Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Путешествие по космической системе».

Любовь Илюхина
Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Путешествие по космической системе».

Конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема:Путешествие по космической системе".

Программные задачи:познакомить детей с моделями-симвалами солнечной системы,дать правильное представление о том,зачем люди осваивают космас;уточнить знания о космосе,звездах;развивать связную речь;логическое мышление,воображение;развивать конструкторские способности,фантазию.

Методы и приемы:объяснение,ответы,показ,пояснения,указания,вопрос,худ. слово,загадки,игровой прием.

Словарная работа:чтение и рассматривание иллюстраций,рассказов из книг:"Звезды,планеты,созвездия".

Материал:модель-схема"Солнечная система",рисунки вида космаса,строительный материал.

Ход занятия:

Звучит песня "Юнных космонавтов".

В:Ребята,кем вы мечтаете стать?

Д:Врачом,учителем,космонавтом и. т. д.

В:Я предлагаю вам сегодня стать космонавтами и отправиться в путешествие на другие планеты.

Но,в чем мы полетим?

Д:Мы полетим в ракете.

В:Давайте построем ракету.

(строят из строительного материала ракету).

Ребенок:"Я ракету выстраю,в дальний путь уйду.

Самую лучистую выберу звезду.

И в пути конечно,

Я вспомнюь мой милый дом,

И пятиконечные звезды над Кремлем.

Где планеты крутятся,мой корабль пройдет,

Там со мной подружится

Солнечный народ".

В:Вот и готовы наши ракеты. Мы отправляемся в полет. Отсчитываем время от 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1.

"Пуск".

В:Что это за загадочный мир?Отгадайте?

"Это что за потолок?

То он низок,то высок,

То он сер,то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый,

Кружевной и темно синий".

(Небо)

Д:Это небо.

В:что можно увидеть только ночью на небе?

Д:Звезды.

В:Мир звезд чрезвычайно разнообразен. Там есть не только звезды,но и созвездия-это когда несколько звезд делают определенную фигуру. Отгадайте,что это за созвездие:

"Из какого ковша

Не пьют,не едят,

А только на него глядят?"

Д:"Большая медведица".

В:Да,это созведия похоже на ковш. Какие звезды и созвездия вы знаете?

Д:Дева,Лев,Малая медведица.

В:Когда вы смотрите на небо,какими кажутся звезды?

Д:Они маленькие.

В:Ребята,они только кажутся маленькими,сверкающими точками,потому что находятся далеко от земли. На самом деле звезды-это огромные раскаленные газовые шары,похожие на солнце. Самые горячие из них голубого цвета. Наше солнце принадлежит и менее горячим-желтым звездам. Некоторые звезды-красноватые,они холодные.

В6ребята,а какие вы знаете планеты?

Д:Юпитер,сатурн,Марс.

В:Давайте приземлимся,на одну из планет,но на какую планету мы призимлимся?

Д:На Марс.

В:Начинаем опускаться. Толчок и мы совершим мягкую посадку,отстегнем ремни и пойдем погуляем по планете.

(дети встают и подходят ик воспитателю)

В:Ребята,как называются те,которые живут на других планетах?

Д:Инопланетяни.

В:Как вы думаете,как они могут выглядить?

(дети рассказывают).

В:А какие планеты вы еще знаете?

Д:Меркурий,Нептун,Плутон,Земля,Венера.

В:Все эти планеты вращаются вокруг Солнца-это называется Солнечной системой.

(показ модели-схемы солнечной системы).

В:какя самая маленькая планета Солнечной системы?

Д:Плутон.

В:Какая самая большая?

Д:Юпитер.

В:На какой планете мы живем?

Д:На планете Земля.

В:Нашу планету изобразили на глобусе,он уменьшеная во много раз форма Земля. Глобус,как и наша планета имеет форму шара и вращается вокруг собственной оси. Что изображенно на глобусе голубым?

Д:Океаны и моря.

В:А зеленым?

Д:Леса.

В:Коричневым?

Д:Пески,горы.

В6А,что мог бы подумать слон,увидев глобус?

Д:Что-это мячик,шарик с которым можно выступать в цирке.

В:Что подумали вы. когдавпервые увидели глобус?

Д:Что это облако и. т. д.

В:Где можно использовать глобус?

Д:На занятии,в школе,в путешествии.

В:Чем он неудобен?

Д:Занимает много места.

В:Как быть,если в автобусе мало места,а глобус нужен?

Д:Заменить его картой.

В:Карта нужна для того,чтобы увидеть земной шар сразу с обеих сторон,его изображают на карте,делят на два полушария северное и южное.

(показ картины 2-х полушарий,рассматривание их).

В:Пора ребята возвращаться,пристигните ремни. Отсчет времени 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-"Пуск".

Вот мы и вернулись в д/с,отстегиваем ремни,как мы перенесли полет.

В:А теперь поиграем в игру "Солнышко".

На этом занятие оконченно.

Публикации по теме:

Занятие-беседа «Что я хотел бы увидеть в космосе?» Тема: «Что я хотел бы увидеть в космосе» (Беседа-рассуждение) Задачи: • Закрепить у детей представление о Вселенной, звёздах, кометах, планетах.

Проекты в детском саду 1 Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Путешествие по космической системе».
Опубликовано: 24 ноября 2012 в 15:32
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поздравляем наших пап!
Совсем скоро вся страна будет праздновать День Защитника Отечества. День защитника Отечества – это очень торжественный день, ведь даже в самом названии...
«Широкий разгуляй». Масленица в детском саду. Фотоотчёт
Масленица – это неделя народных гуляний! Масленица один из самых любимых в народе праздников - самый весёлый, вкусный и сытный! Мы чтим народные...
Народная тряпичная кукла Десятиручка.
Добрый вечер, уважаемые коллеги и друзья! У нас, в преддверии очередного творческого конкурса, все педагоги, дети и родители заняты изготовлением...
Стенгазета «Нынешние мальчики — завтрашние воины»
«Чудесный праздник в феврале Страна моя встречает. Она защитников своих Сердечно поздравляет! » ( Н. Мигунова. Это праздник наших мужчин настоящих...
Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для...
Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование – функциональный рисунок для гармонизации психоэмоционального и физиологического состояния педагога»...