятся за столы, расписывают силуэты дымковских игрушек.

Физминутка.

Мы игрушки расписные

Хохотушки вятские.

Щеголихи слободские

Кумушки посадские.

У нас ручки крендельком

Щечки будто яблочки

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

В конце занятия дети располагают раскрашенные силуэты на больших листах, создавая композиции «Дымковская слобода».

Дети любуются своей работой, оценивают работу друг друга.

Воспитатель: читает отрывок из стихотворения А. Дьякова «Веселая дымка»

Возле Вятки самой Дымково - поселок,

Окаймлен лесами уголок веселый.

Лет ему за двести, триста ль миновало.

Собирались вместе мужики бывало.

А, управясь дома, бабы приходили,

С удалью знакомой пляски заводили.

Праздник отмечали - пели, не скучали.

Как-то вятичи дружки

Сели в праздник у реки.

Под руками- глина-

Слой на три аршина.

Стали шарики катать,

Как снежки, бывало.

Глину щупать, глину мять-

Жирная, как сало!

Подводится итог занятия.

Вот какая славная у нас получилась "Дымковская слобода"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Коллективная работа «Дымковская слобода»

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Деревья в снегу» — коллективная работа (Конспект непрерывно-образовательной деятельности по рисованию) Программное содержание: - учить детей передавать в рисунке картину зимы; - упражнять в рисовании деревьев; - познакомить с новой техникой.

«Дымковская игрушка». Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе«Дымковская игрушка». Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе «Дымковская игрушка». Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе. В начале учебного года воспитанники нашей группы продолжают знакомство.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Осень разноцветная»Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Осень разноцветная» Вопитатель: Магомаева П. А Аппликация (коллективная работа). Тема: «Осень разноцветная» Цели: Закрепить представление о приметах.

Коллективная работа по рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Зимующие птицы»Коллективная работа по рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Зимующие птицы» Коллективная работа по рисованию с элементами аппликации в младшей группе "Зимующие птицы". Цель: познакомить детей с зимующими птицами,.

Конспект итогового занятия по рисованию. Коллективная работа «Вот какой у нас салют!» (младшая группа) Конспект итогового занятия по рисованию. Коллективная работа «Вот какой у нас салют!» Задачи: вызвать интерес к рисованию салюта, познакомить.

Конспект НОД по художественному творчеству для детей 4–5 лет «Абашевская слобода» (коллективная композиция) Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие, образные представления чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей об.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: Поезд на котором мы ездили на дачу. Коллективная работа. Подготовила Хохлова Ксения Юрьевна. Цель: Закреплять умение отображать в коллективной работе впечатления о поездах. Учить выделять основные.

Мастер-класс. Коллективная работа по рисованию «Салют Победы» в первой младшей группеМастер-класс. Коллективная работа по рисованию «Салют Победы» в первой младшей группе Мастер-класс. Коллективная работа по рисованию «Салют Победы» в 1 младшей группе Зейниб Чениб воспитатель 1 кв категории День Победы,.

Конспект занятия по рисованию «Морской пейзаж» нетрадиционными методами. Коллективная работа Рисование «Морской пейзаж» нетрадиционными методами. Коллективная работа Воспитатель: Тарасова И. Ю. Возрастная группа: старшая группа.

Занятие по рисованию ладошкой в средней группе. Коллективная работа «Цветы»Занятие по рисованию ладошкой в средней группе. Коллективная работа «Цветы» Анастасия Пятаченко Задачи: учить детей рисовать цветы нетрадиционной техникой – рисование ладонью; учить детей рисовать нетрадиционно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Коллективная работа «Дымковская слобода»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 09:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД