Папки-передвижки

Конспект по ООД Познавательное развитие (Природный мир) Тема: «Первоцветы»

Анастасия Стрекалова
Конспект по ООД Познавательное развитие (Природный мир) Тема: «Первоцветы»

Образовательные задачи.

Познавательное развитие

Расширять первичные естественнонаучные и экологические представления детей о весне и первоцветах.

Продолжать обогащать представления детей о мире живой природы;

Познакомить детей с первоцветами : как называются, где произрастают, как охраняются;

Расширять и уточнять словарь по теме «Весна. Первоцветы»;

Развивать творческое воображение;

Формировать умение видеть красоту природы.

Художественно - эстетическое развитие :

Публикация «Конспект по ООД Познавательное развитие (Природный мир) Тема: „Первоцветы“» размещена в разделах

Развивать художественно-творческие способности детей через изготовление поделок из природного и бросового материала.

Социально-коммуникативное развитие :

Развивать любознательность;

Развивать умение поддерживать беседу;

Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительного с существительным;

Обогащать и активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: первоцветы, мать-и-мачеха, подснежник, сон-трава, медуница, ландыш, проталина через формирование умения у детей свободного общения со взрослыми и сверстниками.

Формировать самостоятельность в выборе правильного ответа;

Продолжать формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру;

Приобщать к правилам правильного поведения в природе;

Приобщать к правилам безопасного пользования ТСО.

Приобщать к словесному искусству через чтение и прослушивание стихотворения.

Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал: корзина с подснежниками. дидактическая игра «Собери целое из частей»; букет из тюльпанов и нарциссов; панно первоцветов и весеннего леса

луковицы цветов для посадки в контейнер

2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: ноубук, музыкальный центр, видео-, фотокамера; дидактические наборы «Весна», «Первоцветы»; СD - запись музыки П. И. Чайковского «Подснежник», песни «Я сегодня увидала, что на улице весна»;

карточки цветов: подснежник, мать-и-мачеха, сон-трава, медуница, ландыш

Ход:

Вводная часть

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Ответы детей)

Основная часть

Дети, садитесь поудобнее, начинаем смотреть.

Дети, вы сейчас увидели разную весну. Подберите слова – какая весна? (-добрая, ранняя, теплая, солнечная)

Давайте друг другу улыбнемся, возьмемся за руки.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг-другу улыбнемся.

-Какие добрые, дружные и красивые дети здесь собрались. А красивых и нежных детей всегда сравнивают с цветочками.

-Как вы думаете, цветы относятся к живой или неживой природе?

-Почему к живой природе? (потому что цветы растут, питаются, спят, просыпаются, раскрываются).

-А цветы, которые появляются из-под снега первыми, как называются? (-подснежники, первоцветы)

Иллюстрация весеннего леса

Панно первоцветов

Солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы весело щебечут и на пригорках, самых солнечных местах, появляются первые цветы.

А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами. Давайте правильно произнесем это слово

- Подснежник – цветок нежный, хрупкий, но в то же время гордый и смелый, растет рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, а он не боится и прямо стоит на своей тонкой ножке. Послушайте, пожалуйста, стихотворение о подснежнике.

(выходит ребенок с подснежнеком и читает про подснежник)

Первым вылез из землицы на проталинке,

Он мороза не боится, хоть и маленький.

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

- Мать-и-мачеха одна из самых первых зацветает по весне. У неё небольшие желтенькие цветочки на толстенькой ножке-стебельке. Когда цветы отцветут, появляются большие зеленые листья. С виду самые обычные, а потрогаешь – вот так диво! Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком, а другая – гладкая и холодная. Теплая – это мать, холодная – мачеха. Растёт мать-и-мачеха на открытых солнечных местах.

(выходят дети с мать-и-мачихой и читают стихи)

1. Огонечки желтые из сухой травы.

Это мать – и мачехи первые цветы.

Солнышко пригрело и растаял снег,

Желтые цветочки – солнышка привет.

2. Ранней солнечной порой

На проталинке весной

Украшают бугорки

Мать-и-мачехи цветки.

В ярких желтеньких платочках

И зелененьких носочках.

А сейчас для вас загадка: «Белые горошки на зелёной ножке».

Правильно, это ландыш. Растение – символ весны. Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты, их нельзя трогать.

- Не успел сойти белый снег,

Появился ранний, смелый побег,

А цветочки у него все разные:

Фиолетовые, синие, голубые, красные…

Они меняют окраску, следуя моде,

Красуются при холодной погоде,

Цветы ароматные - содержат много нектара.

(выходит ребенок и читает про медуницу)

Вдоль тропок это волшебство на стебельке одном мигает

И синий, розовый фонарик и пахнет сладко… пахнет медом,

И запах льется к небосводу,

К ним шмель, пчела уже стремится…

Так пахнет медом медуница.

- Дети, полюбуйтесь еще одним первоцветом. Это сон-трава. А почему она так называется, вы сейчас узнаете (выходит ребенок и читает про сон-траву)

Дальний лес стоит стеной,

А в лесу, в глуши лесной

На суку сидит сова,

Там растем усни-трава.

Говорят усни-трава знает сонные слова:

Как шепнет свои слова – сразу никнет голова.

- Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ,

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

- Все цветы, которые мы с вами увидели занесены в Красную книгу, потому что считаются редкими.

14 слайд - Дети!

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите все цветы внутри природы

И растите их внутри себя!

Вот весенние цветы

Или первоцветы.

Их запомнить должен ты

Как весны примету.

А сейчас мы поиграем в игру.

Словесная игра с движениями «Вырос цветок».

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Потянулся, шевельнулся

Ключевой водой умылся,

Взвился вверх и распустился.

Дети, подойдите к столу и соберите каждый свой цветочек на наш весенний лужочек.

Д/игра «Собери целое из частей» (работа детей)

Заключительная часть

Рассмотрим нашу поляну из первоцветов. Свободная беседа

Публикации по теме:

Календарно-тематический план ООД (Познавательное развитие (Природный мир) «Первоцветы» Календарно-тематический план ООД Познавательное развитие (Природный мир) Тема: ««Первоцветы» Образовательные задачи. Познавательное развитие.

Календарно-тематический план ООД Познавательное развитие (Природный мир) «Первоцветы» Образовательные задачи. Познавательное развитие Расширять первичные естественнонаучные и экологические представления детей о весне и первоцветах.

Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9» (старшая группа) Примерная основная общеобразовательная программа ДО "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы. Возрастная группа: Старшая Тема ООД:.

Конспект ООД в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Любимая семья» Тема: «Любимая семья». Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности; учить правильно определять членов семьи.

Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» в рамках реализации проекта «Пробуждение.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие бабочек». Вторая младшая группа Программное содержание: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами один, много. (Социально –коммуникативное.

Конспект занятия Тема: «Дети опалённые войной» ОО «Познавательное развитие» Возраст:5–6 лет (старшая группа) Предварительная работа: 1. На занятие приглашаются гости -дети войны А. П. Манзырева и Т. Н. Микрюкова. 2. Изготовление для гостей приглашений,.

Методическая разработка. НОД Познавательное развитие-ознакомление с миром природы в старшей группе «Первоцветы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

ООД по ОО «Познавательное развитие». Тема: «В гостях у солнышка». Цель: формировать познавательный интерес к малым формам русского фольклора и домашним животным. Программное содержание: Развивающие задачи:.

План — конспект открытого занятия. ОО «Познавательное развитие». Тема «Прогулка в лес» Тема: «Прогулка в лес» Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ООД Познавательное развитие (Природный мир) Тема: «Первоцветы»
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 22:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД