Получи документы

Конспект занятия по валеологии «Есть ли у кожи враги?»

Ирина Ишагина
Конспект занятия по валеологии «Есть ли у кожи враги?»

Программное содержание:

- продолжать знакомить детей с кожей и её свойствами;

- научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснить назначение йода и зеленки.

- Помочь детям преодолеть страх перед этим «щипучим» веществом.

- закрепить приемы мытья рук, объяснить значение мытья рук, купания.

- вызвать желание беречь свою кожу.

Материал: кусочек поролона, пузырек с зеленкой и йодом, ватная палочка, кусочек ваты, лупа, полотенце, мыло, тазики с водой; зубная паста, щетка; губка, расческа. Д/и «Найди опасные предметы», иголка, нож, ножницы,сюж. картинки.

Ход НОД.

Одеяло

Убежало,

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Есть ли у кожи враги?“» размещена в разделах

Улетела простыня,

И подушка

Как лягушка

Ускакала от меня.

Воспитатель: Скажите, ребята, из какого произведения эти стихи?

Дети: «Мойдодыр».

Воспитатель: Правильно, от кого же убегают все вещи? (ответы детей)

Почему убегают вещи от мальчика? (ответы детей)

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами и поговорим о нашем здоровье, о здоровье нашей кожи.

Есть ли у нашей кожи враги? Кто они? Как мы можем защитить свою кожу от них?

Кто из вас хочет узнать об этом, подойдите поближе, я вам сначала что-то хочу показать.

Как наша кожа устроена? Как она дышит?

Что бы ответить на этот вопрос, нам сначала нужно узнать, как наша кожа устроена. Вот у меня в руках увеличительное стекло, с его помощью можно увидеть большими самые маленькие предметы.

А теперь посмотрите на мою кожу руки обычным глазом. Нам кажется, что она гладкая. А теперь давайте посмотрим на кожу через увеличительное стекло. Что вы видите? (Ответы детей)

Правильно, на коже есть маленькие углубленьица, устьица, через эти маленькие отверстия в нашей коже наш организм дышит, они как ноздри, дают нашему организму воздух для дыхания.

А вот теперь мы с вами сможем назвать первого врага нашей кожи – это грязь. Она забивает маленькие отверстия, мешая коже и нашему организму дышать. Грязь в первую очередь попадает в эти углубленьица. Как же её оттуда достать? Как помочь коже избавиться от врага №1

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, надо помыть кожу водой, а лучше с мылом. Вода и мыло быстро прогоняют грязь. Кожа снова станет чистой и сможет дышать.

Ребята, посмотрите у меня на столе лежит много разных предметов. Выберите, пожалуйста, только те предметы, которыми вы пользуетесь, чтобы быть чистыми и здоровыми.

Проводится дидактическая игра «Выбери предмет для чистоты и здоровья» - дети выбирают предмет, рассказывают для чего он используется.

2 часть

Воспитатель: Но есть у нашей кожи враги и позлее – это острые и колючие предметы.

Вбегает Карлосон и начинает шалить: хватает разные опасные предметы и балуется с ними, призывает ребят немного пошалить, наконец, колет палец иголкой, вскрикнув засовывает его в рот.

Воспитатель: Ай, ай, ай, Карлосон! Что же ты наделал? Разве можно так играть с этими предметами? Вот и случилась беда. Скорее вынь палец изо рта. Ведь ты сейчас был на улице и на твоих руках много микробов, а через рот они попадут в твой организм.

Ребята, что нужно Карлосону, чтобы руки стали чистыми и в ранку не забилась грязь? (ответы детей)

Правильно, нужно вымыть руки.

Карлосон начинает неправильно мыть руки (плещется, хлопает по воде руками).

Воспитатель: Нет, Карлосон, так мыть руки нельзя. Ребята, покажите как нужно мыть руки.

Дети показывают. Карлосон тоже моет руки, вытирает полотенцем.

Физ. Минутка: Карлосон проводит подвижную игру «Ловишки».

Воспитатель: Карлосон, мы здесь говорили о врагах нашей кожи, послушай вместе с ребятами, тебе это тоже будет очень интересно.

Напомните, ребята, какие враги есть у нашей кожи.

Ответы детей.

Правильно грязь, острые и колючие предметы.

Вспомните, приходилось ли вам видеть ранки на коже? Если неосторожно пользоваться ножом или ножницами, можно поранить кожу, порезать её. Когда человек порежется, то получается такой прорез (воспитатель берет кусок паралона и на глазах у детей с помощью ножа делает небольшой надрез). Стенки кожи расходятся и получается большая ранка, куда тут же устремляются злые микробы. Кожа начинает болеть. У кого из вас такое было?

Ребята, скажите, что же нужно делать если вы порезались? Какую помощь вы должны оказать своей коже? (помыть, обработать йодом или зеленкой, забинтовать или наложить пластырь).

На экране показаны слайды о том от чего может пострадать кожа.

Посмотрите на экран и скажите от чего может заболеть или повредиться кожа? Скажите, что можно делать, что нельзя если порезать палец, упал и содрал коленку?

Ответы детей по каждому слайду.

Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, мне кажется, кто-то плачет. Ну-ка, Карлосон, сходи посмотри, кто там плачет.

Карлосон вносит куклу.

Воспитатель: Что с тобой случилось?

Калосон: Она нечаянно порезала руку ножом и ей больно и страшно.

Воспитатель: Ребята, давайте окажем первую помощь кукле. Что нужно сделать?

Лечим куклу.

Ну вот и готово. Пройдет несколько дней, ранка с каждым днем будет все меньше и меньше, а потом совсем зарастет. На месте пореза вырастет новая здоровая кожа. Вот какой удивительный секрет у нашей кожи. Она может снова вырастать. Только все же лучше её не повреждать, беречь её от ран. Помните кожа сохраняет нам здоровье, бережет нас.

Проводится дид. игра «Выбери опасные предметы».

3 часть.

Воспитатель: Теперь вы можете сказать, есть ли враги у нашей кожи?

Ответы детей.

Зачем же нам надо мыться:

- чтоб быть чистым,

- чтобы было приятно,

- чтобы смыть микробов,

- чтобы хорошо выглядеть,

- чтобы взбодриться от холодной воды,

- чтобы кожа была здоровой.

Хотите быть чистыми и здоровыми?

Дети: Да!

А такими? Двое детей читают стихи:

Кто зубы не чистит, не моется мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули.

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд

А иногда вообще не растут.

Дети: Нет.

Воспитатель: Вот и молодцы, всегда будете чистые, румяные и здоровые. И улыбки ваши будут самые радостные. Давайте споем с вами песенку «Улыбка».

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Спешим на помощь» Программное содержание: обобщить знания детей о том, как правильно оказывать первую помощь при ушибах,ссадинах, порезах; проверить умение.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Кожа человека» Цель: дать представление о функциях кожи, ее строение сформировать бережное отношение к своей коже, научить ухаживать за ней. Материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Есть ли у кожи враги?»
Опубликовано: 17 октября 2013 в 21:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД