Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Опасные микробы»

Исупова Надежда Николаевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Опасные микробы»

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение № 17

«Земляничка»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

Тема: «Опасные микробы

Разработала

Воспитатель

Исупова

Надежда Николаевна

Средняя группа

Г. Бердск

2020г.

Цель: Сформировать представления об опасных микроорганизмах, об их свойствах: растут, размножаются и способах распространения.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Опасные микробы“» размещена в разделах

Сформировать представление о том, что опасные микробы наносят вред здоровью человека.

Познакомить детей с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;

• развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира, учиться рассуждать, пояснять, приводить примеры;

• Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки у детей, расширяя знания личной гигиены.

• Воспитывать самостоятельное осуществление процессов личной гигиены.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Методы обучения: рассказ, беседа, просмотр иллюстраций с микробами.

Материалы и оборудование: игрушка – зайчик, морковка, иллюстрации.

Ход занятия

На стульчике сидит зайчишка и плачет, а рядом лежит грязная морковка.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что случилось с зайчиком?

Ответы детей.

Правильно, он заболел. А почему заболел зайчик?

Ответы детей.

Правильно сказала Юля, он заразился микробами.

Давайте спросим зайчика?

Спроси, Рома.

Рома «Зайчик, почему у тебя заболел живот?»

Зайчик «Я съел морковку, а у меня, почему то, заболел живот»

Воспитатель:

Дети, послушайте стихотворение и подумайте, почему у Зайчика заболел живот?

С аппетитом всё в порядке,

Зайка съел морковку с грядки,

Мыть не стал, а сунул в ротик,

И теперь болит животик.

Кто ответит на вопрос, почему болит живот?

Ответы детей.

Правильно, дети. Заяц съел морковку грязную (показывает грязную морковку)

А вы знаете, что в грязи живут микробы?

Ответы детей.

Давайте посмотрим на картинки и скажем, какие бывают микробы.

(см. в приложении рисунок 1)

Воспитатель:

Посмотрите, у всех микробов есть усики, которыми они прилипают или цепляются ко всему, куда попали.

Воспитатель Микробы живут всюду : в воздухе и на земле, в воде и в почве, в растениях и животных.

В мире существует много микробов, которые опасны для человека, для животных и для продуктов тоже опасны.

Микробы очень маленькие. Их нельзя увидеть глазом. Только под микроскопом можно их рассмотреть. Когда они попадают в тело, человек заболевает. Микробы выделяют яд. Поэтому мы считаем их грозными врагами.

(см. в приложении рисунок 2)

Микробы прилипают или цепляются ко всему, куда попали, они очень быстро растут и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как он, микробов. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо. Их количество быстро увеличивается. Как это происходит? Давайте вместе посмотрим. (см. в приложении рисунок 3)

А если микроб попал всё- таки в организм человека, человек начинает болеть.

Микробы проникаю в организм постепенно. Сначала он может попасть в рот, в горло, в нос, в ухо и даже в глаза. (см. в приложении рисунок 4,5,6.7,8,9) Организм человека борется с ними. Начинает чихать и кашлять, пытается выбросить из себя как можно больше микробов, которые разлетаются вокруг, и у них появляется возможность попасть ко многим другим людям и заразить их.

Вот теперь Вы понимаете, какие опасные бывают микробы?

Физкультминутка:

ПРИТВОРЫ МИКРОБОВ

Игорь Калиш

Притворились микробы друзьями, (гладим ладони)

Притаились у нас под ногтями: (сгибаем пальцы рук в кулачки и разжимаем)

- Мы несчастные крошечки бледные, (поднять руки вверх и покачать в стороны)

Мы голодные очень и бедные. (руки на пояс, выполняем пружинку ногами)

Но не стали мы верить врунишкам (поднимаем руки и грозим пальцами)

И подумали: - Много их слишком. (руки над головой, покружились)

Руки с мылом под краном помыли, (выполняем движения ладоней, моем руки) И, микробы-врунишки, уплыли. (Руки согнуты на уровне груди. Движения пловца).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

А еще микробы переносят люди, животные, насекомые.

Как? (Ответы детей).

(см. в приложении рисунок 10,11,12)

Если не соблюдать правила гигиены, что может случится?

Ответы детей.

Вот поэтому необходимо соблюдать правила гигиены. Какие?

(Ответы детей).

Поэтому при чихании и кашле необходимо прикрывать рот платочком или салфеткой. А если рот прикрыть рукой, куда микробы попадут?

Ответы детей.

Правильно, дети. Микробы попадут на руки. Что надо сделать, если микробы на ваших руках?

Ответы детей.

Правильно, руки нужно хорошо промыть с мылом.

Чтобы люди и животные не болели, создана специальная наука – микробиология, которая изучает все микроорганизмы. Благодаря знаниям учёных о способах борьбы с микробами, удается подавить развитие инфекционных заболеваний лекарствами, обработкой рук дезинфицирующими составами.

Воспитатель:

А теперь давайте зайчику ответим на вопросы, чтобы он не заболел.

• Какие правила нужно соблюдать, чтобы не заболеть? (Ответы детей.)

• Если микроб попал в организм, а мы не стали лечиться, что может произойти? (Ответы детей.)

• Что помогает бороться с микробами? (Ответы детей.)

• Ребята, как вы думаете, кто кого победит - микробы или вода с мылом? (Ответы детей.

• А если много микробы выросли и у них появились их детки, что спасает от микробов? (ответы детей)

Воспитатель:

Сегодня мы с вами узнали много об опасных микробах. Вы очень хорошо отвечали на вопросы. Молодцы!

Давайте будем соблюдать правила гигиены и будем всегда здоровыми!

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни: ведь здоровье

В магазине не купить!

Приложение № 1

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4 Рисунок 5

Рисунок 6 Рисунок 7

Рисунок 8 Рисунок 9

Рисунок 10 Рисунок 11

Рисунок 12

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Опасные микробы»
Опубликовано: 10 июля 2020 в 19:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД