Получи документы

Конспект по ознакомлению с окружающим и развитие речи, тема «Зима» (1 фото)

Светлана Попова
Конспект по ознакомлению с окружающим и развитие речи, тема «Зима»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №44 «Золушка»

Центр развития ребенка

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности.

Формирование целостной картины мира и коммуникации

тема : «Зима»

Старшая группа компенсирующей направленности

Воспитатель специализированной

группы № 6:

Попова Светлана Владимировна

г. Старый Оскол, январь 2013 г.

Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим и развитие речи, тема „Зима“» размещена в разделах

Расширение и конкретизация представления о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Формировать элементарные экологические представления. Уточнение и расширение словаря по теме (гололёд, иней). Установление простейших связей между явлениями природы. Совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать прилагательное с существительными в форме единственного числа именительного падежа).

Коррекционно-развивающие задачи :

Развитие диалогической речи, физиологического дыхания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания, памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование положительной установки на участие в познавательной деятельности, ответственного отношения. Формирование познавательной активности, навыки. Прививать любовь к родной природе, Родине.

Предварительная работа

Наблюдения за изменениями в природе во время прогулок, разучивание игровых упражнений: «Снежная баба», «Снежный ком», пальчиковая гимнастика: «Мы гулять ходили», чтение художественной литературы.

Оборудование:

Иллюстративный индивидуальный материал, глобус, часы «Времена года», шишки, снежинки, иллюстрации животных, птиц.

Конспект по ознакомлению с окружающим и развитие речи, тема «Зима»

Организационный момент. Привлечение внимания к познавательной деятельности.

Педагог предлагает взять друг друга за руки и произнести: «Жизнь дана на добрые дела!»

Воспитатель показывает детям глобус и задает вопрос : «Что это?» (ответы детей). Обращает внимание на то, что стран много, но одна из них самая родная. Находят и называют : «Россия».

Художественное слово: отрывок из стихотворения С. Шамаевой «Россия»

Родина, Россия, наша ты земля!

Дали голубые, желтые поля.

Словно ленты реки, дальний лес окрест.

На пригорках церкви, а над ними крест.

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, нам с вами посчастливилось родиться в самой прекрасной стране, красоту нашей родины подтверждают четыре времени года, равно прекрасных». Загадывает загадку:

Тройка, тройка прилетела

Скакуну в той тройке белы.

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица

Как взмахнула рукавом –

Все покрыла серебром! (Зима и зимние месяцы)

Просит назвать зимние месяцы.

Развитие зрительного внимания. Игровое упражнение «Часы времени года»

Воспитатель: «Посмотрите на эти часы времени. Поставьте правильно стрелку (на зимнее время года) и отправляемся путешествовать!»

Нам нужно подобрать необходимую одежду. Перед детьми картинки с зимней, летней одеждой. Детям предлагается отобрать одежду, обувь, головной убор для зимнего периода. Педагог задает вопросы побуждающие анализировать сравнивать: «В летних сандалях можно гулять? – Нет, - Почему?»

Пальчиковая гимнастика. Развитие тонкой моторики

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались

А еще в снегу валялись.

Развитие физиологического дыхания. Упражнение «вьюга»

Кто бросает снег в лицо?

Наметает на крыльцо?

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отварил (вьюга)

Вытяните губы трубочкой и спойте протяжно у-у-у.

Чувствуете как стало холодно? Покажите как вам холодно. (эмпатия)

Какая же погода бывает зимой? Уточнение и расширение знаний о погодных изменениях зимой, характерные признаки). Картинки с изображением падающего человека на льду…и т. д.

-Зимой бывает гололед.

-Зимой образуется иней на деревьях.

Этюд «Глубокий снег»

Воспитатель предлагает показать как трудно идти по глубокому снегу, подходят к столу на котором разложены пособия к игре: «разноцветные круги». Закрепление знания и различия признаков зимы и осени. Развитие ассоциативного мышления. Воспитатель предлагает на белый круг положить картинки, которые относятся к зиме, а на желтый к осени.

Переход от задания к заданию имитируя ходьбу по глубокому снегу.

Цепочка слов.

Воспитатель: «Я найду слова везде - на носу, на потолке, вы не слышали такого? не беда, играем в слово»- снег ( дети: снеговик, снежинка и т. д.).

«Зимние забавы» - расширение, уточнение знаний о зимних забавах. Опираясь на наглядные пособия, дети рассказывают во что можно поиграть зимой на улице (зимой можно играть в снежки, зимой можно кататься на лыжах, зимой можно кататься с горки и т. д.)

После каждого выполненного задания воспитатель просит детей похопать себе (похвала).

Воспитатель: «Зима волшебница. Зимой с неба падают капли воды, замерзают, превращаются во что?»- развитие познавательной активности

Белые, мохнатые, легкие снежинки

Тихо с неба падают будто бы пушинки

Дети имитируют движения поймай снежинку. Воспитатель раздает каждому ребенку снежинку в ладошку. Игра «Ответь какая» (холодная, хрупкая, нежная, красивая, как мороженое и т. д.) Дуют на ладошку, что с ней произошло? – Растаяла, - От чего? – От тепла.

Динамическая пауза «Снежная баба». Речь с движением.

Сегодня из снежного, мокрого кома, мы снежную бабу слепили у дома, стоит наша баба у самых ворот, никто не проедет никто не пройдет!

Лесная опушка. «Чьи же следы?» дидактическое упражнение

Дети выбирают картинку с лесным зверем имитирую его движения, рассказывают, что он делает зимой. Обобщают это животные которые живут в наших краях. ( Компрометирующие вопросы: лев, жираф живут в наших краях? – нет, – Почему)

Воспитатель обращает внимание на стук. Педагог подводит к мысли кто стучит в лесу по дереву и зачем (дятел)

Игра кормушка. Уточнение знаний о зимующих птицах. Почему воробьи не улетают на юг?

Логопедичекое упражнение «горячий чай»

Воспитатель: «Вы замерзли? Устали? я предлагаю вам попить горячего чая, сделайте губы трубочкой, дуйте на пар, не надувая щек».

Воспитатель приглашает детей в «зимнюю мастерскую»

( Практическая деятельность: «Собери бусы по схеме»)

Воспитатель: «Какое дерево украшают зимой?»(ель) После выполненного задания, дети идут искать это дерево и украшают своими бусами, под деревом находят коробочку, игра «Что в ней?». Воспитатель раздает детям шишки (массаж ладоней при помощи шишки) Вопросы: шишка какая?–твердая, колкая. Обобщают: «Шишки - это семена ели». Оставляют их себе на память о путешествии.

Итог: что понравилось, когда путешествовали? (побуждать детей отвечать полным предложением. Делать выводы.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Новый Год»Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Закладывать основы праздничной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с окружающим и развитие речи, тема «Зима»
Опубликовано: 12 января 2013 в 15:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД