МААМ-картинки

Конспект занятия по ООМ «Наша армия» (3 фото)

Тишкина ЮЛия Николаевна
Конспект занятия по ООМ «Наша армия»

Конспект занятия по ООМ «Наша армия»

Цель: формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.

Задачи:

1. Образовательные:

- уточнить представления детей о различных видах войск.

- способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях.

- активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

- обогащение словарного запаса у детей.

Публикация «Конспект занятия по ООМ „Наша армия“» размещена в разделах

2. Развивающие:

- развивать память, воображение.

- развивать умение слушать и слышать вопрос.

- развивать связную речь.

- развивать умение обобщать.

3. Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства.

- воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Наглядный материал: иллюстрации с различными видами войск, макеты военной техники.

Словарь: Защитник, Отечество, армия, праздник, летчики, моряки, артиллеристы.

Ход занятия - беседы :

Воспитатель: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки

(Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск). Воспитатель: Мы с вами живём в стране, которая называется (Россия). Россия- это наше Отечество. Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов- это Армия. На земле много стран и не всегда они живут дружно. Иногда между ними бывают войны. Поэтому у каждой страны есть своя Армия. В России тоже есть армия, и она всегда готова защитить свой народ от врагов.

Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.

Воспитатель: Кто здесь изображён?

Дети: Танкисты, моряки, лётчики, подводники, пограничники…

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё верно. Это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? Предположения детей.

Воспитатель: Если в армии есть различные рода войск- такая армия сильная. Она сможет защитить свою страну и на суше, и на море, и в воздухе.

Воспитатель: А вы знаете, кто защищает границу нашей Родины? Ответы детей. Рассматривает с детьми иллюстрацию «Пограничник с собакой». Читает стихотворение:

На границе тишина –

Спит спокойно вся страна.

У границы стражи ходят –

Глаз с нее они не сводят.

Пограничники не спят –

От врагов нас всех хранят.

Как вы догадались, что это пограничник? Фуражка ярко-зеленого цвета, а одежда темно-зеленого цвета. Кто помогает пограничникам? А помогают пограничникам друг человека-собака. Собака, которая служит на границе, должна иметь хорошее обоняние и отличаться выносливостью, быть отважной.

Воспитатель: Что за военные здесь изображены? (танкисты). Как вы догадались? (У танкиста на голове шлем.) Рассматривает с детьми иллюстрацию. Читает стихотворение:

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Воспитатель: Что за военные здесь изображены? (моряки).

Как вы догадались, что это моряк? (бескозырка с ленточкой, полосатая тельняшка, матроски воротник). Рассматривает с детьми иллюстрацию. Читает стихотворение:

В море вышли моряки,

И отважны, и крепки,

И по морю повели

В путь далёкий корабли.

Воспитатель: Где несут службу моряки? (на корабле). А есть еще и подводные лодки. Кто служит на подводных лодках? (подводники). Моряки и подводники защищают море.

Воспитатель: А кто же защищает нашу страну в воздухе?

(Ответы детей). (Показ иллюстраций – летчики, военно- воздушные войска). Как вы догадались, что это лётчик? Летчики-защищают небо, летают на самолётах. Они одеты в тёплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зелёного цвета, на пилотках — кокарды с крылышками. А ещё есть солдаты, которые прыгают с парашютом, их называют десантниками.

Летчик знает свое дело,

В небе водит самолет.

Над землей летит он смело,

Совершая перелет.

Физкультминутка: «Готовлюсь быть солдатом».

Вы готовы стать будущими защитниками своей Родины?

Выполнение физминутки под музыку П. И. Чайковского: «Марш солдатиков».

Наши воины идут – раз-два, раз-два.

(Ходьба на месте.)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.

(Имитация игры на барабане.)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!

Долго плавали вдали по морям, по волнам!

(Круговые движения руками.)

Пограничник на посту: «Кто идёт? Кто идёт?»

(«Держа автомат», повороты вправо-влево.)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!

(«Моторчик».)

Над землёю самолё т: у-у, у-у!

(Руки в стороны, наклоны вправо и влево.)

Разрешён ракетам взлё т: У-ух, у-ух!

(Присесть, сложив ладони перед грудью; встать, подняв руки вверх.)

Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах!

(Выбрасывание рук вперёд, пальцы сжаты в кулак – «бокс».)

Нашей армии – салют! Ура! Ура!

(Поднять руки вверх.)

Воспитатель: А зачем нужна армия в мирное время? (Предположения детей.) Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Военную службу легкой назвать нельзя. Каким должен быть солдат, как вы думаете?

Дети: смелыми, сильными, быстрыми, ловкими меткими

Воспитатель: А чтобы такими стать, что нужно делать?

Дети: Тренироваться

Воспитатель: Давайте посмотрим на эти иллюстрации. Что делают солдаты в мирное время? (занимаются в спортивном зале, подтягиваются на турнике, поднимают штангу, преодолевают полосу препятствий). А ещё солдаты много учатся: изучают военное дело, проводят учебные сражения в лесах и морях, в горах, изучают военную технику (корабли, самолёты, танки, вездеходы, учатся стрелять.

Воспитатель: Кого вы здесь видите?

Дети: Танкисты. Моряки. Артиллеристы. Космонавты.

Воспитатель: Вы правильно всех назвали – это различные рода войск.

Есть у нас танкисты, есть и моряки,

Есть артиллеристы, меткие стрелки.

Есть у нас ракеты, ест и корабли,

Наши космонавты – чудо всей Земли.

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она.

Воспитатель: Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии.

- Кто служит на танке? (Танкист.)

- Кто служит на границе? (Пограничник)

- Кто летает на вертолете? (Вертолетчик.)

- Кто такой ракетчик? (Кто служит в ракетных войсках)

- Как называется человек, прыгающий с парашютом? (Парашютист)

- Как называется солдат, у которых нет военной техники? (Пехотинец)

- Молодцы! А теперь мы с вами превратимся в солдат.

Физминутка: «Мы солдаты»

Раз-два – аты - баты,

Три-четыре – мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два – повороты.

В кабину сели самолёта,

Три-четыре – мы пилоты.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим –

Нелегко служить на флоте.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько разные войска?

Дети: Чтобы защищать нашу страну.

Воспитатель: Если в армии есть различные виды войск, такая армия сильная : она сможет защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда армия в мирное время?

Дети: Чтобы отразить нападение врагов.

Воспитатель: Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время?

Дети: Солдаты занимаются спортом, учатся.

Воспитатель: Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище.

Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры?

Дети: Сильными, смелыми, быстрыми, меткими.

Воспитатель: А чтобы такими стать, что нужно делать?

Дети: Тренироваться.

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите про какие войска вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

Воспитатель: А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, и поздравьте их с праздником Днем защитника Отечества.

Фото «Наша армия»
Конспект занятия по ООМ - фото
Публикации по теме:

Конспект беседы «Наша армия» (средняя группа) Конспект беседы «Наша армия» (средняя группа)Цель:Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия» 1. Организационный момент. Ребята, скажите, а какой праздник мы отмечаем 23 февраля? Правильно, это праздник, посвященный защитникам Отечества.

Конспект НОД «Наша армия»Конспект НОД «Наша армия» [Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект НОД в средней группе «Наша армия»Конспект НОД в средней группе «Наша армия» Конспект НОД в средней группе «Наша армия» Тема: Наша армия. Задачи: Расширить и закрепить знания детей о родах войск, военной технике,.

Конспект НОД в старшей группе «Наша армия родная»Конспект НОД в старшей группе «Наша армия родная» h3][/h3]Конспект НОД «Наша армия родная» для детей старшей группы. Абакарова З. Н. Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия»Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия» Конспект По познавательной образовательной деятельности (ознакомление с предметным и социальным окружением) На тему: «Наша Армия» Средняя.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Праздник пап. Наша армия»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Праздник пап. Наша армия» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

План-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста Задачи - Воспитывать уважение к Российской Армии; вызывать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ООМ «Наша армия»
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 12:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД