Конспект по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема «Посуда»

Рузана Тюлегенова
Конспект по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема «Посуда»

Мбоу г. Асрахани «ООШ №21» обособленное подразделение детский сад

Тема:Знакомство детей с обобщающим понятием "посуда"

Программное содержание:

- научить ребенка бережно относиться ко всему, что его окружает;

-продолжать знакомить с родовыми (обобщающими) понятиями и их классификацией: это такие обобщающие понятия как "посуда", классификация посуды- кухонная,столовая,чайная;

-активизировать словарь детей:"посуда","кухонная","столовая","чайная".Развивать их связную речь;

-Развивать умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни;

-воспитывать желание осуществлять определенную работу;

-воспитывать у детей положительное- эмоциональное отношение к тому о чем воспитатель беседует с ним.

Цель занятия:

- учить детей различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам (по назначению);

- находить различие и сходство между предметами;

- учить детей образовывать слова по аналогии;

-обратить внимание детей на то,что все предметы сделаны руками людей и поэтому к ним необходимо относится бережно.

Оборудование и дидактический материал:

- коробка (в виде посылки)

- стол для предметов посуды

- предметы посуды (настоящие)

- обязательно включены предметы всех видов посуды: кухонной, столовой, чайной.

Организация детей:

Дети сидят- полукругом на стульях.

Ход занятия

1. Организационный момент "Сюрприз"

Вношу коробку, в которой находятся предметы посуды

- Ребята, нам пришла большая посылка. Давайте посмотрим, что там такое (по одной достаю из коробки предметы, рассматриваю каждый, выделяя его части, материал, цвет, форму.

2. Беседа о посуде.

- Ребята, что это (достаю кастрюлю).А кастрюля какая, что вы можете о ней сказать (большая,белая,металлическая).Что есть у кастрюли (ручка,крышка).

- А что это (тарелка).А какая тарелка (белая с цветочками).Для чего она (для супа). Как ее можно назвать (если дети не ответят,спрашиваю,глубокая эта тарелка или мелкая).

- А что это (чайник, какой он (большой,маленький,в красный горох и тд.). Что есть у чайника (носик,ручка,крышка).

Таким образом я рассматриваю все предметы, которые находятся в коробке, предъявляя их детям по одному. Когда все предметы будут стоять на столе,я предлагаю сравнить их.

- Посмотрите, у каких предметов есть ручки (чайник, кастрюля, сковородка).

- У каких предметов есть крышки (кастрюля, чайник, сахарница).

- А есть ли здесь предметы у которых ни ручки,ни крышки (тарелки).

- Чем отличается тарелка от сковородки (у сковородки есть ручка, а у тарелки нет; сковородка из металла, а тарелка из глины; сковородка не бьется, а тарелка может разбиться).

- Вот сколько много предметов было в коробке! А для чего эти все предметы нужны? Для чего нужна кастрюля? Сковородка? Чашка?Тарелка?.Да ребята все эти предметы нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для того, чтобы есть. В кастрюле мы готовим есть, а из тарелки мы едим. Этим все названные предметы похожи. Их можно назвать одним словом. Каким (предположение детей).

- Предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называется одним словом- посуда. Повторите все вместе это слово (дети повторяют слово хором и индивидуально).

- Некоторые названия посуды звучат очень похоже. Посуда для сахара - что это (сахарница). Посуда для селедки- это что (селедочница). Посуда для салата- это что (салатница). Я слежу чтобы дети проговаривали все слова.

- Давайте вместе накроем стол к обеду. Постелем на него скатерть (стелю на свободный стол скатерть). Я буду вас вызывать, и вы будете брать только один предмет посуды и ставить его на стол селедочницу, сахарницу, салатницу,соломку,масленку,и другие. Я обязательно прошу вас называть предмет посуды, добиваюсь, чтобы ребенок правильно произносил слово. Особенно следует обратить внимание на слово селедочница, которое дети, как правило, выговаривают неправильно.

- Вот как красиво вы накрыли на стол. Сейчас поставим вазу с цветами, чтобы было красиво и салфетницу с салфетками. Вам нравится ребята?

- Посмотрите внимательно на стол и скажите,есть ли на столе предметы, которые не относятся к посуде? Да это ваза и салфетки.

- Итак, ребята. мы с вами сегодня узнали, что предметы, которые нам нужны для еды и для его приготовления, называются одним словом- посуда.

3. Дидактическая игра "Что лишнее?"

- А сейчас поиграем. Я поставлю на стол несколько предметов. Здесь будут не только предметы посуды, но и другие предметы, которые к посуде не относятся. Попробуйте догадаться, что же здесь лишнее, что не относятся к посуде?

Я ставлю четыре предмета из них три предмета посуды, а один не относится к посуде, но близок к ней по некоторым признакам: горшок для цветов, ваза, ведро. Когда ребенок назовет лишние предметы, спрашиваю,почему он так решил.

Игра проводится 3-4 раза.

4. В конце я провожу итог:

- Теперь ребята, вы знаете, что предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называются одним словом- посуда. Посуда сделана из разных материалов. Из чего сделана посуда, в которой мы готовим еду (из металла). А почему (металл прочный, посуду из металла можно ставить на огонь).

- А посуда из которой мы едим из чего сделана?

- Как вы думаете, если посуда из глины упадет, она разобьется (да, разобьется). Она не такая прочная, как посуда из металла, поэтому с ней надо обращаться очень бережно. Когда будете дежурить то вспомните об этом.

- А откуда у нас в детском саду посуда для еды (купили). А в магазин ее откуда привезли? Посуду делают на фабриках и заводах. Не все люди умеют делать посуду, для этого надо учиться. Это трудная работа, и конечно, если человек, сделавший чашку, увидит, как она разобьется, ему будет очень обидно. Ведь он так старался, трудился. И мы с вами будем очень бережно относиться к посуде. Дома когда вы будете помогать маме накрывать на стол, вы будете тоже очень бережно это делать, чтобы ничего не разбить. За посудой надо ухаживать. После еды что делают с посудой (моют). А если ее не мыть,то она может убежать от такого человека, как убежала от бабушки Федоры.

(Если воспитатель еще не читал детям это произведение, то он говорит, что вечером его почитают).

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе. «Федорино горе» Цель: учить детей группировать предметы по назначению. Содержание: 1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – посудой.

План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема «Посуда»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 02:12
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...