Получи документы

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» в подготовительной группе

Надежда Кузнецова
Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия–досуга по правилам дорожного движения

группы компенсирующей направленности

для детей от 6 до 7 лет.

Тема: «Дорожные знаки»

Воспитатель:

Н. В. Кузнецова

Программное содержание

Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках.

Задачи:

Обучающие

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Дорожные знаки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; закреплять умение различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей;

- формировать обобщающие понятия «дорожные знаки» (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса); умение ориентироваться в основных дорожных знаках, группировать их по назначению.

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, чувство ответственности при соблюдении ПДД

Воспитательные:

- вызвать эмоциональный отклик, удовольствие от деятельности на занятии;

- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая и не повторяя ответы детей.

Предварительная работа: Знакомство с дорожными знаками на занятиях и рассматривание их на целевых прогулках на улице. Составление загадок о дорожных знаках. Беседы по правилам дорожного движения. Отражение накопленных знаний по ПДД в продуктивных видах деятельности.

Дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор».

Активизация словаря: закрепить в речи детей слова и названия дорожных знаков : проезжая часть, переход - переходить, останавливаться, тормозить, опасно–безопасно; въезд запрещён, кемпинг.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

Методические приё мы:

Игровые (организационный момент, дидактическая игра, загадывание загадок; интерактивные игры).

Словесные (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, решение проблемных ситуаций, поощрение, чтение и рассказывание стихов).

Наглядные (использование ИКТ, демонстрация слайдов и видеозаписей).

Оборудование и материалы: Интерактивная доска, диск с обучающими играми;

костюмы Светофора и дорожных знаков; напольные дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие, указывающие, знаки сервиса); транспорт грузовой и легковой;

карточки светофора с перепутанными сигналами, сигналы светофора на палочках; раскраски «Дорожные знаки».

Форма проведения: подгрупповая – 5 детей (4 мальчика, 1 девочка).

Ход деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы с вами окунемся в интересный, но не безопасный мир дороги. Ведь на улице нас подстерегает множество опасностей и неожиданностей. А чтобы их избежать, надо соблюдать особые правила. Правила дорожного движения!

Для разминки отгадайте, пожалуйста, загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(светофор)

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Найди правильный светофор».

Молодцы, вы все справились с этим заданием. Я сегодня буду светофором.

Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель: Мы с вами поиграли, а теперь присядем на стульчики, посмотрим, а как

же справились с заданием герои мультфильма.

(дети смотрят фрагмент мультфильма «Светофор»)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем сейчас в игру «Сигналы светофора».

Красный сигнал – стоим тихо,

Жёлтый – хлопаем,

Зелёный – шагаем.

Воспитатель: Вы готовы продолжать играть? Сейчас я загадаю вам ещё одну загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет,

У дороги, как маяк

Добрый друг … (дорожный знак).

Воспитатель: Молодцы, вы верно отгадали загадку. Поэтому сегодня вы будете моими помощниками – дорожными знаками.

(Надеть на детей жилеты дорожных знаков)

Поговорим с вами о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Ребята! Вы приходите в детский сад с мамами и папами, а как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, по улицам и дорогам движется много машин. На тротуарах полно спешащих людей. Со стороны кажется, что на улице царит полный беспорядок. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам.

- Что же это за правила? (Правила дорожного движения).

- Давайте вспомним, некоторые из них.

( ответы детей: никогда не переходите дорогу в неположенном месте, обязательно переходите улицу только по зебре, играйте на специально отведенных площадках, внимательно следите за сигналами светофора, переходите дорогу только шагом и со взрослыми, в транспорте нужно вести себя спокойно и держаться за взрослого, чтобы не упасть).

Воспитатель: Ребята, а кто знает, для чего нужны на улицах дорожные знаки?

(ответы детей).

Слайд 2: На интерактивной доске появляются картинка «Перекрёсток»

Воспитатель: Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня мы постараемся научиться понимать язык улицы – язык знаков.

Слайд 3: На интерактивной доске появляются дорожные знаки

Воспитатель: Дети, все дорожные знаки делятся на запрещающие, предупреждающие, знаки особых предписаний. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с ними.

Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют округлую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо это запомнить.

Слайд 4: Воспитатель показывает на изображение знака «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно :

Вам ходить запрещено.

Слайд 5: на интерактивной доске появляются изображения запрещающих знаков.

- Ребята, а среди вас есть запрещающий знак? Посмотрите друг на друга.

(Дети смотрят друг на друга и выясняют, что есть. Знак «Въезд запрещен». Ребенок выходит и рассказывает стихотворение).

Ребенок:

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Слайд 6: на интерактивной доске появляются изображения знаков особого предписания.

Воспитатель: Ребята, а что же обозначают знаки с синей каймой или с синим фоном? (Ответы детей). Эти знаки указательные – особого предписания.

Слайд 7: на интерактивной доске появляются изображения знака «Пешеходный переход».

Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто,

Здесь без риска и хлопот.

Воспитатель: Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, что он указывает?

Дети: Пешеходу надо переходить проезжую часть только в этом месте – по «зебре», а водителю остановиться перед этим знаком.

Воспитатель: Давайте послушаем, что знают о пешеходном переходе герои мультфильма.

(дети смотрят фрагмент мультфильма «Пешеходный переход).

Воспитатель: Ребята, а среди вас есть указательный знак (знак особого предписания? Посмотрите друг на друга.

(Дети смотрят друг на друга. Знак - «Подземный переход» и «Остановка автобуса»).

Ребенок:

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает

Но машинам не мешает.

Слайд 8: на интерактивной доске появляются изображения предупреждающих знаков.

Воспитатель: Не менее важными являются предупреждающие знаки.

На интерактивной доске появляются изображения предупреждающих знаков.

Воспитатель: Эти знаки белого цвета имеют треугольную форму с красной каймой, они предупреждают водителя о возможных опасностях. Ребята, может кто-нибудь из вас уже знает их?

Слайд 9: на интерактивной доске появляются изображения предупреждающего знака «Осторожно, дети!»

Посреди дороги дети.

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательным, водитель!

Воспитатель: Ребята, а среди вас есть предупреждающий знак? Посмотрите друг на друга.

Слайд 10: на интерактивной доске появляются изображения знаков сервиса.

Воспитатель: Среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином. Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой. Может кто-нибудь из вас уже знает эти знаки?

Ребята, а среди вас есть знак сервиса? (Дети смотрят друг на друга, и выясняют, что есть.

Знак «Пункт питания»).

Ребенок:

Коли вам нужна еда,

То, пожалуйста, сюда

Эй, шофёр, внимание!

Скоро пункт питания!

Физкультминутка: «Дорожная»

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Воспитатель: Ребята, а сейчас внимательно послушайте стихотворение Ярослава Пишумова, которое называется «Через дорогу», потом вам нужно будет ответить на несколько вопросов.

«Через дорогу».

Юрка живет на другой стороне

Он машет рукой через дорогу мне.

«Я сейчас!», - кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Стой!»

И откуда, и откуда?

Появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал.

У шофера – грозный взгляд:

«Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождет –

Проходи, где переход!»

Воспитатель: В какую ситуацию попал герой? Какие правила перехода он забыл? Как бы поступили вы?

Молодцы, ребята! Очень, нужные советы вы дали мальчику. Я надеюсь, что больше ничего страшного с ним не случится.

Давайте посмотрим, что может случиться с теми, кто нарушает правила дорожного движения.

(дети смотрят фрагмент мультфильма «Где опасно играть»).

- Какое правило нарушил мальчик?

- Где нужно играть детям?

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди лишний знак». Посмотрите на экран и покажите лишний знак. За правильный ответ вы будете получать «фишки».

Интерактивная игра «Найди лишний знак», «Отметь разрешающие знаки для пешеходов».

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Примите от меня раскраски «Дорожные знаки». Будьте внимательны на дорогах и улицах города. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД с использованием интерактивной игры-тренажера в средней группе «Дорожные знаки» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки». Возраст 4-5 лет. Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ПДД «Дорожные знаки знай и применяй» Образовательные области, интегрированные в образовательной деятельности: Познание. Коммуникация. Социализация. Чтение художественной литературы.

Конспект развлечения по ПДД в подготовительной к школе группе «Сказку эту посмотрите — знаки дорожные изучите» Программное содержание Цель занятия: закрепить и дополнить знания о дорожных знаках в игровой форме. Образовательные задачи занятия: 1.

Конспект занятия «Дорожные знаки, правила уличного движения». Старший дошкольный возрастКонспект занятия «Дорожные знаки, правила уличного движения». Старший дошкольный возраст Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №19 «Цветик-Семицветик» Московская обл. ,.

Конспект занятия по ПДД «Знаки дорожные помни всегда» в старшей группе Тема: «Знаки дорожные помни всегда» Цели: учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме, формировать систему знаний о дорожных.

Мастер-класс «Изготовление пособия по обучению ПДД. Кубики «Дорожные знаки». Дидактическая игра для детей 4–5 лет»Мастер-класс «Изготовление пособия по обучению ПДД. Кубики «Дорожные знаки». Дидактическая игра для детей 4–5 лет» Юркевич Марина Владимировна воспитатель МДОУ Актуальность: воспитывать активную позицию грамотного, ответственного и сознательного пешехода.

План-конспект интегрированного занятия с использованием ЭОР «Дорожные знаки» (подготовительная группа) ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ с использованием ЭОР на тему «Дорожные знаки» (подготовительная группа) 1. Цель Создание условий.

Конспект занятия «Дорожные знаки. Наша улица» (подготовительная группа) Цель: воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного.

Занятие по ПДД «Для чего нужны дорожные знаки?» Цель: - Познакомить детей с дорожными знаками и дать знания о значении их в жизни человека Ход: - Ребята, посмотрите на доску. Что это?.

Занятие по ПДД «Изготовление книжки-малышки «Дорожные знаки» Цель: - Закрепить знания детей о дорожных знаках - Развивать мелкую моторику рук, глазомер Оборудование: 2 листа бумаги на каждого ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 марта 2017 в 19:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД