Конспект по ПДД на конкурс Исакова Л. Н. Воротынец МБДОУ №2 Светлячок

Людмила Исакова
Конспект по ПДД на конкурс Исакова Л. Н. Воротынец МБДОУ №2 Светлячок

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Воротынский детский сад №2 «Светлячок»

Конспект

занятия в старшей группе

Тема:

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Образовательная область: «Безопасность»

Выполнила

Воспитатель Исакова Л. Н.

Май 2012 г.

Программное содержание:

Интегрирование образовательных областей- «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

Образовательные

1. Закрепить правила дорожного движения. Уточнить знания детей о назначении дороги. Учить кратко и понятно для окружающих рассказывать о назначении дорожных знаков и видов транспорта.

Развивающие

1. Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрёстке, учить логически мыслить, умение слушать друг друга.

2. Формировать понятие «можно», «нельзя» к ситуациям дорожного движения.

3. Развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции.

Воспитательные

1. Воспитывать уважительное отношение к другим пешеходам, пассажирам. 2. Воспитывать культуру поведения на улице, в общественном транспорте, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Словарная работа:

Пассажирский транспорт, виды транспорта, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.

Предварительная работа:

Целевые прогулки и экскурсии, на которых знакомили детей с близлежащими улицами, дорогой.

Дидактические игры и упражнения: «Собери дорожный знак», «Наша улица», «Какой знак лишний», «Транспорт».

Игры соревнования: «Кто быстрее соберёт светофор»

Викторина по правилам дорожного движения.

Методы и приёмы:

Художественное слово (загадки, стихи, проблемные ситуации, вопросы причинно-следственного характера, моделирование.

Материал:

Картинки (транспорт, набор заданий, слайды с правилами дорожного движения, пазлы – «Собери транспорт», видеопроектор, аудиозапись.

Ход занятия

Дети играют на ковре. Звучит аудиозапись «На улице», где слышен шум тормозов, шум машин, шум моторов.

Воспитатель: Что вы слышите? Чьи это звуки? (ответы детей) -Правильно, это звуки улицы, точнее какой улицы? (её проезжей части)

-Чтобы не попасть в опасное положение на улице необходимо знать (ответы). –Правильно, правила Дорожного движения.

-Ребята, а что главное в правилах Дорожного движения? Что нужно знать?

(дорожные знаки).

- А хотите отправиться в интересное познавательное путешествие, в страну «Светофорию» дорожных знаков, и познакомиться с ними получше? (да)

- Тогда, для наиболее комфортного путешествия, вспомним все виды транспорта, и выберем на каком мы отправимся.

- Перед вами лежат карточки, на них изображён транспорт, внимательно посмотрите и приставьте к нужной полоске радуги (воздух - голубое, земля –коричневая, вода- синяя). (Спросить 2-4 детей, уточнить, почему они прикрепили свою карточку именно туда).

-А теперь, давайте выберем, на чём отправимся в страну дорожных знаков?

-Что должно быть у транспорта? (дети перечисляют, потом исходя из того, что перечислили, определяют транспорт).

-Хорошо, нам нужен большой пассажирский транспорт, который может взять нас всех и доставить в нужное место? А что получилось, посмотрите, собрав постер-пазл? (дети собирают из пазл картинку автобуса)

- Но, прежде чем отправиться, вспомним правила поведения в общественном транспорте. (дети перечисляют). Дети садятся на стульчики- макет автобуса.

Задание: «Что нарушают дети?» (слайд, (дети должны назвать все нарушения правил дорожного движения на слайде). Найти картинки с цифрами на столе. Поднять ту цифру, которая соответствует количеству нарушений.

-Мы подъезжаем к стране дорожных знаков.

- А вот и первый, и главный его житель? Читаю загадку о светофоре.

«Три моих волшебных глаза

управляю ими сразу,

я моргну- пойдут машины,

встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе,хором,

как зовусь я (светофором)

-Показываю макет светофора. Ребята, а для чего нужен светофор?

(для регулирования движения, чтобы на улицах и дорогах был порядок)

-Кто из вас знает, что обозначает каждый сигнал светофора?

Читают стихотворение:

«Красный цвет- опасный цвет

Это значит - хода нет

Жёлтый –не спешите

Цвет зелёный говорит

Вот теперь вам путь открыт»

- Ребята, а сейчас посмотрите на экран и скажите? Желательно дать правильный ответ и получите маленький светофорик.

Показ слайдов.

-Как называют людей. Идущих по улице? (пешеходы)

-Где можно переходить улицу? (по переходам)

- Что нужно сделать прежде чем перейти улицу?

- Почему опасно переходить улицу?

Физкультминутка.

- На улице нашей машины, машины (имитация вращения руками)

- Машины малютки (руки –вверх)

- машины большие (присесть)

-Спешат грузовые. Фырчат легковые. (повороты в стороны)

- Эй, машины - полный ход!

- Я –примерный пешеход (ходьба на месте).

- Торопится не люблю, вам дорогу уступлю (наклоны вперёд).

- Ребята, а как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки? (ответы детей).

-Правильно, дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с пешеходом и водителями, понятным им языком.

-Пусть разного цвета и формы и это не случайно, но все они заботятся о вашей безопасности на улице.

Хотите с ними познакомиться?

- Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные.

- Сейчас мы познакомимся с ними.

1. Показываю знак- слайд. – Этот знак называется «Пешеходный переход» Этот указательный знак, он указывает что? (Дети)

-Только для пешехода

-Знак на месте перехода

-В голубом квадрате- переход указатель

2. Показываю другой слайд:

-знает каждый пешеход

-про подземный переход

3. –Есть и строгие знаки- запрещающие

-Они имеют круглую форму с красной каймой и ли красным фоном.

1. Велосипед на круге красном. Значит ехать здесь опасно. (Показываю знак).

2. –В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы

- Говорит им знак одно, ехать здесь запрещено.

Дидактическая игра «Собери нужный знак», «Светофор»

- Сейчас я буду говорить разные высказывания.

-Если вы согласны с ними, показывайте зелёный цвет светофора. А если нет. имеете возражения, тогда какой цвет? Обоснуйте свой ответ, почему ТАК?

-В небе летают грузовики

-Машины заправляют компотом.

-Велосипеды бывают из глины.

- Молодцы, все справились с заданием.

- Понравилось вам путешествие?

А сейчас хотите поиграть?

Игра «Внимательный водитель»

-Правила дорожного движения должны соблюдать пешеходы и водители. Что такое быть пешеходом- вы хорошо знаете. А сейчас каждый из вас попробует быть водителем.

Для этого, прежде всего, нужна дорога. Каждый из вас в тетради должен изобразить как можно более извилистую. Полную крутых и опасных поворотов, дорогу.

Воспитатель на доске может изобразить участок дороги:

- А теперь нам нужен автомобиль, это будет ваша ручка, которую вы поведёте по дороге в тетради.

Перед началом движения несколько слов. Вам предстоит проехать по трудной и опасной дороге.

Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным. Нужно стараться двигаться по середине дороги, не подъезжая близко к обочине. Но при этом не нужно двигаться слишком медленно, иначе вас обгонит любой пешеход, или слишком быстро, чтобы не слететь в кювет. На старт! Приготовились!

Начали! Счастливого пути!

-Поздравляю всех с прибытием! А сейчас проверьте правильность прохождения маршрута. Если вы справились с управлением, не допустили ошибок, поднимите зелёный цвет. Если были ошибки, покажите красный цвет на «светофоре».

Воспитатель благодарит детей за работу и выражает уверенность в том, что они в дальнейшем будут справляться с работой так, чтобы не было ошибок и на их «светофорах» всегда был только зелёный цвет.

-Правил дорожных на свете не мало

- Все бы их выучить нам не мешало

- Но основные из правил движенья

-Знать мы должны как таблицу умножения.

(Детям вручаются шоколадки, к которым прикреплены дорожные знаки).

Публикации по теме:

Месячник безопасности дорожного движения в «Светлячке». С 25 августа по 25 сентября 2012 года на территории Кольчугинского района был объявлен месячник «Дни безопасности в Кольчугинском районе».

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект по ПДД на конкурс Исакова Л. Н. Воротынец МБДОУ №2 Светлячок
Опубликовано: 15 ноября 2012 в 16:08
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...