Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Секреты общения»

Ольга Ефимова
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Секреты общения»

Конспект по образовательной деятельности «Коммуникация» «Секреты общения»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- познакомить детей с правилами общения;

- обучать детей устанавливать контакт с помощью речевых (обращение по имени, комплимент) и неречевых (улыбка, контакт глаз) средств общения;

- продолжать учить детей использовать в речи «добрые» и «волшебные» слова.

Развивающие задачи:

- активизировать пассивный и активный словарь по теме;

- формировать у детей вежливый и ровный тон в общении с людьми.

Воспитательные задачи:

- учить детей поступать с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой;

- воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к окружающим;

- учить детей видеть хорошие качества своих близких.

Методы и приемы: ритуалы начала и окончания занятия, сюрпризный момент, игра – ассоциация, разыгрывание ситуаций, художественное слово.

Оборудование: ларец (сундучок) с тремя «замками», цветок из бумаги – «цветик – семицветик», фломастеры на каждого ребенка, текст рассказа Осеева В. А. «Волшебное слово», текст стихотворения «Дом с колокольчиком» Л. Кузьмина.

Ход занятия

Педагог. Здравствуйте, дорогие ребята!

(Педагог приветствует детей улыбкой. Просит протянуть одному ребенку свои руки, смотрит ему в глаза и молча дарит ему свою улыбку. Затем ребенок «передает» свою улыбку другому: протягивает руки и смотрит молча в глаза. И так до тех пор, пока улыбка опять не вернется к педагогу.)

Педагог. Ребята, мудрая сова подарила мне вот этот ларец, который закрыт на три волшебных замка. Ключи от них давно потеряны. Сова попросила помочь открыть их. Вы поможете сове?

Дети. Да!

Педагог. Но их можно открыть, если мы разгадаем секрет обращения друг к другу. Хотите разгадать секрет?

Дети. Да!

Педагог. Давайте поиграем в игру «Цветок – имя». Встаньте все в круг, закройте глаза и представьте, что вы находитесь на поляне. Вас окружают цветы. Попробуйте увидеть цветок, который вы могли бы назвать своим именем. Какой он? Расскажите нам о своем цветке.

(Дети рассказывают, с каким цветком они себя сравнивают.)

Педагог. Посмотрите, открылся первый замок. Вот мы с вами и отгадали первый секрет – «Обращаться всегда по имени друг к другу, прежде чем начать разговор».

Педагог. А когда, ребята, вы обращаетесь к взрослым, как вы их называете?

Дети. По имени и отчеству.

Педагог. Когда вы станете взрослыми, к вам тоже будут обращаться по имени и отчеству. Представьте, что каждый из вас стал взрослым. Я буду называть вас по очереди по имени, а вы должны представиться как взрослый. Например: «Я – Мария Сергеевна».

Проводится игра «Я – взрослый».

Педагог. Ребята, теперь нам надо открыть второй замок. Для этого мы должны с вами проиграть такую ситуацию. Двое детей должны поприветствовать друг друга, спросить, чем будет заниматься каждый их них вечером, но при этом они должны стоять спиной друг к другу.

(Проигрывается ситуация с несколькими игроками.)

Педагог. Скажите, удобно ли вам было приветствовать друг друга? Что вам мешало при этом?

(Ответы детей.)

Педагог. Правильно, вы заметили, что разговаривать было трудно, так как вы не смотрели в глаза друг другу. Вспомните интересную историю про мальчика Павлика. Как он произносил волшебное слово?

(Педагог зачитывает отрывок из рассказа Осеева В. А. «Волшебное слово».)

«Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?

Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и сказал:

- Дай мне кусочек пирожка…пожалуйста.

Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.»

Педагог. Как он произносил волшебное слово?

Дети. Спокойно, вежливо, глядя в глаза.

Педагог. А с вами бывает такое, когда вы хотите начать разговор, но в это время отводите свой взгляд в сторону?

(Ответы детей.)

Педагог. Вот мы с вами раскрыли второй секрет, и замок отомкнулся. А как вы думаете, какие приятные слова можно сказать при встрече друг с другом?

(Ответы детей.)

Педагог. А можно сказать комплимент – несколько добрых слов. Восхититься красивой одеждой. (Например: «У тебя сегодня красивое платье», а также можно отметить положительные качества друг друга или за что-то похвалить (Например: «Ты очень аккуратный»). В ответ на комплимент всегда говорят: «Спасибо, мне очень приятно».

Педагог. Давайте с вами поиграем в игру, которая так и называется – «Комплимент». Встаньте в круг и, обращаясь по имени друг к другу, глядя в глаза, произнесите комплимент.

Проводится игра «Комплимент».

Педагог. Ребята! Вот и открылся третий замок. Какие же секреты общения вы сегодня узнали?

(Ответы детей).

Педагог. Правильно, при встрече друг с другом сначала улыбнитесь, называя имя, посмотрите друг другу в глаза и по возможности произнесите комплимент.

(Педагог открывает ларец.)

Педагог. А в ларце лежит необычный цветок. Это цветик-семицветик, а на его лепестках мы должны написать правила общения, которые мы усвоили на сегодняшнем занятии. Пока вы думаете, что мы будем писать, садитесь поудобнее и послушайте стихотворение «Дом с колокольчиком» Л. Кузьмина:

Стоит небольшой старинный

Дом над зеленым бугром.

У входа висит колокольчик,

Украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо

В него позвонишь, то поверь,

Что в доме проснется старушка,

Седая-седая старушка,

И сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет:

- Входи, не стесняйся, дружок.

На стол самовар поставит,

В печи испечет пирожок.

И будет с тобою вместе

Чаек распивать дотемна.

И старую добрую сказку

Расскажет тебе она.

Но если, но если, но если

Ты в этот уютный дом

Начнешь кулаком стучаться,

Поднимешь трезвон и гром,

То выйдет Баба-Яга,

И не слыхать тебе сказки,

И не видать пирога.

Педагог. О чем это стихотворение? Почему во второй части стихотворения вышла к ребенку из того же дома не добрая старушка, а Баба-Яга?

(Ответы и рассуждения детей.)

Педагог. Почему старушка поила ребенка чаем с пирогами и читала добрую сказку?

(Ответы детей.)

Педагог. Да, мы выяснили, что результат взаимоотношений зависит от поведения, от отношения к людям, от намерений, что от того, как ты относишься к другим, зависит то, как будут относиться к тебе.

- Ну а теперь давайте напишем, как же надо общаться с людьми, как себя вести?

(Дети берут фломастеры, проговаривая правило, вписывают их в каждый лепесток.)

Педагог. Ребята, вот мы и помогли сове раскрыть ларчик. Давайте возьмемся за руки и передадим хорошее настроение друг другу как эстафету.

(Дети по очереди жмут руку и улыбаются.) Прощаются.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме: «Формирование у детей этикетных навыков речевого общения». Представленный материал для работы с детьми подготовительной группы по изучению речевого этикета рассчитан на год и включает восемь циклов.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Секреты общения»
Опубликовано: 19 августа 2013 в 22:31
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...