Конспект занятия по ознакомлению детей с народным фольклором во II младшей группе «В гости к нам пришла матрешка»

Татьяна Говорова
Конспект занятия по ознакомлению детей с народным фольклором во II младшей группе «В гости к нам пришла матрешка»

Цель: познакомить детей с русской матрешкой, развивать эстетический вкус,мелкую моторикук, умение любоваться прекрасным; воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства.

Оборудование: набор матрешек, картинка с изображением липы, платочки для каждой девочки, обруч с прицепленными лентами, заготовки матрешки на каждого ребенка, изобразительные средства по выбору детей.

Методы и приемы: игровые: обыгрывание эпизода, подвижные игры; наглядные: демонстрационный материал (набор матрешек, иллюстрация липы; словесные: рассказывание, беседа, метод педагогической оценки; практические: танец матрешек, пение.

Ход:

(занятие проводится в комнате старины)

- Дети, вы любите играть?

- Откройте мне секрет и назовите свою любимую игрушку.

- Мы с вами находимся в необычном месте, в комнате старины. Значит, и игрушку я вам покажу необычную.

- Как вы думаете, какую? (предположение детей)

Но сначала загадаю про нее загадку. Отгадайте.

Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке.

- Конечно, это матрешка. Вот она.

- В старину в русских семьях матрешка была игрушкой для детей. Если дети не играли, значит, что-то случилось, думали взрослые, может ребенок заболел.

- Делают матрешек из дерева. Таким деревом была и остается липа

(показывает картинку дерева). Мастерят матрешек мужчины, вытачивая фигурки. Мастер придирчиво выбирает материал для куклы, ищет такой, чтоб не было ни сучка, ни трещинки. Сначала точить маленькую матрешку. Порой она бывает совсем крошечной, меньше ногтя. Затем вытачивает матрешку побольше. Их может получиться очень много. Матрешки, которые у меня в руках, решили сыграть с вами в прятки. Они спрятались все в одной, большой, давайте их отыщем.

- Согласны?

(Воспитатель открывает и выставляет матрешек перед детьми. Дети выкладывают по размеру)

- Всех матрешек отыскали!

- Готовые выточенные матрешки попадали в руки к женщинам, перышками и кисточками они их разрисовывали и одевали.

- Кто знает, что за одежда одета на матрешках? (сарафан, фартук, платочек).

- Послушайте, какие добрые и теплые стихи складывают люди о матрешках.

1. Шла за ягодкой Матрешка,

И забыла взять лукошко,

А куда ж такую сласть

Мне теперь, подружки, класть.

2. Пыль клубится над дорожкой

Едут с ярмарки матрешки

На баранах и быках,

Все с гостинцами в руках.

3. Восемь кукол деревянных

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут –

Их матрешками зовут.

- Мальчики, давайте превратим сегодня наших девочек в матрешек. Помогите им, красивые платочки повяжите.

Весь народ глядит в окошко – танцевать пошли матрешки,

Восемь водят хоровод, а девятая поет.

Исполняется пляска под песню «Мы – веселые матрешки»

- Ну, матрешки, просто диво, танцевали вы красиво. Сразу видно – мастерицы, надо всем у вас учиться!

А теперь пришла пора

Всем по кругу становиться,

На карусели прокатиться.

(Вносится обруч с прицепленными к нему лентами. Игра «Карусель» Дети берутся за концы ленточек и двигаются по кругу).

- Русская матрешка – самый популярный русский национальный сувенир. С ней играют дети в разных уголках нашей планеты. Когда приезжают к нам в гости из других стран, увозят на память русскую матрешку.

Воспитатель предлагает детям пойти в группу и каждому раскрасить свою матрешку (каждому ребенку дается заготовка)

Из детских работ оформляется коллаж «Хоровод матрешек»

Публикации по теме:

Народное и декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и воспитании детей в подготовительной группе Цель:Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство, знакомство детей с дымковской.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством В презентации представлен опыт работы нашего детского сада. Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с народным фольклором во II младшей группе «В гости к нам пришла матрешка»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 13:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....