Получи документы

«Домашние животные». Конспект занятия по образовательной области «Познание» в логопедической группе старшего возраста

Людмила Степаненко
«Домашние животные». Конспект занятия по образовательной области «Познание» в логопедической группе старшего возраста

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная,коммуникативная,познавательно -исследовательская, музыкально-художественная,восприятие художественной литературы.

Цель:

• закрепить знания детей по лексической теме «домашние животные».

Задачи:

Образовательная :

Публикация «„Домашние животные“, Конспект занятия по образовательной области „Познание“ в логопедической группе старшего возраста» размещена в разделах

- Формировать представление о домашних животных, активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление,мелкую моторику.

- Учить сравнивать,анализировать,устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

- Обогащать словарный запас,развивать связную речь детей, совершенствовать грамматический строй речи.

- Формировать умение правильно образовывать формы винительного и творительного падежей имён существительных, местоимений.

- Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные; употреблять предлоги.

Развивающая :

- Закреплять представление о домашних животных.

- Формировать у детей реалистические представления о природе.

Воспитательная:

- Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.

- Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида,о жизненных проявлениях,повадках и условиях содержания домашних животных.

- Закреплять и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей.

Предварительная работа:

• Эмоционально-выразительное чтение художественной литературы,рассказов,сказок -В. Стоянова «Кошка»; А. Прокофьева «Тузик» ; К. Чуковский «Путаница» ; С. Маршак «Пудель» ; Л. Толстой «Лев и собачка» ; Н. Носов «Живая шляпа».

• Просмотр мультфильмов, слайдов о домашних животных.

• Рассматривание альбома о домашних животных.

• Составление описательных и сюжетных рассказов о домашних животных.

• Инсценирование отдельных литературных произведений (сказка «Три поросенка») по данной теме. Музыкальное сопровождение.

Материал и оборудование:

• Компьютер (презентация) ,слайды.

• Картинки по теме, конверты с разрезанными картинками домашних животных, цифры, игрушки-модели домашних животных и зверей, домик, деревья, лазерная указка, музыкальное сопровождение.

Организованная образовательная деятельность.

I часть. Вводная.

Психогимнастика

Воспитатель : Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей. Поздоровайтесь с ними. (Воспитатель приглашает детей сесть на ковер.)

Воспитатель: Посмотрите, какой сегодня день? (Пасмурный). Погрустим по этому поводу (изображают грусть). А, теперь давайте создадим хорошее настроение : улыбнитесь мне,улыбнитесь друг другу,улыбнитесь гостям.

II часть. Основная.

Воспитатель: Кто из вас был в деревне? Ребята предлагаю вам сейчас поехать в деревню. Согласны? (Да)

Поедем мы с вами в деревню на автобусе. (слайд с музыкой)

Воспитатель : Вот мы с вами и в деревне. Посмотрите какой красивый дом. (слайд)

А живут в этом доме дедушка и бабушка. У них есть много верных друзей. Они за ними ухаживают,и их друзья в долгу не остаются. Вы,наверное уже поняли,что их друзья – это домашние животные. Ребята но случилась беда :их животные перепутались с животными из леса. Давайте поможем бабушке и дедушке их разъединить.

Игра «Пастушки» (дифференциация понятий)

(На столе стоят фигурки животных : собака,кошка,лошадь,коза, свинья,медведь,белка,волк,лиса,заяц. С одной стороны стола стоит домик, а с другой деревья (лес). Дети по очереди берут животное,называют его, определяют куда его нужно поместить : к дому или в лес.)

Воспитатель: Вы были хорошими пастушками. Какие животные оказались рядом с домом? (домашние) Поговорить : почему так зовут,какую пользу приносят людям.)

Воспитатель : (Появляется Домовёнок Кузя. Слайд)

Ребята,а кто это поселился у бабушки и дедушки в доме? (ответы детей)

Кузя : Здравствуйте ребята,я - Домовёнок Кузя. Вот охраняю дом и хозяйство дедушки и бабушки. Но вот незадача. Я вышел во двор,а животные все от меня спрятались. Помогите,пожалуйста мне их по голосу.

Игра «Кто как голос подает?» (Слайд)

Кузя : Вот спасибо большое вам ребята. Теперь я точно уже знаю,как кто голос подает.

Кузя: Знаете. У дедушки с бабушкой есть очень интересный альбом с фотографиями домашних животных. Когда я его смотрел, то нечаянно порвал фото домашних животных, помогите мне пожалуйста их собрать,потом я их склею.

Игра «Собери картинку»

Работа детей. (Хвалит Кузя детей)

Кузя : Ребята, скажите, а вы знаете где живут домашние животные и чем они питаются. (знаем) Помогите,мне пожалуйста тогда расселить и покормить домашних животных.

Игра «Кто где живет?», «Кому что?» (Слайд)

Лошадь- конюшня –сено

Корова- коровник-трава

Кошка-дом – молоко

Свинья-свинарник-репа.

Собака-конура –косточка

Кузя хвалит детей.

Кузя : В деревне очень красивая природа. Давайте сходим на луг погулять.

Воспитатель : Конечно мы согласны пойти и прогуляться. (Слайд)

Как тут красиво. Давайте поиграем.

Физкультурная пауза :«Барашек»

А, мы с вами ребята превратимся в барашка.

«Вокруг себя повернись и в барашка превратись» .

Кузя : Я еще плохо умею считать. Ребята,помогите мне пожалуйста сосчитать домашних животных. Вот вам картинки домашних животных. На столе цифры,возьмите каждый себе одну цифру и сосчитайте.

Игра «Сосчитай.» (Хвалит детей)

Кузя : Смотрите. Кошка «Мурка» со своими котятами вышла во двор погулять. А,они от неё спрятались. Помогите,пожалуйста,ребята ей их найти. (Слайд)

Игра «Кто,где спрятался?» (предлоги) (Благодарит детей за помощь)

Кузя : Ребята, скажите,кого из домашних животных могут заменить эти предметы? Объясните, почему вы так думаете? (слайд)

Замок- собака

Машина – конь

Будильник – петух

Кузя : Молодцы! Давайте вернёмся во двор к дедушке и бабушке.

III часть. Рефлексия:

Кузя : Дорогие ребята, я очень рад,что вы были у меня в гостях,в деревне. Я, благодаря вам, много чего узнал о домашних животных. Спасибо вам всем большое. Вы такие молодцы, внимательные. И в знак нашей дружбы я дарю вам небольшие подарки. (календарики) (слайд)

Воспитатель : Ребята, мы с вами славно погуляли. Теперь пришла пора возвращаться в детский сад. А поедем мы туда опять на автобусе. Здесь мы с вами и попрощаемся с нашими гостями и вернемся в группу.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные». Конспект занятия по образовательной области «Познание» в логопедической группе старшего возраста
Опубликовано: 10 марта 2014 в 16:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД