Получи документы

«Тайна снежинки». Конспект занятия по образовательным областям «Познавательное и речевое развитие»

Елена Большакова
«Тайна снежинки». Конспект занятия по образовательным областям «Познавательное и речевое развитие»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Тема: «Тайна снежинки»

для детей подготовительной группы группы, 6-7 лет

Ход НОД:

Когда идет снег, я очень люблю подставлять ладошку и долго-долго рассматривать снежинки.

И наблюдая, как падают снежинки, мне вспомнилась фраза одного японского ученого «Снежинки – это тайные письма с неба».

Публикация «„Тайна снежинки“, Конспект занятия по образовательным областям „Познавательное и речевое развитие“» размещена в разделах

Интересно, откуда ученый сделал такой вывод?

(Ответы детей)

У снежинок много тайн и я предлагаю разгадать некоторые из них.

А совсем недавно я узнала, что есть музей снежинок, который находится в Японии.

Показ слайдов

Музей Снежинок размещается в самых настоящих пещерах. Но чтобы попасть в музей, нужно войти в невероятной красоты двери, украшенные снежинками. Потом спуститься вниз по винтовой лестнице. И сразу люди попадают в сказочное царство – царство снега и льда. Снежинки необыкновенной красоты повсюду - на стенах, на окнах.

Как вы думаете это настоящие снежинки? Почему вы так считаете?

(Нет это неживые снежинки. Это их фотографии - увеличенные изображения, или нарисованные снежинки.)

Как вы думаете, почему в музеи посетители одеты тепло?

Ответы детей (В музее Снежинок холодно, как на улице зимой, это пещера, поэтому его посетители-экскурсанты одеты тепло.)

А еще в музее есть зал, в котором собраны книги, альбомы, познавательные фильмы о снежинках.

Вы знаете как рождаются снежинки?

Раньше думали, что снег – это замёрзшие капельки воды и идёт он из тех же туч, что и дождь. Но потом ученые доказали, что снег никогда не рождается из капелек воды. Водяной пар есть в воздухе всегда. Если весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, то зимой – в снежинки. Оказывается, водяные пары поднимаются очень высоко над землей, где очень холодно, и из них образуются крошечные кристаллики. Кристаллик растет, потому что к нему присоединяются другие крошечные кристаллики. (Показ на схеме)

И как вы думаете, что происходит дальше?

Потяжелев, этот кристаллик начинает опускаться на землю. Падая, он продолжает расти и превращается в красивую звездочку – снежинку. (Иллюстрация)

Как вы думаете какие бывают снежинки?

Я предлагаю вам поиграть в игру «Снежный ком» .

Игра в круге «Снежный ком» (дети передают снежинку).

Какие бывают снежинки? Подбираем слова - признаки по очереди. Сказали слово – передали снежинку.

Примерный словарь для игры:

Снежинки какие? Белые, маленькие, крохотные, легкие, холодные, кружевные, резные, чистые, мокрые, пушистые, красивые, блестящие, сверкающие, лучистые, ослепительные, серебристые, игольчатые, крупные, мелкие, ледяные, нежные, хрупкие.

В снегопад миллионы снежинок кружатся и тихо падают на землю. А что еще могут делать снежинки.

Игра «Сугроб» детям предлагаю сделать из снежинок большой сугроб,

подобрав слова- действия к снежинке

Правило скажи — слово действие и положи ее на картинку. Как только мы подберем много слов действий, у нас получится сугроб.

Примерный словарь для игры:

Снежинки падают, летают, кружатся, ложатся снежным ковром на землю, сверкают, блестят, тают, танцуют вальс, порхают.

Снежинки одна красивее другой. Как вы думаете они все одинаковые?

Ученые сумели выделить несколько основных форм снежинок. Им даже дали названия:

звезда, пластинка, столбик, игла, пушинка, ёж, запонка. (Иллюстрация)

Игра «А на что еще похожа снежинка Давайте придумаем ей имя.

(ответы детей)

Вот эта снежинка на что она похожа…

эта снежинка похожа на снежное солнце, эта на паутинку.

Ведь нет одинаковых по форме снежинок. И даже в лаборатории не могут искусственно вырастить две одинаковые снежинки. Может когда вы станете взрослыми, сможете разгадать эту тайну.

Как вы думаете от чего зависит форма снежинок? (Форма снежинок зависит от погоды.)

В безветренный морозный день снежинки падают медленно. Они крупные, блестящие, похожие на звездочки. Снежинки падают по одной, поэтому их легко рассмотреть.

Когда нет мороза и тепло, падая на землю, снежинки прилепляются друг к другу и образуют «снежные хлопья». Они крупные и напоминают кусочки ваты». Как вы думаете почему (показ намочить бумажные салфетки)

А при сильном ветре идет «снежная пыль», и снег становится колючий.

Что случилось с этими снежинками – почему они вдруг стали колючими?

(ветер обламывает у хрупких снежинок лучи и грани) (показ на бумажной снежинке, обрываем лучики)

Сколько сегодня тайн снежинок мы с вами разгадали. Природа – это самый уникальный и талантливый художник, творения которого никогда не повторяются. …

Но, к сожалению, такие нежные,кружевные и хрупкие снежинки растают, а так хочется подольше полюбоваться на их красоту. А как мы это можем

сделать?

И я вам предлагаю создать мини- музей снежинки в вашей группе.

А где мы можем взять экспонаты-снежинки? (ответы детей)

Давайте первые экспонаты нашего музея Снежинок вы создадим сами.

Я подарю вам книгу в которой есть схемы и инструкции как сделать свою неповторимую снежинку. Вы вместе с воспитателем, а потом дома с родителями изготовите снежинки из разных подручных материалов, принести в ваш музей.

А затем вы сможете пригласить в музей снежинок ребят из других групп. И каждый из вас сможет стать ведущим экскурсии и обязательно расскажет о том, как изготовлена ваша снежинка.

Публикации по теме:

Фотоотчёт квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Фотоотчёт квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» С целью повышения интереса воспитателей к инновационным технологиям в образовательном процессе ДО, проведена квест- игра «Путешествие по.

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет».Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет». Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - Дать представление о празднике День Победы. - Упражнять детей в создании образа предмета,.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям. Познавательное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Семинар-практикум по внедрению ФГОС по образовательным областям. 2 блок «Социально-коммуникативное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: - повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Тайна снежинки». Конспект занятия по образовательным областям «Познавательное и речевое развитие»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 10:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД