МААМ-картинки

Конспект ОД по познавательному развитию «Уход за комнатным растением»

Людмила Сысоева
Конспект ОД по познавательному развитию «Уход за комнатным растением»

Конспект по ОД по познавательному развитию

по тема: «Уход за комнатным растением».

Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Уход за комнатным растением“» размещена в разделах

Задачи: Развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.

Закрепить умение поливать растения из лейки.

Учить протирать листья влажной тряпочкой.

Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках.

Материал: Комнатные растения (цветущая и не цветущая герань; фикус, леечка, тряпочки для протирания листьев, тазик с водой, маленькая лопаточка для рыхления земли. Игрушка медведь Миша.

Предварительная работа:

Наблюдения за комнатными растениями, знакомство с фикусом, фиалкой, геранью, декабристом, бегонией. Выполнение детьми трудовых поручение. Выполнение с детьми аппликации «Цветы». Беседа родителей с детьми дома о комнатных растениях.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти фотографии (групповая комната детского сада с цветами и без них) и скажите какая фотография вам больше нравится?

Дети: Фотография с цветами.

Воспитатель: Почему она вам понравилась?

Дети: На ней много красивых цветов, красных, синих, растения с зелеными листочками.

Воспитатель: Как хорошо, что вам понравилась именно та комната, где много красивых растений. Мне тоже нравится эта фотография. А вы видели такие растения у нас в группе?

Дети: Видели (показывают на подоконники).

Воспитатель: А вы видели такие растения на улице?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, такие растения называют комнатными растениями.

Рядом с воспитателем сидит медведь Мишка.

Воспитатель: Ой, ребята. Рядом со мной сидит Мишка. Здравствуй, Миша!

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Мишка!

Воспитатель: Мишка сидит и слушает вас, но посмотрите, он что-то принес. Это письмо.

Воспитатель открывает конверт, достаёт листик.

Воспитатель: Ребята, Мишка нам принес загадку, попробуйте ее отгадать.

«Воздух очищает, создают уют.

На окнах зеленеют, и зимой цветут».

Дети: комнатные растения

Мишка: Правильно это комнатные растения.

Воспитатель: Давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра "Цветы"

Наши алые цветы распускают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

Мишка: Ребята. Посмотрите, здесь на столе стоят три цветка, скажи чем они похожи друг на друга?

Дети: У них есть листья, они зеленые, у них есть стебель.

Мишка: А чем же растения отличаются?

Дети: Один цветок цветет, два не цветут, у одного растения листья большие, у двух маленькие.

Мишка: Цветочки очень красивые. Называются они: герань и фикус. А вот цветочек только у одного растения, а у другого нет его. Почему? (Мишка показывает на герань).

Воспитатель: Правильно, одно растение сейчас цветет, а другое нет. Другая герань тоже может цвести, если за ней правильно ухаживать.

Мишка: Я очень хочу чтобы другое растение расцвело! А что нужно для этого сделать?

Воспитатель: Сейчас наши ребята тебе расскажут, как они ухаживают. за растениями в группе.

Дети отвечают, что растение надо поливать, рыхлить землю в горшке. Два-три ребёнка выходят и показывают, как надо правильно поливать и рыхлить землю. Воспитатель обращает внимание детей и Мишку на то, что часто поливать растение нельзя, от лишней влаги оно может заболеть и погибнуть.

Воспитатель: Чтобы растение хорошо росло, нужно протирать листья. Посмотрите, как я буду протирать листья (на фикусе). Я беру тряпочку, смоченную водой, на левую руку кладу листья фикуса и осторожно, чтобы не повредить его, протираю. Потом я осторожно повернула листок и протру его снизу. Посмотрите, какой листочек стал чистый, блестящий.

Дети: Да.

Несколько детей протирают листья фикуса.

Физкультминутка:

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (Дети отвечают)

Мишка теперь и ты знаешь, как ухаживать за комнатными растениями.

Мишка: Да, спасибо большое, ребята, я буду хорошо ухаживать за своими цветочками, чтобы они всегда так же красиво цвёл, как и у вас в группе.

Воспитатель: Сегодня мы с вами очень хорошо потрудились, научились протирать широколистные растения, пользоваться тряпочками, делать все это аккуратно, чтобы не поранить растение. Теперь вы самостоятельно можете протирать листики на растениях дома и заботиться о них без чьей-либо помощи. Давайте будем любить наши растения и заботиться о них!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные и их детёныши» Программное содержание: - Закрепить у детей названия домашних животных и их детенышей. - Закреплять обобщающее понятие домашние животные.

Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Сколько мячиков?» .

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Осеннее путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «На поиски Колобка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД «Знакомство с комнатным растением — фиалка» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Черемушка» Конспект НОД Образовательная область «Познавательное.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Город — среда обитания человека» Цель: Продолжать формировать понятие город. Задачи: Закреплять и расширять представление о Воронеже..

Конспект ООД по экспериментально-познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологий «Спор друзей» Тема. «Спор друзей» Программные задачи: Систематизировать и уточнить представление о свойствах металла и дерева. Продолжать развивать логическое.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух — какой он?»Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух — какой он?» Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе Тема: «Воздух – какой он?» Цель: Формирование первичных элементарных представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Посадка рассады цветов»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Посадка рассады цветов» Воспитатель Пушина Н. Н. МБДОУ «Детский сад №165» город Пермь ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что цветы можно выращивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Уход за комнатным растением»
Опубликовано: 11 мая 2016 в 17:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД