МААМ-картинки

Конспект по обучению грамоте в старшей группе по системе Журовой

Анастасия Верхатурцева
Конспект по обучению грамоте в старшей группе по системе Журовой

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе

Выполнила: Верхатурцева А. О.

Тема: повторение и закрепление изученного.

Цель: повторить и закрепить пройденный материал.

Задачи:

1. продолжить учить определять наличие заданного звука в слове;

2. закрепить навыки проведения звукового анализа;

3. совершенствовать навыки автоматизации звука [с] в предложении;

4. продолжить развивать внимание, мышление;

Публикация «Конспект по обучению грамоте в старшей группе по системе Журовой» размещена в разделах

5. продолжить работу над формированием навыков учебной деятельности: усидчивости, умение выполнять задания, данные воспитателем.

Демонстрационный материал: картина – схема слова сова; красные, синие и зеленые фишки; указка; фишки от совы – «за правильный ответ», «подарок от совы» - раскраски и медали, медали – «звуки», игра «Что везет самолет».

Раздаточный материал: карточки для звукового анализа слов; красные, синие и зеленые фишки; предметные картинки.

Ход занятия

1. Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает поприветствовать друг друга и гостей улыбкой.

Воспитатель: Сегодня у нас девиз -

«Не просто слушаю, а слышу

Не просто смотрю, а вижу

Думаю и отвечаю-

Все вокруг замечаю».

Воспитатель: А для начала давайте сядем за столы по первому звуку своего имени: «А», «С» и т. д.

2. Воспитатель: У нас есть еще один гость. Его вы узнаете, когда загадку отгадаете.

Загадка

Вот со странностями птица -

Посудите, впрямь чудна:

Днём спокойно отоспится,

Ночью - бодрствует она.

***

Солнца яркого боится.

Ночью - хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о …

Дети: Сове.

Воспитатель: А на чем к нам прилетела сова? Хотите узнать? Для этого нам предстоит выполнить несколько заданий. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку от совы. Когда мы выполним все задания, я покажу вам, на чем она прилетела. А еще мы узнаем, кто был сегодня самым внимательным и старательным. Кто готов, сядет прямо, руки на столе. Молодцы!

3. Воспитатель: Кто догадался, с каким словом мы сегодня будем играть?

Дети: Сова.

Воспитатель: Сколько звуков в этом слове?

Дети: В слове «сова» четыре звука.

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: Под картинкой четыре клеточки.

Воспитатель: Я сейчас прочитаю наше слово, а вы слушайте внимательно (воспитатель читает, синхронно ведя указкой под клеточками).

Воспитатель: Есения, выйди, прочитай нам еще раз.

Воспитатель: Разберем слово по звукам и поселим их в свои домики. Какие бывают звуки?

Дети: Гласные и согласные.

Воспитатель: А какие согласные звуки бывают?

Дети: Согласные твёрдые и согласные мягкие.

(Звуковой анализ проводят у доски по очереди четыре ребенка).

Дети:

1. Ссава – первый звук [с] – согласный, твердый

2. Саава – второй звук [а] – гласный

3. Савва – третий звук [в] - согласный, твердый

4. Саваа – четвертый звук [а] – гласный

Воспитатель: Сколько звуков в слове?

Дети: В слове «сова» четыре звука.

Воспитатель: Сколько гласных звуков?

Дети: Два.

Воспитатель: Сколько слогов?

Дети: Два.

Воспитатель: Назовите первый гласный звук.

Дети: [а].

Воспитатель: Назовите первый слог.

Дети: [са].

Воспитатель: Назовите второй гласный звук.

Дети: [а].

Воспитатель: Назовите второй слог.

Дети: [ва].

Воспитатель: Сколько согласных в слове?

Дети: Два.

Воспитатель: Назовите первый согласный звук.

Дети: [с].

Воспитатель: Назовите второй согласный звук.

Дети: [в].

4. Физминутка.

В лесу темно, все спят давно.

(Дети изображают спящих.)

Все птицы спят.

Одна сова не спит, летит.

(Дети делают взмахи руками.)

Совушка - сова, большая голова.

(Изобразить большой круг руками.)

На суку сидит, головой вертит.

(Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)

Во все стороны глядит, да вдруг как полетит.

(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.)

5. Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Живые звуки», а помощниками будут (вызываются 4 ребенка, одеваются медали – «звуки»).

Воспитатель: Слушайте внимательно команды, а остальные будут следить, чтобы вы их правильно выполняли.

Вызвать «звуки» : 1-й гласный звук, 2-й гласный звук, 1-й согласный звук, 2-й согласный звук.

Подозвать: [с], 1-й гласный звук, [в], 4-й звук

Задания от детей, сидящих на своих местах.

Попросить поставить фишки: [с], [в]. Какие это звуки? Какие остались звуки?

Попросить поставить фишки: 4-й звук, 2-й звук.

Воспитатель: Я буду называть звук, а вы убирать фишку со схем (четыре ребенка по очереди называют звук и убирают на доске нужную фишку) : первый гласный звук, второй гласный звук, звук [с], звук [в].

6. Воспитатель: Со всеми заданиями вы справились на отлично. (Показ картинки – самолет). На чем прилетела к нам сова?

Дети: На самолете.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что везет самолет». Я вам раздам карточки, нужно положить картинку рядом с самолетом и сказать, кого или что везёт самолёт, каждый называет свою картинку. Например: Самолёт везёт сахар.

Воспитатель: Молодцы!

7. Воспитатель: Кому понравилось сегодня играть похлопайте в ладошки! Кому не понравилось сегодня играть потопайте ногами?

Воспитатель: А сейчас подсчитаем фишки и узнаем, кто сегодня был самый внимательный и старательный.

Подсчет фишек. Все дети получают раскраски. Победитель – раскраску и медаль.

Воспитатель: На этом наша игра на сегодня заканчивается. Скажем нашим гостям до свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Утиная история» Образовательная область : «Коммуникация». Интеграция с образовательными областями : • «Социализация». • «Познание». • «Здоровье». Программные.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе (итоговое) Цель. Закрепление пройденного материала. Задачи. 1. Закрепить у детей понятие о слове; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «Звуки П, ПЬ. Буква П» Задачи: • Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков П, ПЬ; • Развивать фонематический слух;.

Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук с и С’» Тема :Звук С,СЬ Цели: уточнить и закрепить правильное произношение звуков с,сь, давать характеристику, учить дифференциации звуков с сь,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель: Познакомить детей с понятиями: гласный и согласный звук. Звуковой анализ мак и шар. Формировать умение выделять отдельные звуки в.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебная страна Грамматика» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Волшебная страна Грамматика» Учитель-логопед Назмутдинова Л. Б. Цели: Поддерживать.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с ФФНР «Звук [А]» Цели: Познакомить детей со звуком «А», Научить узнавать и выделять звук «А» среди гласных звуков, Дать понятие «ряд», Развивать артикуляционную.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук к [К’], буква К» Тема. Звук К (К', буква К. 1. Анализ звука. При произношении звука К губы раскрыты, зубы разомкнуты, кончик языка лежит у нижних зубов;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Тема: Игры с Каркушей Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука р в речи. Закреплять представления детей о предложении, слове,.

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте Задачи: • Образовательные: 1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов 2. Различать гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по обучению грамоте в старшей группе по системе Журовой
Опубликовано: 29 марта 2017 в 19:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД