Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «22 марта — Всемирный день воды»

НАТАЛЬЯ ЯРОВАЯ
Конспект занятия по познавательному развитию «22 марта — Всемирный день воды»

Тема: 22 марта – Всемирный день воды

Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, представления о необходимости сохранения окружающей природы.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить детей с богатством природы – водой.

Уточнять представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные и человек; о свойствах воды.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „22 марта — Всемирный день воды“» размещена в разделах

Развивать познавательную активность и творческие способности детей.

Воспитательные:

Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы.

Содержание:

Воспитатель:

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня с вами поговорим? (Ответы детей) 22 марта – Всемирный день воды. Давайте вспомним, что мы уже знаем о воде. (Ответы детей)

Воспитатель: Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит из воды и может прожить без нее всего 3 дня. Вода играет важную роль в жизни живых организмов.

Воспитатель: Ребята, вы видите перед собой карту, модель нашей Земли. Какого цвета на карте больше? (Ответы детей)Что обозначено на карте голубым цветом? (Ответы детей). Кажется, что воды на Земле много - вон сколько голубой краски на карте! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало. А какая вода нужна человеку? (Ответы детей). А какая это вода - пресная? Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода - солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду невозможно. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Воду необходимо беречь, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, реки загрязняются, высыхают.

Воспитатель: Мы с вами должны беречь воду, экономить её. А как мы с вами можем экономить воду? (Ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, а что ещё вы знаете о воде? (Ответы детей)

Как вы думаете, вода умеет издавать звуки? (Ответы детей)

Артикуляционная гимнастика (звучит музыка "Шум воды").

Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С (Дети произносят).

В кипящем чайнике мы слышим звук воды — Ш-Ш-Ш-Ш.

А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.

Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП (Дети произносят) .

Вывод: Вода умеет издавать разные звуки.

Практическая часть (Опытно-экспериментальная)

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем продолжать проводить опыты по исследованию воды, её свойств.

Воспитатель: Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети садятся)

Опыт №1. Какого цвета вода?

Воспитатель: Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем игрушку и отпустим ее в стакан с водой, затем в стакан с молоком. Что мы обнаружили? (ответы детей).

Вывод: через воду игрушку видно, а через молоко – нет. Значит вода прозрачная жидкость. Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.

Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы детей). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Опыт №2. Вода не имеет запаха.

Воспитатель: А давайте мы добавим ванилин и снова понюхаем воду. У воды появился запах.

Вывод: вода не имеет собственного запаха.

Опыт №3. Вода не имеет формы.

(На столе лежит кубик и шарик).

Воспитатель: Ребята, какой формы эти предметы (Ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем бутылку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются, их не видно, только земля влажная.

Опыт №4.. Какой вкус у воды?

Воспитатель: А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение.

Вывод: своего вкуса у воды нет.

Опыт№5. Вода – растворитель.

Предложить детям добавить в воду разные вещества. Идет самостоятельная работа детей по подгруппам. Одна подгруппа растворяет сахар, другая – соль, третья добавляет песок, четвертая смешивает воду с маслом.

Обсуждают результаты увиденного, дети делают выводы : сахар растворился в воде, соль так же растворилась, а масло не растворилось, оно плавает на поверхности желтыми капельками. Песок не растворился, а осел на дне банки.

Воспитатель: Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами познакомились? (Ответы детей)

Опыт № 6. Агрегатное состояние воды.

Воспитатель: Вода - это жидкость. Она течет, льется. Но вода не всегда бывает жидкой. Давайте вспомним, в каком состоянии может быть вода?

(Ответы детей)

Дети кладут на блюдце кусочек льда и ставят его на миску меньшего диаметра с горячей водой. Лёд тает, превращаясь в воду. Наблюдают за паром, поднимающимся над горячей водой, над паром держим зеркальце.

Вывод: лёд (снег) – твёрдое агрегатное состояние воды, в тепле превращается в жидкое состояние, если нагреть – станет паром.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, потрудились на славу. Давайте сделаем общий вывод: какими качествами и свойствами обладает вода? (Ответы детей)

Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Нам тоже нужно отдохнуть. Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и поиграем в игру «Хорошо – плохо». Я вам буду кидать мячик, и задавать вопрос: Вода - это хорошо. Почему? Вода – это плохо. Почему?

«Вода - это хорошо. Почему?»

«Вода – это плохо. Почему?»

Воспитатель: Да, молодцы! Занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение воды.

Презентация "Живая и мертвая вода"

Воспитатель: В жизни, как и в сказках, есть "живая вода", она попадает на землю вместе с дождем, с талым снегом, она поит растения, животных.

Но есть и "мертвая вода" - грязная. Откуда берется "мертвая вода"? (Ответы детей) Питье именно чистой воды необходимо для здоровья человека.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что нужно делать, чтобы на нашей планете не было «мертвой воды»? (Ответы детей)

Подведение итогов

Воспитатель: Что нового и интересного мы узнали сегодня? (Ответы детей). Вода - это источник жизни для всего живого. Мы должны ее беречь и охранять. Наша планета Земля - наш дом, и каждый из нас в ответе за ее будущее.

Мы с вами будем беречь воду, относится к ней с уважением. [/i]

Файл не найден!
Публикации по теме:

«22 марта — Всемирный день воды». Фотоотчет«22 марта — Всемирный день воды». Фотоотчет "22 марта - Всемирный день воды". Фотоотчет. Вода настолько важна для человека, что в ее честь установили специальный праздник – Всемирный.

Конспект занятия «22 марта — Всемирный день воды»Конспект занятия «22 марта — Всемирный день воды» .

Фотоотчет «22 марта — Всемирный день воды»Фотоотчет «22 марта — Всемирный день воды» Тематический день в подготовительной группе посвященный Всемирному дню воды. 22 марта Всемирный день воды Всюду где бежит вода - цветет.

22 марта — Всемирный день воды (фотоотчет)22 марта — Всемирный день воды (фотоотчет) С 1993 года при поддержке ООН 22 марта стал Всемирным Днем воды. К этому дню мы стали готовиться заблаговременно. Многие знают, что наша.

Фотоотчет «22 марта — Всемирный день воды»Фотоотчет «22 марта — Всемирный день воды» Добрый вечер! Уважаемые коллеги, гости моей странички! Как вы уже знаете, что 22 марта в нашей стране отмечается экологический праздник.

Фотоотчет «22 марта — Всемирный день воды»Фотоотчет «22 марта — Всемирный день воды» Праздник 22 марта - Всемирный день водных ресурсов (всемирный день воды). Праздник Всемирный день воды отмечается каждый год 22марта. Он.

Фотоотчет «22 марта — Всемирный день воды» в младшей группеФотоотчет «22 марта — Всемирный день воды» в младшей группе ФОТООТЧЕТ " 22 МАРТА - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ВОДЫ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Уважаемые друзья, коллеги и гости моей странички! Сегодня 22 марта.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «22 марта — Всемирный день воды»
Опубликовано: 17 октября 2023 в 15:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки