Получи документы

Конспект по патриотическому воспитанию «Родина у каждого одна»

Муликова Гульназ
Конспект по патриотическому воспитанию «Родина у каждого одна»

Подготовила: Воспитатель Галина Ф. А.

Ст. воспитатель Муликова Г. Л.

Образовательная область: развитие речи.

Тема "Родина у каждого одна" (беседа).

Интеграция: коммуникация, социализация, художественное творчество.

Цель: формировать понятие о большой и малой Родине.

Задачи:

Публикация «Конспект по патриотическому воспитанию „Родина у каждого одна“» размещена в разделах

Образовательные: продолжить формировать представления детей о Родине как месте, где человек родился (город, село) и Республике, где он живет, славу и богатство, которой он должен беречь и приумножать. Закрепить символику города, республики.

Развивающие: развивать самосознание детей о том, что богатство Родины, их счастье зависит от того, какой вклад они внесут на благо Родины.

Воспитательные : воспитывать чувство гордости за свой край, за свою республику, свой город, свой народ, воспитывать умение жить в дружбе с другими народами, живущими в нашем районе, воспитывать уважительное отношение к людям других национальностей, их обычаям и традициям.

Форма работы:

1. Беседы, чтение литературы"Башкортостан"(из книги "Башкирский язык для начинающих)

"С чего начинается Родина?"- Ю. Нагибин; "Что значит Родину любить?" - Ю. Яковлев.

Совместная работа с родителями по ИЗО на тему "Что такое Родина?", разучивание стихов; рассматривание альбомов по национальной одежде, домашнее задание по национальной кухне; подбор костюмов, грамзапись песни "С чего начинается Родина?", использование карты Башкортостана и плана г. Учалы; разучивание игр "Зоренька", "Серый волк","Сапожник", подбор пословиц о Родине.

2. Оборудование:

карта, план, символика, рисунки, костюмы (русский, башкирский, татарский, блюда, грамзапись, голубая лента.

3. Словарная работа:

Родина – большая и малая, план, калфак, квас, чак-чак, символика.

4. Индивидуальная работа:

1. Разучивание стихов с Русланом, Давидом, Алиной.

2. Разучивание пословиц, поговорок о Родине.

3. Закрепление знаний домашнего адреса с Денисом, Надей.

Ход:

Воспитатель читает стихотворение "Что такое Родина наша?" А. Костецкого.

-Что такое Родина наша (ответы)

Правильно, дети, Родина- это прежде всего дом, в котором ты родился, улица твоя и город твой и мама, и папа, и все друзья – это и есть Родина.

-Дети как вы думаете с чего начинается Родина (ответы)

Родина начинается с мамы, с улицы, где ты живешь, с хороших товарищей. Самое главное, самое дорогое слово для человека- это мама. И не случайно чаще всего Родину сравнивают с матерью.

-Дети, мы с вами недавно рисовали на тему "Моя Родина". Сейчас мы их рассмотрим. Кто хочет рассказать про свою работу (рассказы детей).

-Правильно, дети, кто-то нарисовал свой дом, кто-то лес, речку, озеро, горы. Очень важно какими будут эти леса и озёра после нас, какими увидит их тот, кто придёт вслед за тобой.

-Дети, давайте послушаем замечательную песню "С чего начинается Родина".(включаю запись).

-Дети, что значит Родину любить?

Правильно, дети, любить Родину – значит жить с ней одной жизнью, радоваться, когда у неё праздник, страдать, когда ей тяжело;

И главное – беречь Родину, не давать в обиду.

-Дети, давайте вспомним пословицы о Родине. (ответы детей)

-Дети, сейчас много говорят об экологии. Как вы понимаете слово экология?

-Правильно, экология – это обучение людей к бережному отношению к природе.

-Послушайте, какими прекрасными словами передал свою любовь к берёзе поэт А. Прокопьев. (стихотворение "Берёза" читает ребенок).

Физкультминутка.

Дети садятся.

-Скажите, пожалуйста, как называется наша маленькая Родина, в которой мы живём. (Учалы)

-О нашем городе прочтут стихотворение Максим, Никита, Милена. (чтение стихотворения)

-Где находится наш г. Учалы? (в Республике Башкортостан)

-Дети, на этом столе стоит символика нашей республики, России и нашего города. (рассматривание символики)

-Дети, давайте покажем на карте республику Башкортостан. (показывают)

-Как называется столица нашей республики (Уфа – дети находят на карте).

-Дети, я предлагаю послушать Вадима, он прочитает стихотворение про республику (читает).

-Дети, наш город изображен маленьким на карте, как он мал по сравнению с нашей республикой.

А какой он большой на самом деле, сколько в городе улиц, домов. Показываю план города.

-Как вы думаете, что это такое (план).

-А что такое план (ответы).

-План – это схема улиц, домов в уменьшенном виде.

-А вы можете показать, где вы живете на этом плане (показывают, говорят свой адрес, д/с.

-Дети, в нашем городе дружно живут люди разных национальностей: русские, башкиры, татары.

-Сегодня к нам пришли представители разных национальностей.

Выходят девочки в русском, башкирском и татарском костюмах.

-Обращаю внимание на русский костюм. "Как вы думаете – это чей народный костюм?" (рассматривание)

-Правильно, русский костюм.

(закрепляют элементы костюма – сарафан, кокошник).

Так же рассматривают башкирский (платье с оборками, камзол, хараус, татарский (платье, фартук, калфак).

-Давайте, дети поиграем в игры народов, которые живут в нашей республике.

-В какую русскую народную игру вы хотите поиграть?

-А в какую башкирскую народную игру вы хотите поиграть?

-А в какую татарскую народную игру вы хотите поиграть?

Ведущих выбирают считалкой.

-Дети, хорошо поиграли, давайте сядем, отдохнем.

Девочки в национальных костюмах принесли угощения.

-Что ты приготовила Аня?

А ты, Элина, что приготовила?

-А ты, Аделя, что приготовила?.

Девочки ставят свои блюда на стол.

Дети, что значит Родина малая и большая? (ответы).

-Что может быть милее и бесценнее Родины (ответы).

-Дети, что вы сделаете, став большими, чтобы наша Родина стала ещё краше и богаче? (ответы)

-Дети, давайте вспомним пословицы о Родине.

-Дети, о чем мы сегодня говорили?

-Да, мы говорили о Родине, которая начинается с дома и заканчивается нашей республикой, которая входит в состав России, а о России мы поговорим в другой раз. А сейчас я вам предлагаю попробовать угощения.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина-Россия!»Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина-Россия!» Цель: углублять и уточнять представления о Родине-России. Задачи: 1. Закреплять и обобщать знания о государственной символике России,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Косинская земля» Конспект НОД в детском саду в средней группе по патриотическому воспитанию. Тема: Наша Родина – Косинская земля» Цель: воспитание патриотических.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине. Пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине, познакомить с гербом, флагом.

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина»Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина» Возрастная группа: вторая младшая Цель: развивать нравственно – патриотическое воспитание у дтей младшего дошкольного возраста. Образовательные.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию «Елец — наша малая Родина» Цель занятия: Уточнить представления детей о родном городе; обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной Войны, о.

Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Родина моя»Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Родина моя» Программное содержание: Закрепить знания детей о государственной символике России: гимне, гербе, флаге. Повторить понятия: «Большая Родина,.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — наша Родина» Тема: "Россия - наша Родина". Цель: развивать у воспитанников чувство патриотизма и любви к Родина. Программное содержание: Задачи: образовательные.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина» Интеграция образовательных областей: • познание, коммуникация. Виды детской деятельности: • познавательная, коммуникативная Задачи: •.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №10 город Учалы РБ Непосредственная образовательная.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» Цель: -Расширять представления детей о России как о родной стране. -Формировать уважительное отношение к государственным символам России.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по патриотическому воспитанию «Родина у каждого одна»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 14:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД