Конспект по образовательной области «Музыка» с элементами логоритмики для детей подготовительной группы

наталья иванченко
Конспект по образовательной области «Музыка» с элементами логоритмики для детей подготовительной группы

Задачи:

Образовательная область «Познание».

Знакомить с музыкой русских и зарубежных композиторов – классиков. Воспитывать в детях чувство красоты природы, музыки, различать характер музыкальных произведений, оттенки настроений музыки.

Образовательная область «Коммуникация».

Совершенствовать умение детей составлять рассказы по содержанию картин и характеру музыки.

Приучать детей к самостоятельности суждений. Продолжать развивать у детей умение делать простейшие выводы, излагать свои мысли.

Продолжать корректировать правильное произношение звука «ц», совершенствовать фонематический слух, развивать фонационное и физиологическое дыхание.

Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части.

Образовательная область «Музыка».

Совершенствовать умение детей слушать музыку русских и зарубежных композиторов-классиков (П. И. Чайковского «Песня жаворонка», «Сладкая греза», А. Вивальди «Весна» (из цикла «Времена года»).

Закреплять умение петь выразительно, легким подвижным звуком, правильно передавая мелодию, брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами, отрабатывать дикцию, учить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

Образовательная область «Социализация».

Продолжать развивать умение инсценировать игровые песни, передавать поэтический образ движениями.

Материал:

Репродукции картин: В. Бакшеев «Голубая весна», И. Левитан «Март», А. Саврасов «Грачи прилетели», дидактическая игра «Эхо», музыкальный центр, металлофон, бутафорская березка.

Предварительная работа:

Слушание музыки:

П. И. Чайковский «Песня жаворонка», «Сладкая греза», А. Вивальди «Весна» (из цикла «Времена года»).

Упражнения для развития слуха и голоса:

Е. Тиличеева «Небо синее», М. Андреева «Музыкальное эхо»

Пение

«Пришла весна», муз. З. Левиной, сл. М. Некрасова «Музыка, здравствуй!» муз. и сл. М. Лазарева

«Веселые путешественники» муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова

«Музыкальное эхо» муз и сл. М. Андреевой

Хоровод:

«Во поле береза стояла» р. н. п. обр. Римского-Корсакова

Игра:

«Гори-гори, ясно», р. н. м. обр. Р. Рустамова

Фонопедическое упражнение:

По стих. «Весна» С. Данилова

Упражнение на развитие фонационного дыхания (на слоги: да-до-ду-ды с

удлинением дыхания)

Двигательное упражнение:

«Лесные жители»

Логопедическая гимнастика

Чистоговорка на звук «ц»

Упражнение на развитие физиологического дыхания

Под музыку П. Чайковского «Сладкая греза»

Ход:

Дети заходят подскоками в музыкальный зал. Встают по кругу.

Музыкальный руководитель:

- Ребята, давайте поздороваемся с помощью музыки и споем песню «Музыка, здравствуй!».(дети исполняют песню, передавая хлопками количество слогов своего имени).

- Вот мы и поздоровались с музыкой, друг с другом, с нашими гостями. Теперь давайте сядим на стульчики.

Музыкальный руководитель:

- Какое сейчас время года? (Ответы детей: Весна).

-Правильно. Весна. как прекрасна природа весной! Сколько радости приносит она людям. Сколько надежд, устремлений оживает в людях весной!

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон.

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жавронок поет

Заздравный гимн весне.

- Я вам предлагаю исполнить попевку «Небо синее» Е. Тиличеевой. (Дети исполняют попевку, сопровождая пение звучащими жестами. Воспитатель, а затем ребенок играет ее на металлофоне).

Небо синее - дети хлопают в ладоши,

Роща в инее - щелкают пальчиками

Утро раннее - ударяют указательным и средним пальцем по ладони другой руки

Все румянее - шлепают по коленям ладошками

Музыкальный руководитель:

- В народе говорят: весна утро года: природа просыпается после зимнего сна, оживает лес. молодые зеленые ростки так и тянутся вверх, к самому небу, чтобы ладошкой-листочком коснуться мягких, легких облачков. Прислушайтесь, а чье это пение раздается в вышине? (Дети слушают в записи «Песню жаворонка» П. И. Чайковского, вспоминают название произведения). Вспомните, что это за музыка?

- Правильно. Композитор П. И. Чайковский услышал пение жаворонка, и языком музыки рассказал нам об этом. Вспомните, сколько частей в этом произведении? (Ответы детей: три части).

Спрашиваю:

- Меняется ли характер музыки на протяжении всей пьесы или нет? (Ответы детей : да меняется).

- Какая музыка в первой части? (Ответы детей: спокойная, просветленная, игривая, радостная).

-А во второй? (Ответы детей: немного жалобная и тревожная).

- Правильно вы заметили, музыка становится робкой, пугливой, появляется беспокойство, тревожность, трепетность, взволнованность. А как вы думаете почему? (Ответы детей: может быть жаворонку стало не уютно одному высоко в небе, может быть солнышко закрыло тучи, стало темно, страшновато).

- А в заключительной части какая звучит музыка? (Ответы детей: звонкая, игривая, такая же как в первой части).

- Правильно вы заметили. Как будто солнце снова показалось из-за туч, жаворонок вновь запел беспечную, звонкую, игривую песню. В ней слышны подражания переливам пения жаворонка, как он спустился вниз, вспорхнул и исчез. (Повторное прослушивание пьесы).

Музыкальный руководитель:

- Пробуждение природы весной никого не оставляет равнодушным. Ведь и вам хочется побольше побыть на улице, почувствовать как ветерок касается лица, а лучи солнышка стали намного теплее. Наверно, нет ни одного композитора, художника и поэта, который не воспевал бы весну. Давайте внимательно рассмотрим эти картины (обращаю внимание детей на репродукции картин В. Бакшеева «Голубая весна», И. Левитана «Март», А. Саврасова «Грачи прилетели»).

Музыкальный руководитель:

- Посмотрите, как вы думаете, что объединяет эти картины? (Ответы детей).

- Правильно, все они объединены одним радостным настроением: пришла весна, воздух как-будто прозрачный, даже чуть-чуть звенящий, краски светлые и чистые. Дети, попробуйте при помощи этих картин и музыки композитора А. Вивальди «Весна» (из цикла «Времена года») придумать небольшой рассказ о приходе весны. (Дети слушают музыку, по окончании придумывают свои рассказы о весне).

- Молодцы. Интересные рассказы вы придумали о весне. А ведь еще и поэты воспевали весну в своих стихах. Кто хочет прочесть стихи о весне? (Дети читают наизусть стихи о весне 2-3 человека).

Воспитатель читает детям стихотворение «Весенние воды» Ф. Тютчева.

- Подумайте и скажите, почему в этом стихотворении о водах поэт говорит «бегут», а о весне «идет». (Ответы детей: вода течет быстро, а весна наступает постепенно, как бы идет).

- Правильно. В стихотворении поэт противопоставляет быстрое движение весенних вод довольно медленному наступлению весны.

- Дети, давайте озвучим знакомое нам стихотворение С. Данилова «Весна». (Провожу фонопедическое упражнение по стихотворению «Весна» С. Данилова) (см. Приложение)

- О весне написано много разных песен. Послушайте мелодию песни и вспомните ее название. (Играю мелодию композитора З. Левиной «Пришла весна»). (Ответы детей).

- Правильно, это песня композитора З. Левиной на стихи Л. Некрасовой «Пришла весна». В ней тоже поется о весне, о ее признаках. Давайте вспомним о каких? (Ответы детей: речка пробудилась ото сна, растаял снег, появилась трава, солнышко греет тепло, румянит нам щеки).

- Прежде чем спеть эту песню давайте потренируем наше дыхание. (Провожу упражнение на развитие фонационного дыхания на слоги: да-до-ду-ды, с удлинением дыхания).

- А теперь давайте споем песню «Пришла весна». (Предлагаю детям сесть ровно, выпрямить спины, расправить плечи. Дети исполняют песню сначала цепочкой, затем по рядам и хором стоя).

- Молодцы. Ребята, сейчас мы с вами совершим небольшое путешествие в весенний лес? Чтобы не заблудиться в лесу, нужно потренироваться кричать «ау». Вспомним нашу песенку про эхо. (Дети исполняют песню, а затем провожу музыкально-дидактическую игру «Эхо») (см. Приложение)

- А теперь - в путь. (дети встают друг за другом и под пение песни М. Старокадомского «Веселые путешественники» двигаются по кругу).

- Вот мы и в лесу, здесь нас встречают лесные жители. (Провожу двигательные упражнения «Лесные жители»). (см. Приложение)

- Рассматривают нас звери, удивляются. (Провожу логопедическую гимнастику.) (см. Приложение)

Музыкальный руководитель:

А это что за дерево?

В белом сарафанчике

Стала на полянке

Летели синички,

Сели на косички. (Ответы детей).

(Воспитатель ставит бутафорскую березку в центр круга).

- Как ласково можно назвать березу? (Ответы детей: березка, березонька).

- Какие еще ласковые слова вы услышали в загадке? (Ответы детей- Посмотрите, на ветку березки прилетела синичка. Давайте проговорим нашу чистоговорку про синичку. (Проговариваем чистоговорку «Ц»

Ица-ица-нца –

Прилетела к нам синица.

Ицу-ицу-ицу –

Мы заметили синицу.

Цо-цо-цо –

у нее на лапке кольцо.

Нец-нец-нец –

тут рассказу конец. Дети делают взмахи кистями

рук («крылья»)

Приставляют к глазам руку

Соединяют в кольцо

Указательный и большой

пальцы и разъединяют их

Хлопают в ладоши

Музыкальный руководитель:

- Березка- символ России и вечной красоты нашей природы. Недаром сложено о ней столько стихов и песен. Издавна весной молодежь ходила в лес к молодым березкам, пели песни, водили вокруг нее хоровод.

Мы тоже знаем с вами русскую народную песню «Во поле березка стояла». Давайте исполним эту песню. (Дети водят хоровод и поют песню «Во поле березка стояла»).

- Молодцы. А как хорошо дышится на природе! Какой чистый, свежий воздух! Вдохнули глубоко не поднимая плеч и выдохнули. (Провожу упражнение на развитие физиологического дыхания под музыку П. Чайковского «Сладкая греза».).

Музыкальный руководитель:

- А еще ребята, молодежь весною не только водили хороводы, но и затевали веселые игры. И мы сейчас с вами поиграем в игру «Горелки», выберем ведущего считалкой (предлагаю ребенку выбрать ведущего считалкой):

Цынцы-брынцы, куда едешь?

Цынцы-брынцы, в городок.

Цынцы-брынцы, чего купишь?

Цынцы-брынцы, молоток.

(Дети играют в игру «Гори, гори ясно».) Музыкальный руководитель:

- Вот мы и побывали в весеннем лесу, и теперь пора возвращаться домой, в детский сад. (Дети встают друг за другом и под пение песни М. Старокадомского «Веселые путешественники» двигаются по кругу).

Музыкальный руководитель:

- О каком времени года мы сегодня с вами говорили? Произведения каких композиторов слушали? В какие игры играли? Произношение какого звука закрепляли?

Публикации по теме:

Открытый урок музыки в 5 классе «Музыкальный портрет» Цель: закрепление понятий характер, интонация, динамика, образ. Задачи: сопоставление произведения музыки и живописи; развитие фантазии,.

Творческий проект для воспитанников подготовительной к школе группы «Краски России»Творческий проект для воспитанников подготовительной к школе группы «Краски России» ВИД ПРОЕКТА: творческий ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект по образовательной области «Музыка» с элементами логоритмики для детей подготовительной группы
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 14:22
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...