Получи документы

Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Страну знаний»

Эльвира Головкина
Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Страну знаний»

Тема: «Путешествие в Страну знаний».

Программное содержание :

Коррекционнообразовательные задачи:

• Закреплять навык звукового анализа слов.

• Закрепить графический образ букв.

• Закреплять навык чтения слогов и слов.

• Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

Коррекционноразвивающие задачи:

• Развивать фонематическое восприятие.

• Развивать память и внимание.

• Развивать словесно – логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Публикация «Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе „Путешествие в Страну знаний“» размещена в разделах

• Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционновоспитательные задачи:

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности.

Оборудование: письмо, буквы, карточки «собери слово», картинки для определения согласных и гласных, «волшебные комочки», карточки «допиши слова», «прочитай слоги», «сказочные герои».

Ход занятия:

Оргмомент. 1. Приветствие

Раз два, три, четыре, пять

Становитесь в круг опять.

Наступил новый день,

Мы улыбнулись вам,

А вы улыбнитесь друг другу!

2. Сообщение темы занятия

Сегодня у нас необычное занятие. Мы заканчиваем изучение букваря. К нам пришли гости, ваши мамы и бабушки.

3. Физминутка

Солнце скрылось за домами

Покидаем детский сад.

Мы расскажем и покажем

Про себя и про ребят.

Основная часть:

Логопед : ребята, нам пришло письмо из волшебной «Страны знаний», а написал его добрый волшебник по имени «Пиши – читай». Он пишет, что вредная Закаляка хочет помешать нам, украсть все буквы и навредить. И тогда никто не сможет читать книги.

- Ребята, а для чего нужно читать книги? (Ответы детей).

- Да, книга – источник знаний, без книг нельзя учиться в школе.

Но мы победим вредную Закаляку.

- Тогда давайте вспомним наше золотое правило:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, чётко говорим.

Никуда мы не спешим.

Задание 1.

Логопед : - Какие бывают звуки речи? (Ответы детей).

- Почему гласные называются гласными? Согласные согласными? (Ответы детей).

- Какими бывают согласные звуки? (Ответы детей).

Загадка:

Эта кукла не устанет:

Ляжет – встанет ляжет – встанет. (Неваляшка).

Логопед :Вы угадали, у меня тоже есть три неваляшки. У каждой из них есть свой любимый звук. Догадайтесь, что это за звуки? (У красной неваляшки – гласный звук, у синей – твёрдый согласный, у зелёной – мягкий согласный).

- Какой неваляшке вы подарите свою картинку? Определить, с какого звука начинается название вашей картинки? (Ответы детей).

Логопед : Мы говорим про звуки. Вам надо дать характеристику последнему звуку:

а) голос, нос, квас

б) горох, пастух, лопух

в) по первому звуку: месяц, Миша, мёд

Задание 2.

Д/И «Допиши слова»

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый (Слог).

На – сосра – ды ка – бан

Ка – мыш на – вес на – ши

Логопед : Молодцы, а теперь представьте, что слоги поменялись местами. Давайте получившиеся слоги.

Физминутка

Задание 3.

Д/И «Собери слово»

Если буквы в ряд сложу,

То его потом прочту.

Логопед : Перед вами карточки с буквами, по порядку цифр вам надо собрать слово. Молодцы! Вы всё ближе к цели, доказываем Закаляке, что мы готовы к школе.

Задание 4.

Д/И «Собери предложение»

Много слов я соберу,

Меж собой их подружу,

Понятным будет изложение,

То получу я (Предложение)

Окно, за, утро, солнечно.

В, скоро, идти, мы, школа.

Логопед : Молодцы, ребята!

Задание 5.

Логопед :А теперь сказочных героев встречайте, они слово для вас зашифровали, звук первый определяйте, когда все первые звуки вы угадаете, слово сразу отгадаете.

(Айболит, Золушка, Буратино, Умка, Карлсон, Алладин) – АЗБУКА.

Логопед : А волшебник Пиши – читай наблюдал за вашей работой и очень доволен. Впереди вас ждёт немало открытий.

Первое открытие – это детский сад.

Второе открытие – это школа. (Выкладывают школа).

А вы – будущие школьники, а для школы нужны школьные принадлежности.

А пока вы – дошколята.

Эти слова – родственные, давайте соберём их в ладошки.

А теперь протяните руки вперёд и соедините их в центре круга. Закройте глаза, тихо постойте и почувствуйте себя тёплым солнечным весенним лучиком. Всегда дарите друг другу тепло.

А, что же Закаляка?

Закаляка:Я удивлена, вы победили, я даже не предполагала, что вы умеете читать и я не смогла украсть у вас буквы. Вы очень старались. Родители тоже вам в этом помогали. И мы с добрым волшебником Пиши – читай приготовили вам награды.

(Вручают медали «Озорные грамотеи»).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе «Фиксики-наши друзья» .

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звуков». Цель: - Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, характеризовать звуки; - закрепить умение делить слова на слоги; - закрепить знание.

Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Королевы Знаний» Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Королевы Знаний» Составила воспитатель Быкова Ольга Николаевна.

Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе «Загадки тетушки Совуньи. Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе «Загадки тетушки Совуньи. Звук [О] и буква О» Конспект занятия «Звук и буква О. Загадки тетушки Совуньи» учитель-логопед Дубровская Светлана Григорьевна учитель-логопед Пенькова Светлана.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группы на тему «Глухие и звонкие согласные» Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной логопедической группы. Воспитатель: Клещенко С. В. Тема: Глухие и звонкие согласные.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию» Составила и провела: учитель.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамматию» Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Обучающие: • Проверить усвоенные детьми знания, умения и.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Абвгдейку» Тема :"Путешествие в страну АБВГДейка" Задачи: Образовательные Учить детей выбирать слова,начинающиеся со звука (П), (П). Выбор гласной.

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте «Речевые олимпийские игры» КОНСПЕКТ Итогового занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте «РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» Подготовила – провела.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Страну знаний»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 13:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД