Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Путешествие по космической системе».

Любовь Илюхина
Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Путешествие по космической системе».

Конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема:Путешествие по космической системе".

Программные задачи:познакомить детей с моделями-симвалами солнечной системы,дать правильное представление о том,зачем люди осваивают космас;уточнить знания о космосе,звездах;развивать связную речь;логическое мышление,воображение;развивать конструкторские способности,фантазию.

Методы и приемы:объяснение,ответы,показ,пояснения,указания,вопрос,худ. слово,загадки,игровой прием.

Словарная работа:чтение и рассматривание иллюстраций,рассказов из книг:"Звезды,планеты,созвездия".

Материал:модель-схема"Солнечная система",рисунки вида космаса,строительный материал.

Ход занятия:

Звучит песня "Юнных космонавтов".

В:Ребята,кем вы мечтаете стать?

Д:Врачом,учителем,космонавтом и. т. д.

В:Я предлагаю вам сегодня стать космонавтами и отправиться в путешествие на другие планеты.

Но,в чем мы полетим?

Д:Мы полетим в ракете.

В:Давайте построем ракету.

(строят из строительного материала ракету).

Ребенок:"Я ракету выстраю,в дальний путь уйду.

Самую лучистую выберу звезду.

И в пути конечно,

Я вспомнюь мой милый дом,

И пятиконечные звезды над Кремлем.

Где планеты крутятся,мой корабль пройдет,

Там со мной подружится

Солнечный народ".

В:Вот и готовы наши ракеты. Мы отправляемся в полет. Отсчитываем время от 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1.

"Пуск".

В:Что это за загадочный мир?Отгадайте?

"Это что за потолок?

То он низок,то высок,

То он сер,то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый,

Кружевной и темно синий".

(Небо)

Д:Это небо.

В:что можно увидеть только ночью на небе?

Д:Звезды.

В:Мир звезд чрезвычайно разнообразен. Там есть не только звезды,но и созвездия-это когда несколько звезд делают определенную фигуру. Отгадайте,что это за созвездие:

"Из какого ковша

Не пьют,не едят,

А только на него глядят?"

Д:"Большая медведица".

В:Да,это созведия похоже на ковш. Какие звезды и созвездия вы знаете?

Д:Дева,Лев,Малая медведица.

В:Когда вы смотрите на небо,какими кажутся звезды?

Д:Они маленькие.

В:Ребята,они только кажутся маленькими,сверкающими точками,потому что находятся далеко от земли. На самом деле звезды-это огромные раскаленные газовые шары,похожие на солнце. Самые горячие из них голубого цвета. Наше солнце принадлежит и менее горячим-желтым звездам. Некоторые звезды-красноватые,они холодные.

В6ребята,а какие вы знаете планеты?

Д:Юпитер,сатурн,Марс.

В:Давайте приземлимся,на одну из планет,но на какую планету мы призимлимся?

Д:На Марс.

В:Начинаем опускаться. Толчок и мы совершим мягкую посадку,отстегнем ремни и пойдем погуляем по планете.

(дети встают и подходят ик воспитателю)

В:Ребята,как называются те,которые живут на других планетах?

Д:Инопланетяни.

В:Как вы думаете,как они могут выглядить?

(дети рассказывают).

В:А какие планеты вы еще знаете?

Д:Меркурий,Нептун,Плутон,Земля,Венера.

В:Все эти планеты вращаются вокруг Солнца-это называется Солнечной системой.

(показ модели-схемы солнечной системы).

В:какя самая маленькая планета Солнечной системы?

Д:Плутон.

В:Какая самая большая?

Д:Юпитер.

В:На какой планете мы живем?

Д:На планете Земля.

В:Нашу планету изобразили на глобусе,он уменьшеная во много раз форма Земля. Глобус,как и наша планета имеет форму шара и вращается вокруг собственной оси. Что изображенно на глобусе голубым?

Д:Океаны и моря.

В:А зеленым?

Д:Леса.

В:Коричневым?

Д:Пески,горы.

В6А,что мог бы подумать слон,увидев глобус?

Д:Что-это мячик,шарик с которым можно выступать в цирке.

В:Что подумали вы. когдавпервые увидели глобус?

Д:Что это облако и. т. д.

В:Где можно использовать глобус?

Д:На занятии,в школе,в путешествии.

В:Чем он неудобен?

Д:Занимает много места.

В:Как быть,если в автобусе мало места,а глобус нужен?

Д:Заменить его картой.

В:Карта нужна для того,чтобы увидеть земной шар сразу с обеих сторон,его изображают на карте,делят на два полушария северное и южное.

(показ картины 2-х полушарий,рассматривание их).

В:Пора ребята возвращаться,пристигните ремни. Отсчет времени 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-"Пуск".

Вот мы и вернулись в д/с,отстегиваем ремни,как мы перенесли полет.

В:А теперь поиграем в игру "Солнышко".

На этом занятие оконченно.

Публикации по теме:

Занятие-беседа «Что я хотел бы увидеть в космосе?» Тема: «Что я хотел бы увидеть в космосе» (Беседа-рассуждение) Задачи: • Закрепить у детей представление о Вселенной, звёздах, кометах, планетах.

Проекты в детском саду 1 Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Путешествие по космической системе».
Опубликовано: 24 ноября 2012 в 15:32
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...