МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с грузовым автомобилем»

Масленникова Анастасия
Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с грузовым автомобилем»

Конспект по ПДД.

Знакомство с грузовым автомобилем. Для 1младшей группы.

Цель: ознакомление детей с грузовым автомобилем.

Воспитательные задачи: создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала.

Развивающие задачи: развивать зрительное восприятие.

Образовательные задачи: дать представление о грузовой машине, об ее основных частях.

Основная образовательная область: познание.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Знакомство с грузовым автомобилем“» размещена в разделах

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, физическая культура.

Методы и приемы

Методы: игровые, практические, словестные, наглядные.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, словесное поощрение.

Наглядные средства обучения.

Демонстрационный материал: грузовые машинки, картинка с изображением грузовой машины, картинка шофера.

Раздаточный материал: пазлы «Грузовая машина»

Словарная работа

Активизация словаря: груз, грузовик.

Предварительная работа: изучение педагогом методической литературы, подготовка раздаточного материала, рассматривание с детьми иллюстраций грузовых и легковых машин, наблюдение за машинами на прогулке, подробное рассматривание машины – игрушки (найти у нее дверь кузов, колеса, и т. д.)

Структура занятия

1. Организационный момент. Чтение стихотворения «Мой грузовик» Т. А. Шорыгина

2. Беседа по картинке.

3. Физминутка «Едем-едем мы домой.

4. Собирание пазл.

5. Итог высказывание детей.

6. Игра «Привези грузовая машина…»

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети сидят за столами лицом к магнитной доске на ней висит картинка с изображением грузовой машинки. Воспитатель, наизусть рассказывает стихотворение:

Мой грузовик

Вот огромный грузовик!

Я возить его привык,

Грузы я вожу на нем,

Если строят новый дом.

Всем машинам он машина-

Настоящая махина!

Возит кирпичи, песок,

Он бы гору сдвинуть мог!

Целый день мы с ним вдвоем,

Я – в кабине за рулем.

Он послушный, как живой,

Словно он товарищ мой.

Тихо музыку включу.

Дождь ли хлещет, снег идет,

Едем, едем мы вперед!

Воспитатель: Ребята, скажите, о чем это стихотворение. (о машине, грузовике).

- Посмотрите, какая красивая машина. Давайте перечислим что у нее есть. (кабина, кузов, колеса).

- Какая эта машина? (большая).

- Подскажите, а кто управляет машиной? (водитель, шофер).

Воспитатель вешает на магнитную доску изображение водителя.

- Ребята, посмотрите, у машины большой кузов, как вы думаете, что можно возить на этой машине? (песок, камни, кирпичи и т. д.).

- То, что возит эта машина: песок, камни, кирпичи называется груз.

- А, почему эта машина грузовая?

Воспитатель слушает ответы детей, обобщает их и делает вывод.

-Эта машина возит груз поэтому она называется грузовой.

- Молодцы, а сейчас сядем в автомобили и поедем домой.

- Едем – едем мы домой (Движения, имитирующие

На машине грузовой поворот руля.)

Въехали на горку: хлоп - (Руки вверх, хлопок над головой.)

Колесо спустилось. Стоп! (Руки через стороны вниз,

присесть.)

Дети садятся на свои места. Воспитатель раздает детям пазлы с изображением грузового автомобиля.

- Я раздала вам пазлы. Нужно собрать правильно грузовую машину такую же как на доске.

Дети собирают пазлы.

- Молодцы, ребята с заданием справились.

- Ребята, с какой машиной мы сегодня с вами познакомились?

- Сегодня мы узнали, что грузовая машина грузовая и она возит груз. Какой?

- Вы все сегодня молодцы, внимательно меня слушали, правильно отвечали на вопросы. За это предлагаю поиграть в игру «Привези грузовая машина…»

Дети нагружают грузовые машины кубиками, фишками, конструктором и т. д. И везут груз преодолевая препятствия до назначенного места (в обруч, корзину.)

Использованная литература: Беседы о правилах дорожного движения. Шорыгина Т. А. ; Цикл занятий для дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах. : Сборник конспектов занятий / Сост. : Г. А Галеева, С. М. Гаффарова, З. Л. Ишниязова, Р. Ш. Ахмадиева и др. ; Непосредственно образовательная деятельность в детском саду: методическое пособие для воспитателей детских садов / З. М. Зарипова, А. Х. Габдрахимова, А. Т. Миникаева. – Казань: Первая полиграфическая компания, 2013. – 240 с.

Публикации по теме:

Презентация «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста» Презентацие на тему: "Социально - личностное развитие детей старшего дошкольного возраста" (из опыта воспитателя подготовительной группы.

Интерактивная игра: «Найди лишний предмет» Вашему вниманию представлена развивающая игра, которая рассчитана на детей 2-3 лет. Ребёнок в данной игре может познакомиться с основными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с грузовым автомобилем»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 20:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД