Лучший педагог года

Конспект по ознакомлению с природой занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Чьи цветы лучше?»

Беленкова Ирина
Конспект по ознакомлению с природой занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Чьи цветы лучше?»

Конспект по ознакомлению с природой занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Чьи цветы лучше

Цель: Расширять представления детей о многообразии цветов и их значении в природе и жизни человека.

Задачи:

Образовательная: Систематизировать и уточнить знание детей о цветах их строении, где растут и в какое время года цветут.

Публикация «Конспект по ознакомлению с природой занятия в подготовительной группе детей с ОНР „Чьи цветы лучше?“» размещена в разделах

Развивающая: Развивать интерес детей к художественной литературе.

Упражнять в согласовании числительных и существительных с существительными в роде и числе.

Развивать связную речь, любознательность, активность.

Развитие зрительного восприятия.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к растениям.

Методы и приёмы, используемые на занятии :

Демонстрационный: демонстрация наглядных пособий (предметные картинки, презентация, слайды, игры смарт).

Словесный: рассказ педагога, пояснение, беседа, вопросы, чтение художественной литературы.

Игровой: физкультминутка «Зарядка для цветов», пальчиковая гимнастика «Строение цветка».

Практический: решение проблемных ситуаций, рассматривание презентации и выполнение заданий на интерактивной доске, упражнения.

Обогащение словаря: амариллис, диффенбахия, безвременник.

Предварительная работа с детьми:

Чтение книг о цветах : «Цветы маленькой Иды» автор: Ганс Христиан Андерсен; "Незабудки" "Иринушкины сказки"; Андрея Платонова "Неизвестный цветок".

Разучивание стихов про цветы.

Беседы о разнообразии цветочного мира, об их значении для окружающей среды; на тему экологического воспитания.

Наблюдение: Чтобы показать, как растут цветы организовывались наблюдения на участке и в группе во все времена года; уход за комнатными растениями, посадка и выращивание рассады цветов для клумбы на участке.

Продуктивная деятельность: рисование цветка, лепка, создание аппликаций, изготовление цветов из бумаги.

Работа с родителями: В информационном уголке для родителей была предоставлена просветительная информация о цветах. Воспитатели оформили стенд «Берегите природу». Родители приняли участие в акции «Посади цветок».

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «Чьи цветы лучше; игры смарт дидактические «Где, где цветок живешь, «Без чего?», «Что сначала, что потом?», «Третий лишний»; словесные игры «Посчитай и скажи», «Один много», «Назови слова действия», «Назови цветок.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Игра словесная «Назови цветок

(Мальчики называют цветы мужского рода, а девочки – женского рода).

Роза – Ксюша, ромашка – Саша, фиалка – Катя, гвоздика – Василина, лилия – Лиза, маргаритка – Марго, незабудка – Алиса.

Тюльпан – Хусейн, ирис – Кирилл, Ландыш – Тимофей, одуванчик – Рома, пион - Матвей, нарцисс – Савва, василёк – Арсений, подснежник – Даниэль, декабрист – Богдан, клевер – Костя.

2. Введение игрового момента.

- Я вас хочу пригласить в это весенние утро в необычное путешествие, в страну цветов, в которой я однажды подслушала интересную историю. Но сначала хочу у вас спросить, какие времена года вы знаете?

Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.

(Рассказ воспитателя о споре времен года с использование слайд-шоу)

«Чьи цветы лучше» Б. Вовк.

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Вот так проходит год за годом. Сестрицы водят хороводы и спорят, у кого цветы неповторимой красоты.

- А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые?

Дети: Все цветы самые красивые.

ВЫВОД: Ребята, во все времена года каждый цветок красив по-своему : летом – летние цветы, весной – весенние, осенью – осенние, зимой – комнатные на подоконнике.

- Вспомните какие бывают цветы?

Дети: Садовые.

- А почему они так называются?

Дети: Потому что растут в саду, их сажают и выращивают люди.

Дети: Полевые.

- Почему их так называются?

Дети: Цветы, которые растут на поляне. Они растут сами по себе, никто за ними не ухаживает.

Дети: Комнатные.

- Почему их называют комнатными?

Дети: Они не могут расти на улице. Эти растения теплолюбивые. На улице они замёрзнут. Их сажают и выращивают люди у себя дома.

Дети: Полевые.

- Я вам предлагаю поиграть в игру «Где, где, цветок живешь. Надо маркером провести соединительную линию от цветка к месту где он растёт.

3. Игра смарт дидактическая «Где, где цветок живешь

Дети: Комнатные: герань, фикус, фиалка, алоэ. Полевые: василёк, одуванчик, колокольчик, ромашка. Садовые: нарцисс, гвоздика, пион, роза.

- Художник нарисовал цветы и каждый цветок без какой-то детали. Предлагаю поиграть в игру «Без чего?» Надо дорисовать не достающейся части цветка и назвать их.

4. Игра смарт дидактическая «Без чего?»

Дети: Цветок без стебля, цветок без корня, без цветка, без листьев.

- Вспомним строение цветка с помощью пальчиковой гимнастики.

- Зачем цветку стебель?

Дети: С помощью стебля цветок растет и тянется к солнцу.

- Зачем цветку нужен корень? Что будет с ним, если он останется без корня?

Дети: Он засохнет, потому что он пьет воду из земли с помощью корня, который находится глубоко под землей.

- Зачем листья?

Дети: Листья вбирают в себя энергию солнечного света, необходимую цветку для роста.

- Семена?

Дети: Семена нужны, чтобы вырастали новые цветы.

5. Пальчиковая гимнастика «Строение цветка».

6. Игра смарт дидактическая «Что сначала, что потом?»

- Вы считать умеете?

Дети: Да.

- Кто желает посчитать цветы?

7. Игра словесная «Посчитай и скажи».

Дети: Одна ромашка, две ромашки, три ромашки, четыре ромашки, пять ромашек. Букет из пяти ромашек.

Алоэ

- Мы сейчас поиграем в игру, я буду называть один цветок, а вы мне будете называть много этих же цветов.

8. Игра словесная «Один много».

- Одна роза.

Дети: Много роз.

9. Игра для глаз «Какие цветы нарисовал художник

Дети: Роза, нарцисс, тюльпан, ландыш.

10. Физкультминутка «Зарядка для цветов».

11. Игра словесная «Назови слова действия».

Дети: Насыпают, сажают, поливают, удобряют, рыхлят, опрыскивают, протирают, обрезают, нюхают, смотря, срезают, продают, собирают, ставят.

12. Игра смарт дидактическая «Третий лишний».

В красную книгу заносят редкие и исчезающие виды цветов на Земле. Их нельзя срывать, и они находятся под охраной государства.

Многие растения не только источают аромат и радуют глаз, но несут и отрицательные качества в виде ядовитого сока.

Лекарственные растения используют для лечения болезней и укрепления здоровья.

13. Игра "Забывчивый покупатель"

- Правила этой игры просты. Покупателю нужно купить цветок, но он забыл его название. Он описывает этот цветок, а тот, кто продавец должен догадаться по описанию и отгадать этот цветок. Все вместе проверяем.

Дети: Я хочу купить цветок, но забыл его название. Он растёт в саду, на стебле есть шипы, бывает красной, белой, жёлтой. (Роза)

В вашем магазине я хочу купить один цветок, но забыл его название. Это полевой цветок голубого цвета, его форма похожа на колокол. (Колокольчик). и т. д.

14. Чтение стихотворения.

15. Итог занятия.

Прикреплённые файлы:

cvety_gptf0.pptx | 13060,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по связной речи в подготовительной группе детей с ОНР «Цветы» Конспект фронтального занятия по связной речи в подготовительной группе ОНР 1. Тема: развитие связной речи на примере лексической темы «Цветы».

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе «Волшебница капельки» Цели занятия: Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья, вода - источник жизни; Познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей природой в подготовительной группе «Приготовление винегрета» Конспект по ознакомлению с окружающей природой в подготовительной группе «Приготовление винегрета» Программные задачи: Уточнить знания детей.

Конспект по ознакомлению с природой «22 марта — Всемирный день водных ресурсов» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой «Заяц»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой «Заяц» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой. Тема: "Заяц". Цели: - расширить и закрепить знания.

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой «Вода-водичка…» Программное содержание -Учить детей различать состояние воды: холодная, горячая, теплая. -Учить определять особенности воды: прозрачная,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Цветы-красота нашего участка» Цель: формировать представления детей о том, что цветы делают мир светлее, радостнее, разнообразнее; воспитывать отзывчивость, доброту,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой с использованием ИКТ в старше-подготовительной группе «Помогаем Весне» Конспект занятия по ознакомлению с природой с использованием ИКТ в старше-подготовительной группе на тему: «Помогаем Весне». Цель: 1. Формирование.

Конспект занятия по по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема: «Овощи с огорода» Задачи: Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).Расширять представление.

Конспект занятия по ознакомлению с природой и конструированию из природного материала в подготовительной группе «Лебедушка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №5 Конспект комплексного занятия по ознакомлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с природой занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Чьи цветы лучше?»
Опубликовано: 13 августа 2018 в 20:10
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД