Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Этажи леса»

Наталья Василенко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Этажи леса»

Тема «Лесные этажи».

Цель: Дать детям представление о разнообразии природы с растительным и животным миром.

Задачи:

Образовательные

Расширить знания детей о лесе и его обитателях, о видовом разнообразии деревьев.

Закрепить умение видеть изменения и устанавливать взаимосвязь между изменения в природе через организацию дидактических игр.

Закрепить знания детей о том, что лес- это сообщество деревьев,кустарников мхов, грибов, ягод, лишайников,

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Этажи леса“» размещена в разделах

Сформировать у детей потребность правильно употреблять в речи прилагательные и глаголы.

Дать возможность детям применять на практике полученные знания о лесе

Развивающие

Совершенствовать речь детей,слуховое, зрительное восприятие, мелкую моторику.

Продолжать развивать желание сохранять и преумножать богатства

природы.

Совершенствовать умение отличать дикорастущие ягоды от садовых,

съедобные грибы от ядовитых.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать заботливое отношение и интерес к природе

Проб удить чувства любви к природе.

Помочь получить эстетическое наслаждение от общения с природой

Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр презентаций о природе,заучивание стихотворений,наблюдения на прогулке.

Материалы и оборудование: Макет леса, макет «Домик в деревне», набор домашних и диких животных, наборы картинок «Лесные ягоды», «Грибы», «Деревья и кустарники», 2 корзины, аудиозапись «Голоса леса», дидактические игры «Чудо дерево», «Собери дерево», сундучок.

Организационный момент

Раздается звон колокольчика

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, вас зовет веселый колокольчик. Давайте встанем в большой круг. Представьте себе, что у вас в руках красивая бабочка. Вытяните руки вперёд, ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приближайте их к себе, полюбуйтесь какая она красивая, осторожно не сломайте крылышки. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что ваша бабочка радостно взлетит. Улыбнитесь ей.

Мотивация

Раздается стук в дверь. Воспитатель приносит телеграмму.

Воспитатель: Ребята, нам прислали телеграмму. Давайте ее прочитаем.

Дорогие дети! Я хочу пригласить вас в гости, а кто вас приглашает, вы узнаете если ответите на мои вопросы и загадки, они лежат в волшебном сундучке, который вы найдете в своей группе.

В: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Тогда помогите мне найти сундучок.

Основная часть Дети вместе с воспитателем приступают к поискам сундучка, который находят в уголке природы, встают полукругом на ковре, воспитатель достает из сундучка листе с вопросами.

Воспитатель: Вот и первый вопрос : Как вы думаете, что такое природа?

Дети: Деревья, трава, цветы,солнце, небо.

Воспитатель: Природа - это дом украшенный трудом. В любой мороз и зной устроен и приветлив.

Скажите, что является домом для человека?

Дети : Дом в котором живет каждый из нас.

Воспитатель : Что является домом для зверей?

Дети: Леса, поля,горы.

Воспитатель читает стихотворение

Наша планета Земля

Очень щедра и богата

Дом наш родимый ребята

Горы, леса и поля

Солнышко рано встает

Лучиком день начинает

Весело птица поет

Песнею день начинает.

Воспитатель : А теперь послушайте загадку и если отгадаете, то узнаете

Город этот не простой

Он дремучий и густой

И под крышей голубой

В нем растет деревьев много,

Звери бродят по дорогам. (Лес).

Воспитатель : Правильно, мы с вами отправимся в лес к лесной Фее. Дорога будет длинная все готовы?

Физминутка

Дети весело шагают

Ноги выше поднимают.

Ставят руки на бочок

По тропинке скок - поскок.

Смотри болото впереди!

По кочкам надо нам пройти

Бежит тропинка через лес

И вьется словно змейка

Попробуй быстро пробежать

И не упасть сумей-ка.

Звучит музыка "Звуки леса"

Воспитатель и дети подходят к макету леса.

Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в лес. Появляется лесная Фея.

Фея: Здравствуйте ребята,хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Я хочу услышать

что вы знаете о лесе. Что такое лес? Что растет в лесу? (деревья, цветы,

трава кустарники,грибы,ягоды)

Фея: Лес - это огромный дом, заселенный жильцами. Но наш лес пустой, наверное это проделки злой волшебницы. Ребята, помогите вернуть всех лесных зверей

в лес, а домашних в сарай.

Дидактическая игра «Кто где живет?» (дети делятся на две подгруппы)

Фея :Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием. Назовите всех лесных жителей,которых заселили в лесу.

Дети: медведь, заяц, лиса,волк, ежь, дятел, кукушка.

Фея: Каких зверей и птиц вы заселили в сарае.

Дети: корова, лошадь, свинья, овцы, гуси, утки, куры,

Фея: Ребята я убедилась в том, что вы хорошо знаете обитателей леса и домашних животных и птиц. А кто самые главные обитатели леса?

Отгадайте загадку:

Осенью веселит

Летом холодит

Осенью питает

Зимой согревает (Деревья)

Фея: Отгадали. Правильно деревья. Какие деревья растут в лесу, назовите их (ответы детей).Ребята, вы знаете, что кроме деревьев, в лесу растут и кустарники. Мне интересно узнать различаете ли вы деревья и кустарники Предлагаю вам поиграть в игру «Дерево или кустарник». Фея: Молодцы! Я рада что вы справились и с этим заданием. А теперь приглашаю вас в мою лесную школу, занимайте места за столами. (дети садятся за столы) Я вам приготовила интересное задание которое вы быстро выполните, если знаете из каких частей состоит дерево.

Дидактическая игра " Собери дерево".

Фея: Ребята, назовите части дерева?

Дети: ствол, корни, ветки, листья. А что растет под деревьями? (ягоды, грибы)

Отгадайте загадки про грибы и ягоды.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту

Зовусь я (подосиновик)

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках расту в лесу

Как веснушки на носу (опята)

На поляне у дороги красные горошины

Кто мимо не пройдет,

Всяк в рот к себе кладет (земляника)

Черненькая, маленькая, сладенькая

Ребятам миленькая (черника)

Фея: Какие вы молодцы, значит вас можно пригласить на сбор грибов и ягод. Вот две корзины, в одну корзину будут собирать мальчики съедобные грибы, а в другую девочки соберут лесные ягоды.

Дидактическая игра «По грибы и ягоды» Карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов, ягод садовых и лесных разложены на столе. Дети собирают только лесные ягоды и съедобные грибы. Когда все карточки собраны, проверяется правильность выполнения задания.

Фея: И с этим заданием вы справились. Подойдите все ко мне. (дети подходят к макету леса). Ребята,вы теперь убедились как богаты наши леса. Что только здесь не растет, какие только животные не обитают. Оказывается,не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные жители связаны друг с другом. Они друг без друга не могут обходиться. Давайте поиграем в интересную игру «Что будет если». Я буду убирать одного лесного обитателя из нашего леса, а вы расскажите что произойдет. Представьте если бы не было деревьев, кому было бы плохо?

Дети: птицам, насекомым.

Фея: А если бы исчезли насекомые, кому было бы плохо?

Дети: птицам.

Фея: Как вы думаете почему?

Дети: Потому, что птицы питаются насекомыми.

Фея : Правильно, ребята! Поэтому приходим к убеждению, что лесные богатства нужно беречь и приумножать. Лес дает нам не только красоту, чистый воздух, но и кормит, лечит и одевает. Большую пользу приносят деревья. Человек использует древесину в быту и промышленности, из них изготавливаются различные предметы необходимые человеку. У меня есть чудесное дерево, растут на нем различные предметы изготовленные из дерева, я хочу предложить найти эти предметы и повесить на дерево.

Дети приступают к выполнению задания за столами парами. Фея проверяет правильность выполнения задания.

Фея : Молодцы, все выполнили задание правильно. Назовите, что растет на вашем дереве? (ответы детей) Ребята, вы теперь хорошо знаете, что лес нужен не только, для того, чтобы любоваться им, он является богатством России, является большим домом под голубыми небесами для всех обитателей леса. Берегите леса и соблюдаете правила поведения в лесу. Я очень рада встрече с вами.

Воспитатель: Спасибо тебе Фея, что ты пригласила нас в гости, нам очень понравилось в лесу. Но нам пора возвращаться. До свидания, Фея!

Фея: До свидания, я вам помогу с помощью волшебной палочки быстрей вернуться в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад, как вы думаете наше путешествие было интересным? Почему? (высказывания детей) Какое задание больше всего понравилось? (ответы детей). Как вы думаете,то что вы узнали нового вам пригодиться в жизни? Для чего? (Высказывания детей) Мне очень понравилось как выполняли задания вместе, помогали друг другу.

А теперь ребята, я хочу угостить лесными сладостями от Феи.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря, все называется Земля». (к празднику 22 апреля – Международный.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Этажи леса»
Опубликовано: 5 июня 2022 в 18:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД