Конспект по организации трудовой деятельности в подготовительной группе. «Все вместе наведем порядок в группе»

Оганисян Рипсиме Рафиковна
Конспект по организации трудовой деятельности в подготовительной группе. «Все вместе наведем порядок в группе»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Сказка»

Конспект по организации трудовой деятельности в подготовительной группе

«Все вместе наведем порядок в группе»

Подготовила:

Воспитатель: Оганисян Р. Р.

Провели:

Воспитатели: Оганисян Р. Р., Яцкевич А. И.

Музыкальный руководитель: Пензина С. А

Г. Котельники 201

Конспект по организации трудовой деятельности в подготовительной группе. «Все вместе наведем порядок в группе»

г. [/b]

Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.

Задачи:

1. Формировать умение планировать последовательность своей работы.

2. Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение мыть игрушки, строительный материал, протирать пыль на мебели, наводить порядок в книжном уголке.

3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

Оборудование: тазы, ветошь, фартуки, столы.

Ход:

Создание игровой ситуации: в группе не убраны игрушки, некоторые предметы стоят не на месте.

Воспитатель и дети входят в группу.

Воспитатель: Дети, почему у нас здесь такой беспорядок? Утром у нас порядок был, что произошло, пока мы отсутствовали? Может кто – то из вас так неудачно пошутил? Это не вы?

Вбегает Карлсон: А вот и я! Всем приветик шлю друзья!

Воспитатель:Ребята, кто это к нам пришел?

Дети: Карлсон!

Воспитатель: Карлсон, так это ты тут порядок наводил?

Карлсон: Да! Правда, я молодец? Все убрал за одну минуту?

Воспитатель: Дети, вы как считаете, порядок у нас в группе? Красиво? Уютно? Игрушки все чистые и стоят на месте? (ответы детей)

Карлсон: Да вы ничего не понимаете! Беспорядок- это лучший порядок! Красота! Пойдемте лучше поиграем!

Дети: Нет, Карлсон, делу время, потехе час! Прежде, чем уходить надо порядок навести, все на место поставить.

Карлсон: Вы такие маленькие и сами умеете все мыть и убирать! (ответы детей)

Карлсон: Ох, и скучно вам,наверно, этим неинтересным делом заниматься…

Дети: Совсем не скучно, а даже интересно! Скучен день до вечера, коли делать нечего! Трудиться,- всегда пригодиться. Любишь кататься,- люби и саночки возить.

Воспитатель: А ты почему не любишь трудиться?

Карлсон: Это так утомительно, скучно, трудно… А я люблю веселье!

Воспитатель: Может, ты просто ленишься?

Карлсон: Да нет. Я просто никогда не пробовал наводить порядок и чистоту.

Воспитатель: Ребята, научим Карлсона наводить порядок и выполнять правило «Каждой вещи - свое место»! Прежде чем начинать уборку в группе, нужно собрать игрушки с пола. Когда все разбросано, можно нечаянно наступить на игрушку и сломать ее или получить травму. (дети убирают игрушки на место).

Воспитатель: Ребята, что нам нужно для того, чтобы помыть игрушки и вытереть пыль с полок?

Дети перечисляют: фартуки ветошь, тазики с водой.

Воспитатель: Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.

Дети: Нельзя отвлекаться от работы;

-любую работу надо выполнять до конца качественно и аккуратно;

-аккуратно обращаться с водой;

-доводить начатое дело до конца,

-помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом;

-кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью.

-после работы необходимо убрать свое рабочее место.

Воспитатель: Дети, сейчас распределимся на звенья, выберем старшего и распределим, кто каким трудом займется.

Дети надевают фартуки, подворачивают рукава, самостоятельно берут нужное оборудование, и приступают к работе.

Карлсон подходит к работающим детям, интересуется, что они делают, как они делают, пробует трудиться сам.

В конце трудовой деятельности дети убирают свое рабочее место и подходят к воспитателю.

Воспитатель: Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите как чисто, красиво и уютно стало у нас в группе. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?

Дети перечисляют виды труда, которые они выполняли.

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?

Дети: Все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.

Воспитатель: Правильно вы говорите. Чистота и порядок у нас в группе, потому что вы работали, не ссорясь, быстро, качественно, помогая друг другу. Не зря в народе говорят, «Терпенье и труд- все перетрут, «Дружно - не грузно!»

Карлсон: Какие замечательные, трудолюбивые дети! Спасибо вам за то, что научили меня и помогли мне наводить порядок в группе. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно. Я буду всегда поддерживать

чистоту и порядок в своем игровом уголке. А теперь-то вам можно со мной поиграть и повеселиться?

Воспитатель: Карлсон, ты не думай, наши дети также веселятся, как и трудятся. Сейчас они тебе сыграют веселую мелодию на деревянных ложках.

Карлсон: Ну что ж, с большим удовольствием послушаю. Я теперь тоже знаю поговорку о труде: «Делу время, потехе час!»

Дети играют на ложках с музыкальным сопровождением.

Карлсон: Спасибо вам, ребята, что научили меня трудиться. А теперь мне пора возвращаться домой. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект проведения хозяйственно-бытового труда. Конспект Проведения хозяйственно – бытового труда. Тема: «Детски сад наш дом – наведем порядок в нем» Цель: Формировать у детей желание.

Развивающая среда в подготовительной к школе группе.Развивающая среда в подготовительной к школе группе. Представляю коллегам оформление отдельных элементов развивающей среды в подготовительной группе. Разнообразие и богатство сенсорных впечатлений,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект по организации трудовой деятельности в подготовительной группе. «Все вместе наведем порядок в группе»
Опубликовано: 9 октября 2012 в 17:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде» по типу телевизионной игры «Такси»
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде » по типу телевизионной игры «Такси» Цель: обобщение знаний детей о прогнозировании погоды. Задачи: 1....
«Тайна подводного царства». НОД для детей старшей группы по рисованию
Программные задачи: продолжать развивать представления на основе предварительного наблюдения, воспроизведения образа и его словесного обозначения, продолжать...
Мастер-класс праздничной гирлянды для украшения помещения из цветной бумаги...
Автор: Меньшикова Людмила Викторовна Мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования. Цель:...
Дидактическая игра «Конструктор эмоций»
Здравствуйте! В ДОУ "Соколовский детский сад "Сказка", я очень много изготавливаю дидактические игры своими руками, предлагаю вашему вниманию дидактическую...
В гостях у мастеров народных игрушек.
Даже находясь в отпуске, никогда не забываем про работу. Ведь летний период, не загруженный занятиями и другой образовательной деятельностью, благодатное...