Папки-передвижки

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы детского сада «Ледяные забавы»

Татьяна Литвинова
Конспект по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы детского сада «Ледяные забавы»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром

с детьми старшей группы детского сада на тему : «Ледяные забавы»

Цель: Создание условий для получения информации о свойствах льда опытным путем.

Задачи:

- Расширять представление о нашей планете, о явлениях природы;

Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы детского сада „Ледяные забавы“» размещена в разделах

- Познакомить детей со свойствами льда;

- Учить детей последовательно излагать свои мысли, рассуждать, строить собственные умозаключения, делать выводы;

-Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным, находить слова, противоположные по значению;

- Активировать и пополнять активный словарь детей прилагательными: твердое (состояние,жидкое (состояние; сравнивать и описывать предметы («вода - жидкая», «снег – мягкий, рассыпчатый, липкий, холодный», «лед – твердый, холодный, скользкий, гладкий, прозрачный, хрупкий»);

- Развивать слуховое внимание, зрительную память, общую и мелкую моторику рук, воображение;

- Воспитывать интерес к природе, ее явлениям;

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательная», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие»

Взаимосвязь с другими занятиями и режимными моментами:

- Беседа с детьми о воде, о зиме, зимних явлениях;

- Наблюдения на прогулке, игры со снегом, рассматривание снежинок с помощью лупы;

- Проведение экспериментов с водой (окрашивание в разные цвета, изготовление цветных льдинок, со снегом (рассматривание талой воды);

- Беседы о простудных заболеваниях и причинах их возникновения;

- Рисование на тему: «Зимний пейзаж» с использованием различных материалов для изображения снега, льда (вата, мука, крупа, фольга);

- Заучивание стихов, загадок о воде, снежинках, снеге;

- Дидактические игры «Малыши-крепыши», «Времена года», «Основы безопасности для детей»;

Подготовка к занятию (материалы и оборудование) :

- Замок Зимушки (макет);

- Карта, глобус;

- Снежинки (подвешенные на уровне роста детей);

- Льдинки разного размера, цвета, формы;

- Подносы, скатерти, салфетки;

- Гуашь, вода, формочки для изготовления льдинок;

- Магнитофон, запись звуков природы («Шум ручья», «Вьюга, метель»);

- Игрушка Капелька;

Ход занятия

Дети заходят в группу. Около карты находится Капелька. Звучит запись «Шум ручья».

Воспитатель – Дети, посмотрите, сегодня к нам опять пришла Капелька. Она много путешествует по всему миру, много видела, много интересного знает. Давайте и мы расскажем для нее стихотворения о воде.

Дети:

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане…

И в водопроводном кране».

***

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, журчит.

Молодцы! Интересно, чем же Капелька удивит нас сегодня?

Посмотрите на карту. Вспомним, что означает синий цвет на карте?

Дети – Воду!

Восп. – Правильно, на нашей земле много воды в виде рек, озер, есть моря и океаны. А теперь Капелька просит вас посмотреть внимательно на карту. Если мы будем продвигаться по карте вверх на Север, что мы там увидим? Почему здесь много белого цвета? На планете Земля, где вы живете, есть места, где царят вечный холод и лед. Северный полюс – это океан, покрытый толстым-претолстым слоем льда, который никогда не тает. Он так и называется Северный Ледовитый океан. А что на карте обозначено белым цветом?

Дети – Белым цветом обозначают снег.

Восп. – Вспомните, что мы знаем о снеге? Какой он?

Дети – Белый, пушистый, холодный, скрипучий, чистый, серебристый и т. д.

Восп. – А кто помнит, из чего получается снег?

Дети – Из снежинок.

Восп. – А снежинки из чего получаются?

Дети –Из воды.

Восп. – Правильно, снег состоит из снежинок. Мы с вами рассматривали их на прогулке. А когда мы принесли снег в группу, то через некоторое время вместо снега появилась вода.

Посмотрите, какие красивые у нас в группе снежинки. Давайте расскажем для них стихотворение.

Кружат снежинки

В воздухе морозном,

Падают на землю

Кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку

Ой, не тай снежинка,

Подожди немножко!

Восп. – Снежинки тихо кружатся в воздухе. А когда они быстро летят? Правильно, когда дует ветер. Давайте подуем тихонько на наши снежинки. А теперь посильнее.

Дети выполняют дыхательное упражнение «Ветерок»

Физминутка

Покажите, как кружатся снежинки (дети кружатся, как они опускаются на землю (дети приседают, как ветер поднимает их с земли и опять начинает кружить (дети поднимаются и кружатся).

Играет музыка «Вьюга»

Послушайте, как разыгралась метель. Капелька предлагает нам отправиться в гости к Зимушке. Хотите? Тогда закройте на минутку глаза и представьте, что мы отправились с вами в зимний дворец.

Дети открывают глаза. Перед ними дворец.

Посмотрите, какой дворец. Сверкают и переливаются стены, пол. Здесь живет Зимушка. Сейчас ее нет во дворце. У нее много дел зимой, ей некогда сидеть и отдыхать. Но она всегда рада гостям, а чтобы никто не скучал, она оставляет для своих гостей много интересных сюрпризов. Но не забывайте, что мы в гостях, не шумим, не балуемся, ведем себя аккуратно. Давайте посмотрим, что она для нас приготовила. Из чего она все это сделала? (рассматривают ледяные фигурки, замороженную воду в разных емкостях). Давайте потрогаем лед. Какой он на ощупь?

Дети – холодный, мокрый.

Восп. – А здесь, посмотрите, необычные фигурки. Что у них внутри?

«А я тебя вижу»

Внутри кубиков льда заморожены разные предметы (ракушка, камушек, фасолинка, бусинка). Посмотрите, что там внутри льда? Почему вы их видите? Что можно сказать про это свойство льда?

Вывод: Лед прозрачный.

Восп. – Дети, а снег и лед на ощупь одинаковые? Потрогайте. Что можно слепить из снега? (ответы детей). А изо льда можно слепить что-нибудь так же как из снега?

«Ледяные скульптуры»

Возьмите в руки кусочек льда и сожмите его в ладонях. Изменил ли лед свою форму? Почему?

Вывод: Лед твердый

А теперь скажите, легко вам удерживать льдинку в руках? Она все время хочет выскользнуть из ладошки. Если мы наклоним руку, что произойдет?

Дети – Лед покатится, упадет.

Поиграем с льдинкой, покатаем ее с горки.

«Катаемся с горки»

Наклоните ладошку – это горка (лед скатывается у детей с ладошки на клеенку, постеленную на столе). Почему лед скатился? Какой он?

Вывод: Лед скользкий, гладкий.

А теперь, посмотрите, что произошло с вашими кусочками льда. Они стали меньше или больше? Почему? Откуда появилась вода? Почему лед растаял? (Ответы детей) В группе тепло, наши ладошки теплые. Значит чего боится лед? Тепла.

«Постучим»

Льдинки стали тонкими, маленькими, что будет, если мы уроним льдинку или постучим по ней молоточком? Правильно, он сломается. Поэтому нельзя ходить по замершим рекам, когда лед слишком тонкий.

Вывод: Лед хрупкий

Давайте с вами пройдем к другому столу и посмотрим, что же на нем. Здесь лежат разноцветные ледяные «конфеты» (цветные льдинки). Наверное, Зимушка сладкоежка? Можно нам есть такие ледяные конфеты? Почему? (Ответы детей)

Конечно можно заболеть. Хорошо, раз вы отказываетесь есть ледяные конфеты, то, может быть поиграем в льдинки? Будем кидать друг в друга льдом! Чем может закончиться эта игра? ( Ответы детей: можно пораниться, упасть, будет больно и т. д.)

Нам уже пора собираться домой. Давайте посмотрим, все ли мы оставляем в порядке? Было много льда – стало много воды на подносах. Как вы думаете, рассердится Зимушка на нас или нет? (Ответы детей) Я думаю не рассердится, ведь она очень легко опять превратит воду в лед. Как она это сделает?

Дети – Заморозит.

Восп. - Мы с вами тоже можем, стать на время волшебниками. Капелька приготовила для вас еще один сюрприз (Воспитатель достает формочки и гуашь).

Как вы думаете для чего нам формочки? Мы с вами, сейчас сделаем ледяные фигурки.

(Разводим с помощью гуаши цветную водичку и заливаем формочки. Формочки вынесем на холод после занятия)

Теперь мы с вами много узнали нового. Мы познакомились со свойствами льда. Как вы думаете, нужен нам лед и где он нам пригодится?

Игра «Хорошо - плохо».

Скажите, что хорошего в том, что вода может замерзнуть в лёд? Чем полезен лед?

- Что можно делать на катке, залитом льдом? (На льду можно кататься на коньках).

- Когда можно перейти через речку пешком? Почему? (Зимой можно перейти по льду реку).

- Как можно остудить напиток? (Можно остудить напиток, кинув туда кусочки льда).

- Что прикладывают к ушибу, чтобы ослабить боль? (Можно приложить лёд к месту ушиба, чтобы ослабить боль).

- Что плохого, когда вода замерзает в лёд? (Можно поскользнуться, упасть на льду, в гололёд часто случаются аварии на дорогах, если съесть сосульку, заболит горло, лед намерзает на ветках, проводах и они ломаются и т. д.)

Молодцы! Понравилось вам в ледяном дворце? Было интересно у Зимушки?

Что нового, интересного вы узнали о льде и его свойствах? (Вода на морозе замерзает и превращается в лед, лед прозрачный, хрупкий, холодный, скользкий, блестит и сверкает на солнце).

- Что вам понравилось на занятии?

- Что вам хотелось бы еще узнать о льде?

- На этом наше путешествие в царство Зимушки заканчивается.

Она приготовила вам еще один подарок. Вы так хорошо сегодня потрудились, разузнали много ледяных секретов. Помните у нее на столе лежали ледяные конфеты? Но их нельзя было кушать. А вот здесь находятся настоящие леденцы. Зимушка попросила Капельку угостить нас ими. Они тоже похожи на разноцветные ледяные фигурки. Давайте возьмем их с собой. И, конечно же, поблагодарим Зимушку и Капельку за это необычное путешествие.

Публикации по теме:

«Преданья старины далекой». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада«Преданья старины далекой». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Весенние праздники. 8 Марта» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы. «Весенние праздники!».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы» Цель :расширять представления детей об окружающем мире. Задачи: 1. Закреплять знания детей о зимних развлечениях,вызвать положительные.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт» Тема: «Транспорт. Помощь доктору Машинковой» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать детей знакомить с различными видами транспорта 2. Упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Золотые колосья» Конспект занятия для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Золотые колосья» Воспитатель: Безрукова Светлана Анатольевна.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром с детьми младшей группы «Лесовичок» Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром с детьми младшей группы «Лесовичок» Воспитатель: Малахова А. В. Цель: Расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР на тему «Рыбы» Цель: расширение представлений о рыбах, их характерном строении, местах обитания. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о рыбах.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные. Кошка и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Знакомство с почвой» МАДОУ МО детский сад №174 г. Краснодар Воспитатель средней группы: Епремян К. В. Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы детского сада «Ледяные забавы»
Опубликовано: 29 июля 2016 в 10:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД