Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы детского сада «Школа фокусников»

Елена Конопкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы детского сада «Школа фокусников»

«Школа фокусников»

(Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе детского сада.)

Программное содержание:

1. Дать детям представление о свойствах воздуха.

2. Освоение экспериментирования.

3. Развитие познавательной активности.

4. Развитие личности ребёнка, его психических качеств. (ощущения, восприятия, памяти, внимания, речи).

5. Расширение творческого воображения детей.

Материал:

Миска с водой, целлофановые пакеты, трубочки - соломинки, воздушные шарики, пластмассовые шарики, две стеклянные прозрачные банки с крышками, стаканчики с подкрашенной водой, ёлочный дождик, вертушка, полоска бумаги.

Ход занятия.

В. - Ребята, я вам сегодня предлагаю поиграть в фокусников. Согласны? Тогда я надеваю шляпу фокусника, а вы будете моими учениками. А с чем мы будем показывать фокусы, отгадайте из загадки: «Что мы в комнате не видим?»

Д. -(ответы детей) Воздух.

В. - Правильно, это воздух. А где он этот воздух, если мы его не видим?

Д-. Везде. Вокруг нас и внутри нас.

В. - А если он везде, то мы можем попробовать его поймать.

Фокус № 1.

В. - Я беру целлофановый пакет и накладываю в него кубики. Что вы видите?

Д. - Пакет раздулся, в нём лежат кубики.

В. - А теперь я достаю кубики, проглаживаю пакетик, и он становится плоским. Помашу пакетиком и закручу его у горлышка. Смотрите, что с ним произошло?

Д. - Он снова раздулся.

В. – А вы видите в нём что - нибудь?

Д. - Нет, в нём ничего не видно.

В. - А почему же он раздулся? Может быть в нём что- то есть?

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы детского сада «Школа фокусников»

Д. (ответы детей). Пакет раздулся, потому, что в нём воздух, но мы его не видим.

В. - Правильно, в пакете воздух, прозрачный, поэтому – невидимый. Давайте проверим правильность нашего вывода: есть ли что-нибудь в пакете. Опускаем пакет с воздухом в воду и там его открываем. Выходит пузырёк воздуха.

Фокус № 2.

В. - А теперь проверим, правда ли, что воздух везде вокруг нас. Возьмём стеклянную банку, снимем крышку и помашем ею и в группе, и в спальне, и в раздевалке, как бы наполняя банку воздухом. Теперь закроем крышку.

- Ребята, посмотрите, что в банке? Я ничего не вижу, а через стенки её вижу другого ребёнка.

- Может, в ней ничего нет? Она пустая?

Д. - В банке воздух, только он невидимый и прозрачный.

В. - Проверяем наше предположение, открываем крышку банки под водой. Из неё выходит воздушный пузырёк. Значит, в, казалось бы, пустой банке был невидимый, прозрачный воздух.

- Ребята, а вы говорили, что воздух есть и внутри нас. Давайте проверим.

Фокус № 3.

- Подуем на ёлочный дождик (вертушку, полоску бумаги, ленточку).

- Почему он двигается?

Д. – Да потому, что внутри нас воздух, мы его выпускаем, он давит на дождик и дождик двигается.

В. - А как же воздух к нам попадает?

Д. - Мы дышим.

В. - Да, мы забираем воздух из пространства внутрь носиком – насосиком.

Фокус № 4

В. - Проверим это ещё раз. Возьмите трубочки- соломинки, вдохните носиком, а выдохните через трубочку в стаканчики с водой. Поднимаются пузырьки, значит, мы вдыхаем и выдыхаем из себя воздух.

- Ох, что – то я устала от фокусов, давайте с вами немного отдохнём и поиграем с ветром, он ведь тоже воздух. (физкультминутка).

Ветер дует нам в лицо, - дети имитируют дуновение ветра

Закачалось деревцо. - наклоняют туловище то в одну сторону, то в другую

Ветер тише, тише, тише, - дети приседают

Деревцо всё выше, выше. – дети выпрямляются.

В. - А внутри меня тоже есть воздух. Я надула шарик. Смотрите, сжимаю его, а он разжимается.

Фокус № 5.

В. - Давайте все вместе попробуем это сделать. (Дети берут шарики, сжимают и отпускают их).

В. - Почему шарики снова становятся круглыми? (Ответы детей). Потому что воздух внутри шариков давит на стенки, они раздвигаются и становятся круглыми. Это значит, что воздух упругий, и сколько бы мы его не сжимали, он снова будет принимать свои первоначальные формы.

Фокус № 6.

В. – Вот резиновый мячик. Он наполнен воздухом. Сколько бы мы его не сжимали, он снова будет принимать свою круглую форму. Как вы думаете, он утонет?

Д. – (ответы детей).

В. – Нет! Он не утонет, потому что воздух в мячике не только упругий, но и легкий. Мы не будем это проверять, потому, что это уже проверила А. Л. Барто в стихотворении «Мячик». Помните?

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плач,

Не утонет в речке мяч.

В. - А мы проверим вывод о том, что воздух очень лёгкий другим способом: мы возьмём маленькие, наполненные воздухом пластмассовые шарики, и опустим их в воду. Шарики не тонут, значит, воздух в них очень лёгкий, легче воды.

Фокус № 7.

В. - Ребята, есть ещё один способ, один фокус, проверить, что воздух лёгкий. У меня две одинаковые банки. Одну я заполняю водой, а другую воздухом и закрываю крышки. Я опускаю обе банки на дно миски и отпускаю. Одна банка осталась лежать на дне, а другая – всплыла. Что находится в банке, которая всплыла?

Д. – (ответы детей). Воздух, он лёгкий.

В. – Проверяем: открываем под водой крышку банки, оттуда выходит пузырёк воздуха и поднимается вверх, значит воздух очень лёгкий.

В. – А теперь повторим всё, что мы с вами узнали о воздухе.

- он везде вокруг нас;

-даже внутри нас;

- он невидимый;

- прозрачный;

- упругий;

- лёгкий.

- И он очень важен для жизни на Земле, выполняет разные функции, а какие мы узнаем в следующий раз. А теперь вы можете поиграть своими шариками.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Осень
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы детского сада «Школа фокусников»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 14:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционная техника рисования-рисование солью.
Нетрадиционная техника рисования ( старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Полет в космос»...
Пасхальная радость
Пасха - Светлое Христово Воскресение. Пасха - Велия Радость для всех людей. В радостные Светлые дни православные христиане дарят друг другу красные яйца в...
Подвижная игра «Стукни по мячу» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Стукни по мячу» Цель игры. Учить детей делать подскоки на двух ногах в такт ударам мяча; учить бросать мяч двумя руками сверху вперед и...
Организация обучения и воспитания по физической культуре детей с общим недоразвитием...
Эффективность коррекционно – воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном...
Итоговое по конструированию подготовительная группа
Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животных ( зайца, лису, утку) ; учить четко выполнять инструкции...