Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров!»

ольга шафран
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров!»

Задачи:

- продолжать расширять знания детей о предметах личной гигиены, их назначении;

- подводить детей к пониманию обобщающих слов (овощи);

- продолжать формировать у детей элементарные представления о доброте, вежливости, взаимопомощи;

- воспитывать у детей опрятность, желание соблюдать правила личной гигиены

Интеграция образовательных областей:

«Развитие речи», «Здоровье».

Оборудование:

1. Игрушка поросёнок Хрюша.

2. Три полотняные салфетки для закрывания оборудования.

3. Бубен.

4. Мыло в мыльнице, полотенце, расчёска, зубная щётка в футляре, зубная паста, мочалка, носовой платок для Хрюши.

5. Огурец, помидор, лук, морковь. Два блюда.

6. Корзинка с морковью для угощения.

7. Тазик с водой, блюдо, щётка и нож для чистки моркови.

8. Три стола, вокруг каждого стоят стульчики по количеству детей + 1 (для Хрюши).

Форма организации: подгруппа 6 – 8 детей.

Этап обучения: начальный.

1. В дверь стучат.

Слышится чихание.

«Входит» поросёнок Х рюша,

здоровается, чихает, закрывает

нос платком.

Воспитатель:

- Здравствуй, Хрюша! Будь здоров!

(дети здороваются и тоже говорят Хрюше: «Будь здоров)

-Ты что, заболел?

(Хрюша рассказывает воспитателю на ушко, что у него болит.)

- Дети, у Хрюши болит горло. А как вы думаете, почему?

(пил холодную воду, ел много мороженого, руки не мыл перед едой)

- Разве ты не знаешь, что нужно делать, чтобы не болеть?

Тогда пойдём с нами. Внимательно слушай. Смотри и запоминай!

2. Все вместе подходят к первому столику. На нём под салфеткой что-то лежит. Открывают – там бубен.

Воспитатель:

– Дети, расскажите Хрюше, зачем нужен бубен.

(бубен нужен для того, чтобы делать зарядку)

Воспитатель: «ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!»

-Мы, Хрюша, каждое утро делаем зарядку. Вот так!

(ребёнок стучит в бубен, а Хрюша вместе с детьми выполняет простейшие упражнения)

По окончании дети хором ещё раз повторяют речёвку : «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!».

3. Все вместе идут ко второму столику. Там под салфеткой лежат предметы личной гигиены (мыло в мыльнице, зубная щётка в футляре, зубная паста, полотенце, расчёска, мочалка). Дети рассматривают и называют их.

Воспитатель: «Руки мой перед едой!»

«Чистота – залог здоровья

- Дети, расскажите Хрюше, зачем нужно мыться, чистить зубы, причёсываться.

(дети по очереди рассказывают и показывают, как это делается)

-Вот, Хрюша, ты помылся, причесался. Теперь можно идти дальше.

4. Подходят к третьему столику. Здесь под салфеткой спрятаны овощи.

Воспитатель:

- Хрюша, если ты не хочешь болеть, то тебе нужно есть побольше того. что здесь лежит. А лежит здесь то, что растёт в огороде. Вот угадай, что это.

(воспитатель загадывает загадки, а Хрюша с помощью детей отгадывает их)

«Он зелёный, сочный, длинный и хрустящий» (огурец)

«Это такой круглый, красный и сочный» (помидор)

«Он жёлтый и горький – прегорький» (лук)

«Она оранжевая, длинная и твёрдая» (морковь)

(овощи достаются по мере отгадывания)

- Дети, скажите Хрюше, что это лежит на столе? Как всё это вместе называется? (овощи)

- А как правильно их есть, ты знаешь, Хрюша?

Вот сейчас уже можно есть?

Хрюша: - Ну, конечно! Они же полезные!

Воспитатель:

- Нет! Их надо сначала хорошо вымыть! Дети, объясните Хрюше, что у него заболит живот, если он будет есть немытые овощи.

5. - А сейчас, мои хорошие, давайте присядем на диванчик и спросим Хрюшу, всё ли он запомнил, а то опять заболеет.

(дети вместе с воспитателем перечисляют: надо делать зарядку,быть всегда чистым, мыть руки перед едой, овощи хорошо мыть)

Хрюша что - то шепчет на ушко воспитателю. Воспитатель улыбается.

- Дети, вы знаете, что он мне сказал? Сказал, что всё запомнил и хотел бы ещё к нам в гости прийти, а сейчас ему надо бежать домой. И ещё он сказал, что принёс вам какой-то подарок.

(Хрюша выбегает и приносит корзинку с морковкой)

- Спасибо, Хрюшенька, мы очень любим морковку. А ты приходи к нам завтра, мы как раз будем лепить овощи и тебя угостим.

(Хрюша прощается, уходит, а дети моют морковку и едят её, предварительно вымыв руки с мылом)

Публикации по теме:

Интерактивная игра по валеологии «Здоровый малыш» Цель игры:Закрепить знания детей о правилах личной гигиены; Учить правильно и бережно относиться к своему здоровью. Правила игры:Эта игра.

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров!»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 22:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по рисованию «У красы берёзки зеленые косицы»
Уважаемые коллеги! В нашей группе за окном растёт чудесная молодая береза. Дети наблюдают за ней вот уже почти два года. Только два года назад мы смотрели...
Образовательная среда в старшей группе «Центр экспериментирования»
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок...
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию «Космические дали»
Дошкольный период – важный этап в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением...
Проект для старшей группы «Земля — наш дом»
Проект «Земля – наш дом» Карелина Елена ( старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е. А. Участники проекта:...
Пасхальная открытка в виде аппликации из ватных палочек и пластилинографии
Колокольный перезвон, ароматные куличи, пахнущие ванилью сладкие пасхи и яркие крашеные яйца на столе – вот то, что первым приходит на сердце, когда мы...