Получи документы

Конспект занятия по обучению детей 5–6 лет предметному рисованию «Еловая веточка»

ольга кулакова
Конспект занятия по обучению детей 5–6 лет предметному рисованию «Еловая веточка»

Программное содержание

ИЗО задачи:

- учить передавать образ еловой ветки,состоящей из одной основной и нескольких дополнительных и иголок на них;

- учить детей передавать характерные особенности ветки: основная ветка- длинная,тонкая, коричневого цвета,от нее по обе стороны растут дополнительные ветки коричневого цвета,иголки зеленого цвета расположены по направлению роста веток;

- учить изображать предмет крупно,в центре листа,распологать изображение ветки по горизонтали;

Публикация «Конспект занятия по обучению детей 5–6 лет предметному рисованию „Еловая веточка“» размещена в разделах

- учить изображать размер дополнительных веток относительно основной ветки-по обе стороны.

Технические задачи:

- закреплять приемы рисования цветными карандашами- штриховка,прямые линии;

- учить детей передавать оттенки 2 цветов (темно-зеленого,светло-зеленого);

- упражнять умение штриховать в правильном направлении. (по направлению роста веток)

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику и глазомер;

- формировать умение работать с тестовыми рисунками- анализировать изображения, сравнивать их и находить ошибки в тестовых рисунках.

Воспитательные задачи:

- продолжать развивать интерес к рисованию;

-воспитывать самостоятельность,усидчивость,аккуратность.

Предварительная работа :

Во время прогулок наблюдение за растущей елью на участке детского сада,рассматривание еловых веток. Сравнивание с ветками сосны. Обсуждение увиденного.

Оборудование:

Мольберт, листы тонированные А5, цветные карандаши по количеству детей(7-коричневых,7-светло-зеленых,7-темно-зеленых, стенд с тремя полосами: зеленой-изображения без ошибки,желтой-1 ошибка,красной-2 и более ошибками.

Демонстрационный материал:

Лист для показа,образец, серия тестовых рисунков (направление иголок на ветке,расположение на листе бумаги) .

Методы и приемы:

Наглядные: наблюдение, рассматривание еловой ветки, показ способов действий,частичный показ. Использование тестовых рисунков.

Словесные: вопросы к детям.

Форма организации детей :фронтальная, индивидуальная работа в самостоятельной деятельности детей,подгрупповая.

Ход занятия

В:- Ребята,посмотрите какую красивую веточку я нашла во дворе моего дома. Как вы думаете,от какого дерева это веточка? (Это ветка ели).

- Правильно. Как по-другому назвать ветку ели? (Еловая ветка).

(Сенсорное обследование)

- Как вы догадались, что это еловая ветка? (По иголочкам. Иголки у ели меньше, чем у сосновой ветки).

- Посмотрите что особенного в еловой ветке? (Она похожа на лапку цыпленка)

- Да,действительно,похожа на лапку цыпленка.

- Рассмотрим ветку. Из чего состоит она (Из одной длинной и двух коротких)

- Правильно заметили,длинная,тонкая ветка- основная,из нее по обе стороны растут дополнительные ветки. Чем они отличаются от основной ветки? (Дополнительные ветки - короткие).

- Где расположены эти веточки? (По обе стороны основной ветки).

- Чем отличаются ветки от иголок? (Ветки коричневого цвета,а иголки - зеленого).

- Посмотрим,в каком направлении растут иголки? (Иголки растут вдоль ветки).

- Правильно,иголки растут по направлению роста веток и располагаются со всех сторон ветки.

(Вывешивается первая серия тестовых рисунков.)

- Посмотрите ребята,Маша (из м/ф «Маша и медведь») решила нам помочь и нарисовала эти еловые веточки. Рассмотрите рисунки внимательно.

- Что нарисовано на этих рисунках? (Нарисованы ветки с иголками.)

- На каком рисунке иголки изображены так же как и на веточке? (На втором рисунке.)

-Почему нам не подходят другие рисунки? (На других рисунках иголки расположены не так как на веточке).

- На рисунке 1 иголки растут как (Прямо. Поперек.)

- На 3 рисунке иголки растут как (В противоположную сторону)

- Таким образом,иголки растут по направлению роста веток,как изображено на рисунке2.

(Вывешивается вторая серия тестовых риунков)

Теперь посмотрите,как расположила Маша ветки на этих рисунках? На каком рисунке ветка расположена правильно? (Правильно расположена ветка на первом рисунке)

- Как расположена ветка на листе (Крупно,в центре листа,по горизонтали)

- Почему другие ветки расположены не правильно (На втором рисунке ветка- вверху листа, а на третьем рисунке- поперек листа)

- Таким образом,еловая ветка должна распологаться крупно,в центре листа и горизонтально.

- Вот такую еловую веточку вы будете рисовать : длинную,тонкую основную ветку с двумя дополнительными ветками по обеим сторонам коричневого цвета,с иголочками зеленого цвета, растущими по направлению роста веток.

Частичный показ изображения фрагмента ветки с использованием двух оттенков зеленого цвета.

- Ребята, обратите внимание, как вы можете изобразить еловую веточку. Как вы будете располагать ее на листе бумаги (По центру,горизонтально и крупно).

-Какого цвета мне сначала надо взять карандаш,чтобы изобразить ветку ели (Коричневого)

- Я беру коричневый карандаш и провожу линию основной ветки,затем провожу две дополнительных-короткие.

- Какого цвета мне надо взять карандаш,чтобы изобразить иголочки на ветке (Зеленого)

- Верно. Я беру карандаш сначала светло-зеленого цвета и короткими штрихами

«одеваю» веточку иголками с двух сторон,затем сверху наношу штрихи карандашом темно-зеленого цвета.

- Теперь можете самостоятельно приступать к рисованию. Будьте аккуратными-карандашами не махать,чтобы не нанести вред своему соседу.

Во время рисования,если воспитатель замечает ошибки детей,показывает еще раз. (Индивидуально,на своем отдельном листе бумаги).

После того как дети нарисовали и отдали рисунки воспитателю,воспитатель просит одного из детей помочь развесить рисунке на стенде. Остальные дети стоят полукругом. ( на стенде три полосы:красная,желтая,зеленая.)

Анализ детских работ

В:- Ребята,посмотрите,как много еловых веточек у вас получилось и все они разные,не похожи друг на друга.

В:- Альбина,расскажи,почему ты развесила именно так еловые веточки ели?

(-На зеленой полосе я повесила те еловые веточки, которые похожи на ту веточку,которую принесли вы)

В:-Тогда на желтую и красную полоски ты развесила какие(-Те,которые изображены с ошибками.)

В:- Посмотрите,ребята,какие ошибки были допущены?

(- Вот на этом рисунке ветка изображена не в центре и не горизонтально.

- На другом- иголки у веточки направлены сначала по направлению роста ветки,а потом в другом направлении

- На этом рисунке и иголки направлены в другую сторону, и ветка расположена не по центру листа).

В:- Да,вы правы.

В:- Дети, вы молодцы. Все старались изобразить еловые веточки похожие на ту что принесла вам я?

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Звук [Ц] и буква Ц» 1. Орг. момент. - Ребята, мы с вами отправляемся в театр звуков. Давайте рассмотрим его. Скажите кто поёт на сцене? (Гласные звуки)..

Конспект НОД по рисованию тычком в младшей группе «Веточка рябины для снегирей» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» Рисование в младшей.

Конспект занятия по рисованию «Солнышко-колоколнышко» для детей 1,5–3 лет Конспект занятия по рисованию Воспитатель Захарова Татьяна Васильевна «Солнышко-колоколнышко!» (дети 1.5 – 3 года) Солнышко – колоколнышко.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–7 лет «Звук [к], буква К» 1. Орг. Момент. Объявление темы занятия. Закрепление знания пройденных букв, составление и чтение слов с пройденными буквами Педагог: Ребята,.

Конспект занятия по обучению пересказу сказки «Теремок» с последующей драматизацией для детей 4–5 лет с ТНР Конспект занятия по обучению пересказу с последующей драматизацией для детей 4-5 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: Рассказывание.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Веточка рябины под моим окном» в средней группе.Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Веточка рябины под моим окном» в средней группе. Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Веточка рябины под моим окном» в средней группе Винокурова Елена Конспект НОД.

НОД по предметному рисованию для детей с ОВЗ в группе компенсирующей направленности «Лодочка плывет» Задачи: Образовательная: • Учить детей создавать образ лодочки по подражанию поэтапно. • Ввести понятия «корпус», «мачта», «парус». • Уточнить.

НОД по предметному рисованию для детей с ОВЗ в группе с компенсирующей направленностью «Лодочка плывет» Задачи: Образовательная: • Учить детей создавать образ лодочки по подражанию поэтапно. • Ввести понятия «корпус», «мачта», «парус». • Уточнить.

План-конспект занятия по обучению грамоте для детей 4–5 лет «Птицы зимой. Согласные звуки [м], [м’]» План-конспект занятия по грамоте №16 Для детей 4-5 лет на тему: Согласные звуки [м],[м’] (Согласики М,М’) Тема недели: Птицы зимой Дата.

«Скворечник». Конспект занятия по рисованию для детей 3–4 лет Рисование "Скворечник" в 3-4 года. ЦЕЛЬ. Закреплять приёмы закрашивания. Учить детей рисовать сказочник из геометрических фигур, квадрат,треугольник,.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению детей 5–6 лет предметному рисованию «Еловая веточка»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 01:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД