Конспект по образовательной области «познание «Тема» Насекомые»

Наталья Худобина
Конспект по образовательной области «познание «Тема» Насекомые»

Конспект по образовательной области " Познание" с интеграцией образовательных областей "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"," Безопасность"

Тема "Насекомые"

(Подготовительная работа: Сделать природные зоны обитания насекомых-лес, луг, реку, подготовить картинки и муляжи насекомых)

Программное содержание: Формировать у детей представление о насекомых, их строение, пользе для людей и растений.

Активизировать речевую деятельность у детей.

Стимулировать желание детей взаимодействовать друг с другом.

Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

Методы и приёмы: Наглядные, словесные.

Материалы и оборудование: Декорации "Лес", "Луг", "Река", цветок, картинки насекомых, муляжи насекомых, трафареты насекомых, цветные карандаши, ножницы.

Организационный момент. Пальчиковая игра " Пчела"

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,

А за неё шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

(Дети проходят за стол.)

Воспитатель: Чтобы узнать о ком мы сегодня с вами поговорим, надо отгадать загадки. слушайте внимательно.

1. " Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. "

Дети: бабочка

воспитатель:

2. "Нос как спица,

Летит-кричит,

Сядет-молчит

кто его убьёт

Свою кровь прольёт"

Дети: комар

Воспитатель:

3. " На ромашку у ворот

Опустился вертолёт-

Золотистые глаза

Кто же это? "

Дети: стрекоза

Воспитатель: Молодцы, всё правильно отгадали. Скажите, а как мы можем назвать одним словом бабочку, кузнечика, стрекозу, комара?

Дети: Насекомые

Воспитатель: Правильно, мы сегодня с вами поговорим о насекомых. Мы не просто будем говорить, а отправимся путешествовать в лес,где живут различные насекомые. Но сначала, давайте вспомним, как надо вести себя в лесу. Что можно делать, а что делать нельзя.

Дети дают различные ответы, повторяют правила безопасного поведения в лесу.

Воспитатель: закрывайте глазки. (включить звуки природы).

вот мы с вами и оказались в лесу. Вставайте, задвигайте стульчики и вместе со мной пройдемся по лесу. Давайте будем идти и называть насекомых. (Дети вместе с воспитателем идут и называют насекомых)

Пришли. Посмотрите, мы зашли с вами далеко в лес, где растет много деревьев. Давайте посмотрим, какие насекомые здесь обитают.

Дети: осы, комары, мухи,клещи,гусеницы, муравьи.

Воспитатель: Расскажите, что есть у насекомых?

Дети дают свои ответы (головка, усики, глазки, туловище, крылышки, лапки)

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько лапок у комара, а у мухи, у муравья.

Дети считают- получается шесть.

Воспитатель: ребята, обратите внимание, что у всех насекомых по шесть лапок.

Посмотрите, а что это за большая куча из веточек и соломинок?

Дети: Это муравейник

Воспитатель: да, это муравейник. В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник. Ни одного муравья рядом не видно. Но как только снег полностью сойдёт, муравьи вылезут погреться на солнышке. Сейчас у них сил нет, но пройдет несколько дней и муравьи примутся за работу.

А теперь давайте поиграем с вами в игру: " Чей? Чья? Чьё?"

Кто это?

Дети: Оса

Воспитатель: Чьё брюшко?

Дети: Осиное

Воспитатель: Чьи лапки?

Дети: Осиные

Воспитатель: Чья голова?

Дети: Осиная

Воспитатель: Чей хоботок?

Дети: Осиный

Воспитатель:Молодцы! А теперь пойдем дальше. Давайте будем идти и говорить, что умеют делать насекомые

Дети идут и говорят (летать, прыгать, пить нектар, жужжать, кусать, ползать, кусать)

Воспитатель: Посмотрите, на какой красивый луг мы с вами пришли! Расскажите, какие насекомые здесь есть.

Дети называют (бабочки, кузнечики, шмели, пчелы, жуки, божьи коровки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка полетела. Давайте за ней понаблюдаем. Что у неё есть?

Дети называют части тела

Воспитатель: А вы знаете чем покрыты крылышки у бабочки?

Дети: Пыльцой

Воспитатель: Правильно пыльцой и если пыльцу стереть, то бабочка не сможет полететь

Куда спряталась бабочка?

Дети: за цветок

Воспитатель: Откуда вылетела бабочка?

Дети: Из-за цветка

Воспитатель: Куда села бабочка?

Дети: на цветок

Воспитатель: Откуда вспорхнула бабочка?

Дети: С цветка

Воспитатель: Куда спряталась бабочка?

Дети: Под цветок

Воспитатель: Откуда вылетела бабочка?

Дети: из-под цветка

Воспитатель: Хорошо. Ребята, а как вы думаете, где дом у бабочки?

У муравья-муравейник, У пчелы-улей, а у бабочки?

Дети высказывают своё мнение

Воспитатель: На самом деле, у бабочки нет дома. Для неё каждая травинка, каждое дупло, каждая веточка-домик. Ведь бабочка живет всего две недели. И за это время ей надо всё узнать.

Воспитатель: А теперь отправляемся дальше. Давайте будем ласково называть насекомых.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: река

Воспитатель: Интересно, какие насекомые здесь есть?

Дети Называют (стрекозы, водомерки,комары,кузнечики)

Воспитатель: Мы с вами увидели много разных насекомых. а как вы думаете, какую пользу приносят насекомые? А вред какой-то есть от них?

Дети отвечают: Пчелы приносят мёд, пауки ловят в паутину вредных насекомых. Комары, клещи и мухи кусают людей и разносят болезни.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. А теперь закройте глазки и представьте, что вы превратились в летающих насекомых. Превратились? Летите потихоньку на свои места за стол. Прилетели? Вокруг себя обернитесь и в деток превратитесь.

Анализ:

-Где мы с вами сегодня были?

-Каких насекомых встречали?

-Что общего у насекомых?

-Чем отличаются?

-Какую пользу приносят?

-Какой вред?

Воспитатель: Ребята, запомните! Насекомые-это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять. Если исчезнут насекомые, то погибнут птицы, исчезнут растения. Они не могут существовать друг без друга.

Чтобы наше путешествие вам лучше запомнилось, я хочу вам предложить выбрать трафареты с теми насекомыми, которые вам больше всего запомнились, обведите, раскрасьте и вырежьте их. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Страна превращений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «Радуга» г. Горячий ключ Конспект Непосредственно образовательной.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» «Как хлеб приходит к нам в дом» Средняя группаКонспект НОД по образовательной области «Познание» «Как хлеб приходит к нам в дом» Средняя группа НОД по образовательной области «Познание» «Как хлеб приходит к нам в дом» Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Зимние развлечения» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Зимние развлечения» Цель:.

«Живая природа». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области области «Познание» ТЕМА: «Живая природа» Цель: расширять и уточнять представление детей о живой природе. Программное содержание: 1. Уточнить представление.

Конспект НОД в средней группе в области «Познание» с использованием ИКТ. Тема «Животные весной». Цель: Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной (линька, забота о потомстве) Задачи: 1. Закрепить знания детей о признаках.

Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Почему так?» Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Почему так?» Программные задачи: Уточнить представления детей о назначении.

Конспект образовательной области познание «Трудовой десант-посадка лука» ТРУДОВОЙ ДЕСАНТ «Посадка лука» Цели: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой;.

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познание Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект викторины по образовательной области «Познание» «Я и мой Володарский район» (подготовительная группа) Подготовила: Воспитатель МБДОУ № 51 «Мотылек» Лавришина И. Г. Брянск 2016 Задачи: - обеспечить расширение кругозора детей о родном городе,.

НОД в области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЦОР «Насекомые» Непосредственно образовательная деятельность в области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЦОР «Насекомые».

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект по образовательной области «познание «Тема» Насекомые»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 19:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт: «Лаборатория по обмену опытом. Безопасное лето»
Дорогие коллеги! Очень скоро наступит лето! … Пора долгожданных отпусков, сбывающейся мечты, многочисленных сюрпризов, маленьких и больших радостей,...
Уголок театрализации
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки» (средняя группа)
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс по рисованию с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...