МААМ-картинки

Конспект по ПДД на конкурс Исакова Л. Н. Воротынец МБДОУ №2 Светлячок

Людмила Исакова
Конспект по ПДД на конкурс Исакова Л. Н. Воротынец МБДОУ №2 Светлячок

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Воротынский детский сад №2 «Светлячок»

Конспект

занятия в старшей группе

Тема:

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Образовательная область: «Безопасность»

Выполнила

Воспитатель Исакова Л. Н.

Май 2012 г.

Программное содержание:

Интегрирование образовательных областей- «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект по ПДД на конкурс Исакова Л, Н, Воротынец МБДОУ №2 Светлячок» размещена в разделах

1. Закрепить правила дорожного движения. Уточнить знания детей о назначении дороги. Учить кратко и понятно для окружающих рассказывать о назначении дорожных знаков и видов транспорта.

Развивающие

1. Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрёстке, учить логически мыслить, умение слушать друг друга.

2. Формировать понятие «можно», «нельзя» к ситуациям дорожного движения.

3. Развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции.

Воспитательные

1. Воспитывать уважительное отношение к другим пешеходам, пассажирам. 2. Воспитывать культуру поведения на улице, в общественном транспорте, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Словарная работа:

Пассажирский транспорт, виды транспорта, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.

Предварительная работа:

Целевые прогулки и экскурсии, на которых знакомили детей с близлежащими улицами, дорогой.

Дидактические игры и упражнения: «Собери дорожный знак», «Наша улица», «Какой знак лишний», «Транспорт».

Игры соревнования: «Кто быстрее соберёт светофор»

Викторина по правилам дорожного движения.

Методы и приё мы:

Художественное слово (загадки, стихи, проблемные ситуации, вопросы причинно-следственного характера, моделирование.

Материал:

Картинки (транспорт, набор заданий, слайды с правилами дорожного движения, пазлы – «Собери транспорт», видеопроектор, аудиозапись.

Ход занятия

Дети играют на ковре. Звучит аудиозапись «На улице», где слышен шум тормозов, шум машин, шум моторов.

Воспитатель: Что вы слышите? Чьи это звуки? (ответы детей) -Правильно, это звуки улицы, точнее какой улицы? (её проезжей части)

-Чтобы не попасть в опасное положение на улице необходимо знать (ответы). –Правильно, правила Дорожного движения.

-Ребята, а что главное в правилах Дорожного движения? Что нужно знать?

(дорожные знаки).

- А хотите отправиться в интересное познавательное путешествие, в страну «Светофорию» дорожных знаков, и познакомиться с ними получше? (да)

- Тогда, для наиболее комфортного путешествия, вспомним все виды транспорта, и выберем на каком мы отправимся.

- Перед вами лежат карточки, на них изображён транспорт, внимательно посмотрите и приставьте к нужной полоске радуги (воздух - голубое, земля –коричневая, вода- синяя). (Спросить 2-4 детей, уточнить, почему они прикрепили свою карточку именно туда).

-А теперь, давайте выберем, на чём отправимся в страну дорожных знаков?

-Что должно быть у транспорта? (дети перечисляют, потом исходя из того, что перечислили, определяют транспорт).

-Хорошо, нам нужен большой пассажирский транспорт, который может взять нас всех и доставить в нужное место? А что получилось, посмотрите, собрав постер-пазл? (дети собирают из пазл картинку автобуса)

- Но, прежде чем отправиться, вспомним правила поведения в общественном транспорте. (дети перечисляют). Дети садятся на стульчики- макет автобуса.

Задание: «Что нарушают дети?» (слайд, (дети должны назвать все нарушения правил дорожного движения на слайде). Найти картинки с цифрами на столе. Поднять ту цифру, которая соответствует количеству нарушений.

-Мы подъезжаем к стране дорожных знаков.

- А вот и первый, и главный его житель? Читаю загадку о светофоре.

«Три моих волшебных глаза

управляю ими сразу,

я моргну- пойдут машины,

встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе,хором,

как зовусь я (светофором)

-Показываю макет светофора. Ребята, а для чего нужен светофор?

(для регулирования движения, чтобы на улицах и дорогах был порядок)

-Кто из вас знает, что обозначает каждый сигнал светофора?

Читают стихотворение:

«Красный цвет- опасный цвет

Это значит - хода нет

Жёлтый –не спешите

Цвет зелёный говорит

Вот теперь вам путь открыт»

- Ребята, а сейчас посмотрите на экран и скажите? Желательно дать правильный ответ и получите маленький светофорик.

Показ слайдов.

-Как называют людей. Идущих по улице? (пешеходы)

-Где можно переходить улицу? (по переходам)

- Что нужно сделать прежде чем перейти улицу?

- Почему опасно переходить улицу?

Физкультминутка.

- На улице нашей машины, машины (имитация вращения руками)

- Машины малютки (руки –вверх)

- машины большие (присесть)

-Спешат грузовые. Фырчат легковые. (повороты в стороны)

- Эй, машины - полный ход!

- Я –примерный пешеход (ходьба на месте).

- Торопится не люблю, вам дорогу уступлю (наклоны вперёд).

- Ребята, а как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки? (ответы детей).

-Правильно, дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с пешеходом и водителями, понятным им языком.

-Пусть разного цвета и формы и это не случайно, но все они заботятся о вашей безопасности на улице.

Хотите с ними познакомиться?

- Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные.

- Сейчас мы познакомимся с ними.

1. Показываю знак- слайд. – Этот знак называется «Пешеходный переход» Этот указательный знак, он указывает что? (Дети)

-Только для пешехода

-Знак на месте перехода

-В голубом квадрате- переход указатель

2. Показываю другой слайд:

-знает каждый пешеход

-про подземный переход

3. –Есть и строгие знаки- запрещающие

-Они имеют круглую форму с красной каймой и ли красным фоном.

1. Велосипед на круге красном. Значит ехать здесь опасно. (Показываю знак).

2. –В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы

- Говорит им знак одно, ехать здесь запрещено.

Дидактическая игра «Собери нужный знак», «Светофор»

- Сейчас я буду говорить разные высказывания.

-Если вы согласны с ними, показывайте зелёный цвет светофора. А если нет. имеете возражения, тогда какой цвет? Обоснуйте свой ответ, почему ТАК?

-В небе летают грузовики

-Машины заправляют компотом.

-Велосипеды бывают из глины.

- Молодцы, все справились с заданием.

- Понравилось вам путешествие?

А сейчас хотите поиграть?

Игра «Внимательный водитель»

-Правила дорожного движения должны соблюдать пешеходы и водители. Что такое быть пешеходом- вы хорошо знаете. А сейчас каждый из вас попробует быть водителем.

Для этого, прежде всего, нужна дорога. Каждый из вас в тетради должен изобразить как можно более извилистую. Полную крутых и опасных поворотов, дорогу.

Воспитатель на доске может изобразить участок дороги:

- А теперь нам нужен автомобиль, это будет ваша ручка, которую вы поведёте по дороге в тетради.

Перед началом движения несколько слов. Вам предстоит проехать по трудной и опасной дороге.

Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным. Нужно стараться двигаться по середине дороги, не подъезжая близко к обочине. Но при этом не нужно двигаться слишком медленно, иначе вас обгонит любой пешеход, или слишком быстро, чтобы не слететь в кювет. На старт! Приготовились!

Начали! Счастливого пути!

-Поздравляю всех с прибытием! А сейчас проверьте правильность прохождения маршрута. Если вы справились с управлением, не допустили ошибок, поднимите зелёный цвет. Если были ошибки, покажите красный цвет на «светофоре».

Воспитатель благодарит детей за работу и выражает уверенность в том, что они в дальнейшем будут справляться с работой так, чтобы не было ошибок и на их «светофорах» всегда был только зелёный цвет.

-Правил дорожных на свете не мало

- Все бы их выучить нам не мешало

- Но основные из правил движенья

-Знать мы должны как таблицу умножения.

(Детям вручаются шоколадки, к которым прикреплены дорожные знаки).

Публикации по теме:

Месячник безопасности дорожного движения в «Светлячке». С 25 августа по 25 сентября 2012 года на территории Кольчугинского района был объявлен месячник «Дни безопасности в Кольчугинском районе».

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ПДД на конкурс Исакова Л. Н. Воротынец МБДОУ №2 Светлячок
Опубликовано: 15 ноября 2012 в 16:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД