Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе по сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»

Ирина Смирнова
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе по сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема. Повторение изученного. Путешествие по сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и 7богатырях»

Задачи. Повторить изученные звуки и буквы.

Учить находить буквы в словах

Упражнять в звуковом анализе слов.

Развивать зрительно-пространственную ориентацию.

Развивать произвольное внимание.

Материал. Рисунки с изображением Елисея, Солнца, Ветра, Месяца, Царевны. Карточки с буквами (АЭРОБИКА). Солнце с лучами. Напечатанные слова (ветер, радуга, мост). Кубики из конструктора. Толковый словарь (например, Ожегова). Запись музыкальной зарядки.

НОД. Ребята, кто из вас любит сказки?

- А какие сказки вы знаете?

Сегодня вы сами будете участвовать в сказке, и повторять изученные звуки и буквы. Мы будем помогать королевичу Елисею искать свою невесту.

-В какой сказке есть королевич Елисей?

-Кто автор этой сказки?

-Какие сказки А. С. Пушкина вы ещё знаете?

Итак. За невестою своей

Королевич Елисей

Между тем по свету скачет

Нет как нет! Он горько плачет

И кого не спросит он

Всем вопрос его мудрён

-Вспомните, кого первым встретил Елисей? (Солнце)

К красну солнцу наконец

Обратился молодец

«Аль откажешь мне в ответе?

Не видало ль где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ей. – Свет ты мой

Красно солнце отвечало

Я царевну ту видало

Коль потрудишься немного

Покажу тебе дорогу.

Давайте поможем Елисею выполнить задание Красна Солнышка. На каждом лучике солнца написан один вопрос. Подходим по одному, выбираем лучик и отвечаем на вопрос.

Задания Солнца. 1. Как узнать гласный звук? (его можно пропеть)

2. Назови, какие ты знаешь гласные звуки.

3. Назови, какие ты знаешь согласные звуки.

4. Из чего состоит предложение?

5. Назови глухие согласные.

6. Назови звонкие согласные.

7. Придумай слово, чтобы в нём был звук [М]

8. Придумай слово, чтобы в нём был звук [С`]

9. Придумай слово, чтобы в нём был звук [Т] в середине слова.

Молодцы, справились с заданиями Солнца.

Поскакал Елисей дальше.

-Кого он встретил? (Месяц)

Только месяц показался

Он за ним с мольбой погнался

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ей. – Братец мой

Отвечает месяц ясный

Я видал царевну ясно

Коль потрудишься немного

Покажу тебе дорогу.

Месяц предлагает нам узнать, кто спрятался на картинке. Давайте узнаем. (Каждому раздаётся листочек, на котором надо заштриховать клетки в определённом порядке. Педагог зачитывает порядок, дети штрихуют, должна получиться уточка)

А Б В Ф У Е О П И

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А – 2,5,6,7,8

Б – 2,4.9

В – 1,3.9

Ф – 1,5,6,7,9

У – 1,4,5,7,9

Е – 2,3,5,7,9

О – 5,6,9

П – 5,8

И – 4,5,6,7

Знакомство с новым словом. Заранее выбранные дети выходят в определённом порядке, держат в руках букву на большой карточке и читают стихотворение про свою букву.

1. А – начало алфавита

Тем она и знаменита.

Астра, азбука, айва

Начинаются на А.

2. Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть, наверняка,

Только нету языка.

3. «Дрожу от страха до сих пор!» -

Воскликнуло полено.

Похожа буква на топор,

Расколет непременно.

4. Посмотри на колесо

И увидишь букву О.

В старом дереве дупло

Ну совсем, как буква О.

5. Буква Б с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком.

6. Молоток я раздобыл,

Из дощечек словно сбил.

Сколько здесь дощечек?

- «Три»!

А какая буква?

- «И».

7. Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

8. Аист жил у нас на крыше,

А в подполье жили мыши.

-Какое слово получилось? (АЭРОБИКА)

- Что это такое?

Где мы можем посмотреть, что означает это слово?

Давайте посмотрим. Находим в толковом словаре. Это оздоровительная гимнастика, выполняемая под музыку в быстром темпе.

Физ. минутка. Давайте и мы позанимаемся под музыку.

А теперь продолжаем дальше. Кого встретил Елисей после Месяца?

Елисей не унывая

К ветру кинулся взывая

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой

Я жених её. – Постой.

Подскажу тебе дорогу

Коль потрудишься немного

Задания Ветра. Отгадайте загадки и определите количество слогов в отгадках.

Я берёзку качну

Я тебя подтолкну

Налечу, засвищу

Даже шапку утащу. ВЕТЕР

Красное коромысло

Через реку повисло. РАДУГА

Я на том берегу

И на этом берегу

Через речку перебраться

Я тебе помогу. МОСТ

Вот Ветер Елисею и говорит:

Там за речкой тихоструйной

Есть высокая гора

В ней глубокая нора

У горы высокий дуб

Там тебя, наверное, ждут.

Чтобы перебраться через речку, нам нужен мостик.

Давайте его построим. Детям раздаются кубики: 4синих, 4жёлтых, 5красных, 2зелёных.

Я вам сейчас буду называть слова, если вы слышите звук [м], то выкладываете зелёный кирпичик, если звук [и], то жёлтый, если звук [с], то синий, если звук [у], то красный.

1. Сова, улей, игла, утка, сыр.

2. Мост, лицо, ухо, килька, май.

3. Сахар, шуба, птица, груша, сон.

Молодцы, построили мостик, устали, давайте немного отдохнём.

Речевая игра. Собираем Насте спрятанные шишки в корзинку (шишки спрятаны заранее) и проговариваем слова.

Наша Настя в лес ходила

Наша Настя шишки ела

Шишки ела?

Шишки ела, нам велела

Нам велела?

Но мы шишки не едим

Мы их Насте отдадим.

Итог. Тут откуда ни возьмись

Царевна наша появись

Всё исчезло вдруг куда-то

Всем спасибо вам ребята.

Публикации по теме:

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого закрепили знания детей о.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе по сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»
Опубликовано: 14 марта 2013 в 21:16
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...