Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Какого цвета солнечный зайчик?»

Наталья Панфилова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Какого цвета солнечный зайчик?»

Программное содержание:

Расширять представления детей о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло.

Развивать наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие окружающей природы.

Материал: зеркальце; многогранные стеклянные подвески с люстры; интерактивная доска

Словарная работа: солнечный луч, солнечный спектр

Предварительная работа: изготовление на рисовании солнечных спектров

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Какого цвета солнечный зайчик?“» размещена в разделах

Ход занятия.

Я всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.

-Ребята, о чем говорится в этой загадке? Правильно, о солнечном «зайчике!

- Ребята, я хочу вам рассказать историю из своего детства. Когда мне было лет семь, я очень любила в яркие, солнечные дни забираться в комнату, где висела старинная люстра со стеклянными подвесками. (Слайд 2) Привлекала меня эта комната с люстрой потому, что не раз в солнечные дни я видела там на стене многоцветные, широкие, но короткие полоски. (Слайд 3) Краски на этих полосках были удивительно чистые, сочные, я таких никогда не видала; я подолгу любовалась ими и очень огорчалась, когда они внезапно исчезали, так же, кстати сказать, неожиданно, как и появлялись.

Как-то раз я заметила удивительную вещь: между стеклянными подвесками на люстре и разноцветными полосками на стене была связь! Выяснила я это, когда в открытую форточку подуло, подвески на люстре затрепетали и полоски тоже задвигались и стали то исчезать, то появляться. Просто мне нравились эти разноцветные полоски, и я сказала о них дедушке. Я даже притащила его в комнату с люстрой, когда светило солнце и полоски сияли на стене, показала на них пальцем и почему-то торжественно заявила: «Вот!» — как будто я сама их нарисовала.

И вот что я узнала.

Действительно, между подвесками на люстре и полосками на стене существовала связь, самая прямая, непосредственная, и, не будь этих подвесок, я бы ничего не увидела на стене.

И главную роль здесь играет солнце, солнечный луч, солнечный зайчик!

Когда дедушка спросил меня, какого цвета солнечный зайчик, я удивилась и сказала, что, разумеется, белый, это каждому видно. И, оказывается, тут не все так просто. Оказывается, солнечный зайчик — это солнечный луч, и хотя он действительно белый, но состоит-то он из семи основных цветов — тех самых, какие как раз я и видела на красивой разноцветной полоске в моей любимой комнате!

Наверху полоски цвет был красный, он переходил в оранжевый, потом в желтый, зеленый, голубой, синий и кончался фиолетовым. Когда эти цвета смешаны вместе, луч солнца выглядит белым. (Слайд 4) Но когда луч солнца проходит через трехгранное стеклышко, каждый цветной луч ложится отдельно, и мы видим цвет каждого. (Слайд 5) Разноцветную полоску с красками — чистыми, яркими, сочными — называют солнечным спектром. Это краски самой природы.

И сейчас мы с вами проведём эксперимент.

(Слайд 6) На занятиях рисования мы с вами раскрашивали круги во все цвета радуги. Давайте мы с вами их назовём.

(Воспитатель показывает на секторах, а дети называют цвета)

В кругу я сделала посредине дырку, насадила этот круг на палочку. И теперь мы начнем быстро его вращать… И — о чудо! — из разноцветного круг станет одноцветным, потому что цвета при вращении сливаются, смешиваются. (Дети повторяют увиденное самостоятельно. Каждый со своим спектром)

К сожалению, мы не можем увидеть круг по настоящему белым, таким, как солнечный луч, потому что наши краски не такие чистые и сочные, как цвета природы. Но, во всяком случае, он станет одноцветным, а это главное в нашем маленьком опыте.

…Так я узнала в детстве тайну солнечного луча. Теперь и вы ее знаете.

- Вы наверно устали, давайте с вами немного поиграем.

Динамическая пауза:

Звучит фонограмма песни «Солнечные зайчики»

Проводится игра «Солнечные зайчики». Воспитатель играет солнечным зайчиком, а дети пытаются его поймать.

В завершении динамической паузы воспитатель направляет солнечного зайчика на необычную коробку.

- Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка появилась у нас на полочке. Давайте посмотрим, что в ней лежит? Воспитатель открывает коробочку и достаёт из неё многогранные стеклянные подвески. Это такие же подвески,

как были на старинной люстре. Давайте попробуем увидеть такие же цветные полоски, как видела я в детстве? Каждый ребёнок подносит подвеску к лучам солнца и рассматривает разноцветные полоски.

- Ребята, что нового вы узнали на занятии?

- Молодцы, все очень внимательно слушали, и поэтому эксперименты у всех получились. Теперь и вы сможете рассказывать занимательную историю о солнечном зайчике.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В синичкин день» Цель: уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах (синице, об их жизни в осенне-зимний период. Задачи: 1. Познакомить детей.

«Снеговик». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе«Снеговик». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Снеговик» Конспект НОД средней группы с учетом индивидуальных особенностей дошкольников. Автор-составитель: Нарожная О. А. ,.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Новый дом для Дюймовочки» «НОВЫЙ ДОМ ДЛЯ ДЮЙМОВОЧКИ.» ЦЕЛЬ: расширять и обогащать знания детей о родном городе, его улицах, площадях, фонтанах. Упражнять детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весна» Конспект Нод Ознакомление с предметным окружением, социальным миром, с миром природы. (Образовательная область «Познавательное развитие»).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зима» "Зима Программное содержание. 1. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Продолжать закреплять знания детей о сезонных изменениях.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в космос» Цель: расширять представление детей о космическом пространстве. Программные задачи: 1. Продолжать расширять представление детей о многообразии.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ДОУ «Свойства стекла» Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с материалами, из которых делают различные вещи;помочь выявить свойства стекла (прозрачное,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Встреча Весны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию в подготовительной группе «Наш солнечный город» Конспект занятия по ознакомлению с окружающему миру и конструированию в подготовительной к школе группе Тема: «Наш солнечный город!» Программное.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Солнечный зайчик» Цель: Развивать познавательную активность детей Обучающие задачи: Дать понятие о солнцестоянии, что летом солнце светит ярче и греет жарче.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Какого цвета солнечный зайчик?»
Опубликовано: 10 июля 2016 в 21:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД