Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие по России. Что такое Родина?»

Евгения Недоноскова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие по России. Что такое Родина?»

Программные задачи:

1. Обобщить и систематизировать знание детей о Родине, о России.

2. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

3. Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги и гербы. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

4. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.

5. Обобщать речь детей выразительными средствами.

6. Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Путешествие по России, Что такое Родина?“» размещена в разделах

7. Учить отвечать на вопросы взрослого, строить предложения простые и распространенные. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

8. Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине : любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

• Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.

• Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.

• Чтение русских народных сказок, пересказывание по картинкам.

• Прослушивание записей песен о Родине, гимна.

Ход занятия:

Вход под песню «С чего начинается Родина»

Воспитатель: Ребята, встаньте полукругом, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук своих друзей, давайте поздороваемся.

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка – Земля

Здравствуйте мои Друзья!

Стук в дверь, заходит Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте дети, помогите мне пожалуйста. Я летел к своим родным, Бабе Капе и Деду Шеру, но к сожалению, закончилось топливо. Я приземлился и незнаю, где нахожусь. Помогите мне?

Воспитатель: Это планета – Земля. А попал ты в детский сад.

Лунтик: В детский сад? Ребята я давно хотел путешествовать по планете Земля и узнать о ней что-то новое. Расскажите мне пожалуйста. Я знаю, от деда Шера, что на Земле много разных стран. Как называется ваша страна?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лунтику и расскажем ему про нашу страну?

Дети: Да конечно.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле с удивительным и красивым названием. Каким?

Дети: Россия!

Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя – Россия.

Лунтик: А что такое Россия?

Дети: Страна в которой мы живем. Это наша Родина.

Лунтик: А чем Россия отличается от других стран?

Дети: Языком, на котором разговаривает народ страны, своими символами, историей, обычаями, традициями.

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята и нашему гостю совершить путешествие по России на автобусе. Вы согласны?

Дети и гость: Да!

Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся! (дети садятся в импровизированный автобус, водитель занимает свое место, кондуктор раздает билетики. При остановке водитель говорит название остановки).

Воспитатель: Остановка «Лесная»

- Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)

- Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику).

- Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).

- Какие рыбы водятся в реках и озерах? (окунь, карась, щука, лещ).

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.

Воспитатель: Остановка «Историческая».

- Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица.).

- Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи.).

- Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти).

- Какой сувенир считался символом России? (матрешка).

- Какие промыслы и ремесла существуют в России? (жостовские подносы, гжель, хохлома, дымковская игрушка).

Воспитатель: Едем дальше!

Воспитатель: Остановка «Знайкина».

Воспитатель: Ребята, Россия - это государство. А как отличить наше государство от других государств?

Дети: Россия имеет свои символы. Гимн, герб, флаг.

Воспитатель: Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Из белого, синего и красного.

Что означает каждый цвет? Что вам напоминает белый цвет? (Берёзы, снег, облака, ромашку)

Белый - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает.

А что вам напоминает синий цвет? (Небо, реки, озёра, моря)

Синий - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

А что вам напоминает красный цвет? (Солнце, огонь, тепло)

Красный - цвет силы, отваги и любви.

- Назовите столицу России. (Москва).

- Как зовут президента России? (Путин В. В.).

- А теперь давайте рассмотрим герб России.

Кто изображен на гербе нашей страны. (Орел с двумя головами).

Как вы считаете, почему именно орел на нашем гербе, а не, например – воробей. (орел -сильная птица)

Кого вы видите на груди у орла. (Георгий -победоносец, убивает копьем змея)

Почему Георгий Победоносец изображен на гербе России? (Ответы детей).

Потому что, он защищает от всякого зла, и Россия всегда побеждает всех врагов.

На красном щите расположен золотой двуглавый орёл. В лапах орла скипетр и держава. Скипетр – это жезл – символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава служили знаком царской власти. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств.

Орел на гербе необычный. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Две головы орла – это единство страны, он смотрит одновременно на Запад и на Восток. Его поднятые крылья показывают силу и мощь, чтобы все знали, что Россия могучая страна.

На груди у орла красный щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец – небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом.

Воспитатель: А что такое гимн? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, гимн - это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях: на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а также во время спортивных соревнований, при награждении наших спортсменов медалями за победу. Гимн России очень красивый и величественный. Знаменитый поэт Сергей Михалков, который сочинил много сказок и стихов для детей, написал слова для нашего гимна. Давайте вспомним, как надо слушать гимн.

Дети: Стоя, не разговаривать, мужчины снимают головной убор.

Воспитатель: Правильно, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну своей страны.

Воспитатель: А сейчас:

Физминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы – высокие (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие (присаживаемся на корточки)

Степи широкие (раскидываем руками)

Леса большие (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: Молодцы, пора в дорогу. Следующая остановка «Творческая».

Воспитатель: Ребята, а какие русские народные сказки вы знаете?

Дети: Теремок, Гуси-лебеди, …. Заюшкина избушка.

Воспитатель: Сколько в нашей стране хороших сказок, которые многому нас учат с раннего детства. Ребята, я предлагаю для Лунтика, показать небольшой театр по сказке Заюшкина избушка.

Инсценировка «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились, понравилась тебе наш театр Лунтик?

Лунтик: Очень понравился, вы столько всего знаете и умеете, молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята наш ждет наш автобус, нам пора отправляться на

последнюю остановку.

Остановка «Единственная».

Звучит тихое звучание песни о Родине

Воспитатель: Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. А теперь уже наша очередь - беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину - Россию. Подумайте и назовите, какие наши действия, какие наши дела необходимы нашей Родине?

Дети: Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.

Воспитатель: Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны. Какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине, о её защитниках - русских богатырях?

Дети произносят:

Береги землю родную, как мать любимую.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Человек без Родины - соловей без песни.

Тот герой - кто за Родину горой.

Нет Ничего на свете краше, чем Родина наша.

Жить - Родине служить.

Родина любимая, что мать, родимая.

Воспитатель: Это была наша последняя остановка на сегодня, но еще много интересного осталось узнать, для наших будущих путешествий по России.

Лунтик: Ой, ребята, я не перестаю вам удивляться! Я тоже хочу, что-нибудь вам спеть про свою родину. Для меня это Луна, вот послушайте, что я сочинил: (Берет гитару и играет)

Белая луна на небе звездном летит

Звезды летают вокруг

Там пустынные поля и равнины….

Воспитатель: Лунтик прости, но так песни не поются, давай мы тебя научим, как это надо делать правильно? Ребята давайте споем Лунтику песню про родину? А ты Лунтик сможешь нам подпевать, хорошо?

Дети: Отлично.

«Что такое Родина муз. А. Флярковского, сл. И. Черницкой

Лунтик: Ой ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо Вам! Но мне пора возвращаться к Бабе Капе и Деду Шеру.

Дети: А как ты доберешься, ведь у тебя закончилось топливо?

Лунтик: пока даже незнаю, но обязательно надо, что-то придумать.

Воспитатель: Лунтик, а из чего сделано твое топливо?

Лунтик: из пластмасовых цветных крышек, при переработке, они превращяютс в топливо, это изобретение моего Деда Шера.

Дети: А у нас они есть, мы собираем и сортируем их, так как нас учат правильно утилизировать отходы, мусор, заботиться о нашей планете.

Воспитатель: Я сейчас их принесу. Вот держи.

Воспитатель: А еще, мы хотим подарить тебе символ России - Берёзу. Вспоминай о нас и о России. (Символ дарят инопланетянину) Приходи еще к нам в гости, мы будем тебе очень рады.

Лунтик: Спасибо вам всем большое, вы помогли мне с топливом и познакомили с такой красивой страной. Я с удовольствием прилечу к вам еще. До свидания.

Дети и воспитатель провожают гостя.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: Дорогие ребята, будущее нашей России во многом зависит от вас, от того, как сильно вы будите любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми.

Пока вы еще маленькие, и вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, будите помогать им в трудную минуту. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Государственные символы России» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Государственные символы России». В подготовительной группе. Задачи: - Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие по России. Что такое Родина?»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 15:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД