Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров!»

ольга шафран
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров!»

Задачи:

- продолжать расширять знания детей о предметах личной гигиены, их назначении;

- подводить детей к пониманию обобщающих слов (овощи);

- продолжать формировать у детей элементарные представления о доброте, вежливости, взаимопомощи;

- воспитывать у детей опрятность, желание соблюдать правила личной гигиены

Интеграция образовательных областей:

«Развитие речи», «Здоровье».

Оборудование:

1. Игрушка поросёнок Хрюша.

2. Три полотняные салфетки для закрывания оборудования.

3. Бубен.

4. Мыло в мыльнице, полотенце, расчёска, зубная щётка в футляре, зубная паста, мочалка, носовой платок для Хрюши.

5. Огурец, помидор, лук, морковь. Два блюда.

6. Корзинка с морковью для угощения.

7. Тазик с водой, блюдо, щётка и нож для чистки моркови.

8. Три стола, вокруг каждого стоят стульчики по количеству детей + 1 (для Хрюши).

Форма организации: подгруппа 6 – 8 детей.

Этап обучения: начальный.

1. В дверь стучат.

Слышится чихание.

«Входит» поросёнок Х рюша,

здоровается, чихает, закрывает

нос платком.

Воспитатель:

- Здравствуй, Хрюша! Будь здоров!

(дети здороваются и тоже говорят Хрюше: «Будь здоров)

-Ты что, заболел?

(Хрюша рассказывает воспитателю на ушко, что у него болит.)

- Дети, у Хрюши болит горло. А как вы думаете, почему?

(пил холодную воду, ел много мороженого, руки не мыл перед едой)

- Разве ты не знаешь, что нужно делать, чтобы не болеть?

Тогда пойдём с нами. Внимательно слушай. Смотри и запоминай!

2. Все вместе подходят к первому столику. На нём под салфеткой что-то лежит. Открывают – там бубен.

Воспитатель:

– Дети, расскажите Хрюше, зачем нужен бубен.

(бубен нужен для того, чтобы делать зарядку)

Воспитатель: «ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!»

-Мы, Хрюша, каждое утро делаем зарядку. Вот так!

(ребёнок стучит в бубен, а Хрюша вместе с детьми выполняет простейшие упражнения)

По окончании дети хором ещё раз повторяют речёвку : «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!».

3. Все вместе идут ко второму столику. Там под салфеткой лежат предметы личной гигиены (мыло в мыльнице, зубная щётка в футляре, зубная паста, полотенце, расчёска, мочалка). Дети рассматривают и называют их.

Воспитатель: «Руки мой перед едой!»

«Чистота – залог здоровья

- Дети, расскажите Хрюше, зачем нужно мыться, чистить зубы, причёсываться.

(дети по очереди рассказывают и показывают, как это делается)

-Вот, Хрюша, ты помылся, причесался. Теперь можно идти дальше.

4. Подходят к третьему столику. Здесь под салфеткой спрятаны овощи.

Воспитатель:

- Хрюша, если ты не хочешь болеть, то тебе нужно есть побольше того. что здесь лежит. А лежит здесь то, что растёт в огороде. Вот угадай, что это.

(воспитатель загадывает загадки, а Хрюша с помощью детей отгадывает их)

«Он зелёный, сочный, длинный и хрустящий» (огурец)

«Это такой круглый, красный и сочный» (помидор)

«Он жёлтый и горький – прегорький» (лук)

«Она оранжевая, длинная и твёрдая» (морковь)

(овощи достаются по мере отгадывания)

- Дети, скажите Хрюше, что это лежит на столе? Как всё это вместе называется? (овощи)

- А как правильно их есть, ты знаешь, Хрюша?

Вот сейчас уже можно есть?

Хрюша: - Ну, конечно! Они же полезные!

Воспитатель:

- Нет! Их надо сначала хорошо вымыть! Дети, объясните Хрюше, что у него заболит живот, если он будет есть немытые овощи.

5. - А сейчас, мои хорошие, давайте присядем на диванчик и спросим Хрюшу, всё ли он запомнил, а то опять заболеет.

(дети вместе с воспитателем перечисляют: надо делать зарядку,быть всегда чистым, мыть руки перед едой, овощи хорошо мыть)

Хрюша что - то шепчет на ушко воспитателю. Воспитатель улыбается.

- Дети, вы знаете, что он мне сказал? Сказал, что всё запомнил и хотел бы ещё к нам в гости прийти, а сейчас ему надо бежать домой. И ещё он сказал, что принёс вам какой-то подарок.

(Хрюша выбегает и приносит корзинку с морковкой)

- Спасибо, Хрюшенька, мы очень любим морковку. А ты приходи к нам завтра, мы как раз будем лепить овощи и тебя угостим.

(Хрюша прощается, уходит, а дети моют морковку и едят её, предварительно вымыв руки с мылом)

Публикации по теме:

Интерактивная игра по валеологии «Здоровый малыш» Цель игры:Закрепить знания детей о правилах личной гигиены; Учить правильно и бережно относиться к своему здоровью. Правила игры:Эта игра.

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров!»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 22:08
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...