МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию

Лариса Ступакова
Конспект занятия по познавательному развитию

2 г. о.

Декабрь (II неделя)

Занятие № 3.

Задачи:

Обучающие:

напомнить детям, что число предметов не зависит от их расположения;

закрепить умение вести счет предметов, расположенных по - разному ; учить видеть равное количество предметов в группах, расположенных по - разному;

закрепить умение согласовывать числительные с существительными ж. р., м. р. ;

познакомить с овоидом, учить сравнить его с шаром.

Коррекционно – развивающие :

Активизировать мыслительную деятельность детей;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, числовую память, мелкую моторику, речь.

Воспитательные:

формировать навык действовать самостоятельно, объективно оценивать результаты своих действий;

воспитывать бережное отношение с пособиями, раздаточным материалом.

Оборудование:

для д/и «Подбери пару к слову» : мяч;

для д/у «Один, одна» : У каждого ребенка карточка с изображением 3 - 4 одинаковых предметов, расположенными по – разному (по кругу, в форме квадрата, треугольника и др.);

для работы с числовыми карточками: у каждого ребенка тарелочка с числовыми карточками, на карточках нарисованы кружки, расположенные по – разному, на каждое число по 3 карточки;

для логической задачи: картинка с изображением 2-х мышат;

для д/у «Что в коробке?» : коробка, шар и овоид;

плоскостное изображение снеговика.

ХОД:

Мотивация:

- Ребята, к нам в гости пришел Снеговик. Он еще ни разу не бывал в детском саду. И ему очень интересно посмотреть, как вы занимаетесь и что умеете делать. Покажем Снеговику, как мы умеем хорошо заниматься?

Д/и «Подбери пару к слову». (ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие».)

- Первая наша игра «Подбери пару к слову». Я буду бросать вам мяч и называть слово. Вы подбираете нужно слово, называете его и возвращаете мяч мне обратно. Например, я говорю слово «игрушка», а вы можете подобрать такие слова: кукла, машинка, юла, конструктор, мишка, робот.

- Животное. (Собака.)

- Дерево. (Ива.)

- Овощ. (Огурец.)

- Гриб. (Подберезовик.)

- Мебель. (Диван.)

И т. д.

I. Количество и счет.

1. Д/у «Один, одна». (ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие».)

У каждого ребенка карточка с изображением 3 - 4 одинаковых предметов, расположенными по – разному (по кругу, в форме квадрата, треугольника и др.)

- А теперь, мы покажем Снеговику, как умеем правильно считать.

- Возьмите карточки.

- Как расположены предметы на ваших карточках? (Не в ряд, по – разному.)

- Можно ли считать предметы, когда они расположены не в ряд? (Да.)

- Мы с вами уже умеем считать предметы, расположенные по – разному.

- О чем надо помнить, когда считаешь предметы, расположенные не в ряд? (Надо хорошо запомнить, с какого предмета начинал считать, чтобы не пропустить ни один предмет и не сосчитать дважды.)

- Еще нужно помнить о том, что начинать считать предметы надо по - разному: один или одна.

- Если к предмету мы подбираем короткое слово «мой», то начинаем считать со слова «один», продолжаем словом «два».

- Если к предмету мы подбираем короткое слово «моя», то начинаем считать со слова «одна», продолжаем словом «две».

- Маша, посчитай предметы на своей карточке. Какое короткое слово мы можем подобрать к слову «снежинка»? (Моя.)

- Как ты будешь начинать считать предметы на карточке? (Одна.)

- Сколько всего снежинок на твоей карточке? (Три.)

Аналогичная работа проходит со всеми детьми.

- Те дети, у кого на карточках 3 предмета, выйдут к доске и поставят свои карточки на доску справа.

- Те дети, у кого на карточках 4 предмета, выйдут к доске и поставят свои карточки на доску слева.

- Как расположены предметы на карточках? (По – разному.)

- Что можно сказать о предметах на карточках справа? (Поровну по 3.)

- Что можно сказать о предметах на карточках слева? (Поровну по 4.)

- Может- ли одно и то же число предметов располагаться по - разному? (Да, может.)

2. Д/у «Числовые карточки». (ОО «Познавательное развитие».)

У каждого ребенка тарелочка с числовыми карточками. На карточках нарисованы кружки, расположенные по - разному. На каждое число по 3 карточки.

- Подвиньте к себе тарелочки.

- Снеговик сейчас будет смотреть, как вы играете с числовыми карточками.

- Достаньте из тарелочек карточки.

- Кружки на карточках расположены по – разному.

- Найдите и положите перед собой те карточки, на которых нарисовано по 3 кружка.

- Сколько карточек нашли?

- Как расположены кружки на карточках? (По – разному.)

- Что можно сказать о кружках на этих карточках? (Поровну по 3.)

- Может ли одно и то же число предметов располагаться по - разному? (Да, может.)

- Найдите карточки, на которых по 4 кружка.

- Что можно сказать о кружках на этих карточках? (Расположены по - разному, но их поровну по 4.)

- Может ли одно и то же число предметов располагаться по - разному? (Да, может.)

- Положите перед собой карточки, на которых по 2 кружка.

- Что можно сказать о кружках на этих карточках? (Расположены по - разному, но их поровну по 4.)

- Может ли одно и то же число предметов располагаться по - разному? (Да, может.)

3. Логическая задача. (ОО «Познавательное развитие».)

- Давайте покажем Снеговику покажем, как мы умеем решать задачки.

- Кто догадается, сколько ушей у двух мышей?

При затруднении педагог показывает картинку с изображением 2-х мышат.

- Сколько ушей у одного мышонка?

- У другого мышонка?

- Сосчитайте, сколько всего ушей у мышей?

II. Физ. минутка «Снеговик».

- Мы немного засиделись, пора немного отдохнуть.

- Встаньте за свои стульчики. Проговаривайте вместе со мной слова и повторяйте движения.

Мы на улицу выходим

И по снегу ходим, ходим.

(Шагаем на месте.)

Снег мы в руки набираем

И комочки покатаем.

(Наклоны, имитация скатывания снежных комочков.)

Мы комочки покатали,

И они большими стали.

(Выпрямились, руки в стороны.)

Снеговик уже подрос,

У него морковный нос.

(Руки вверх, показывают на нос.)

Снеговик нас подожди,

Нам домой пора идти.

(Ходьба на месте.)

III. Форма

Д/у «Что в коробке?» (ОО «Познавательное развитие».)

Педагог показывает коробку.

- У меня есть коробка. В ней что-то лежит.

- Что в коробке отгадайте: он круглый, гладкий, может катиться? (Шар.)

- Посмотрите, в коробке ещё что-то лежит.

Педагог достает из коробки овоид.

- На что похож этот предмет? (На яйцо.)

- Как называется? (Овоид.)

- Чем отличается шар от овоида? (Шар круглый, а овоид удлинён, вытянут и похож на яйцо).

- Чем они похожи? (У них нет углов, гладкие, могут катиться.)

IV. Работа в тетради. (ОО «Физическое развитие».)

- Давайте сделаем подарок для нашего гостя. Выполните штриховку по точкам.

V. Итог.

- Снеговику очень понравилось у нас в детском саду. Вы порадовали его своими умениями и знаниями. Он обещает, что еще придёт к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап» к Дню защитника Отечества Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап»[/b] (I младшая группа) Воспитатель I мл. группы: Муртазалиева Д. С. 2017 г.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы»Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 14:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД