Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с грузовым автомобилем»

Масленникова Анастасия
Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с грузовым автомобилем»

Конспект по ПДД.

Знакомство с грузовым автомобилем. Для 1младшей группы.

Цель: ознакомление детей с грузовым автомобилем.

Воспитательные задачи: создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала.

Развивающие задачи: развивать зрительное восприятие.

Образовательные задачи: дать представление о грузовой машине, об ее основных частях.

Основная образовательная область: познание.

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, физическая культура.

Методы и приемы

Методы: игровые, практические, словестные, наглядные.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, словесное поощрение.

Наглядные средства обучения.

Демонстрационный материал: грузовые машинки, картинка с изображением грузовой машины, картинка шофера.

Раздаточный материал: пазлы «Грузовая машина»

Словарная работа

Активизация словаря: груз, грузовик.

Предварительная работа: изучение педагогом методической литературы, подготовка раздаточного материала, рассматривание с детьми иллюстраций грузовых и легковых машин, наблюдение за машинами на прогулке, подробное рассматривание машины – игрушки (найти у нее дверь кузов, колеса, и т. д.)

Структура занятия

1. Организационный момент. Чтение стихотворения «Мой грузовик» Т. А. Шорыгина

2. Беседа по картинке.

3. Физминутка «Едем-едем мы домой.

4. Собирание пазл.

5. Итог высказывание детей.

6. Игра «Привези грузовая машина…»

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети сидят за столами лицом к магнитной доске на ней висит картинка с изображением грузовой машинки. Воспитатель, наизусть рассказывает стихотворение:

Мой грузовик

Вот огромный грузовик!

Я возить его привык,

Грузы я вожу на нем,

Если строят новый дом.

Всем машинам он машина-

Настоящая махина!

Возит кирпичи, песок,

Он бы гору сдвинуть мог!

Целый день мы с ним вдвоем,

Я – в кабине за рулем.

Он послушный, как живой,

Словно он товарищ мой.

Тихо музыку включу.

Дождь ли хлещет, снег идет,

Едем, едем мы вперед!

Воспитатель: Ребята, скажите, о чем это стихотворение. (о машине, грузовике).

- Посмотрите, какая красивая машина. Давайте перечислим что у нее есть. (кабина, кузов, колеса).

- Какая эта машина? (большая).

- Подскажите, а кто управляет машиной? (водитель, шофер).

Воспитатель вешает на магнитную доску изображение водителя.

- Ребята, посмотрите, у машины большой кузов, как вы думаете, что можно возить на этой машине? (песок, камни, кирпичи и т. д.).

- То, что возит эта машина: песок, камни, кирпичи называется груз.

- А, почему эта машина грузовая?

Воспитатель слушает ответы детей, обобщает их и делает вывод.

-Эта машина возит груз поэтому она называется грузовой.

- Молодцы, а сейчас сядем в автомобили и поедем домой.

- Едем – едем мы домой (Движения, имитирующие

На машине грузовой поворот руля.)

Въехали на горку: хлоп - (Руки вверх, хлопок над головой.)

Колесо спустилось. Стоп! (Руки через стороны вниз,

присесть.)

Дети садятся на свои места. Воспитатель раздает детям пазлы с изображением грузового автомобиля.

- Я раздала вам пазлы. Нужно собрать правильно грузовую машину такую же как на доске.

Дети собирают пазлы.

- Молодцы, ребята с заданием справились.

- Ребята, с какой машиной мы сегодня с вами познакомились?

- Сегодня мы узнали, что грузовая машина грузовая и она возит груз. Какой?

- Вы все сегодня молодцы, внимательно меня слушали, правильно отвечали на вопросы. За это предлагаю поиграть в игру «Привези грузовая машина…»

Дети нагружают грузовые машины кубиками, фишками, конструктором и т. д. И везут груз преодолевая препятствия до назначенного места (в обруч, корзину.)

Использованная литература: Беседы о правилах дорожного движения. Шорыгина Т. А. ; Цикл занятий для дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах.: Сборник конспектов занятий / Сост.: Г. А Галеева, С. М. Гаффарова, З. Л. Ишниязова, Р. Ш. Ахмадиева и др. ; Непосредственно образовательная деятельность в детском саду: методическое пособие для воспитателей детских садов / З. М. Зарипова, А. Х. Габдрахимова, А. Т. Миникаева. – Казань: Первая полиграфическая компания, 2013. – 240 с.

Публикации по теме:

Презентация «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста» Презентацие на тему: "Социально - личностное развитие детей старшего дошкольного возраста" (из опыта воспитателя подготовительной группы.

Интерактивная игра: «Найди лишний предмет» Вашему вниманию представлена развивающая игра, которая рассчитана на детей 2-3 лет. Ребёнок в данной игре может познакомиться с основными.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с грузовым автомобилем»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 20:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» — праздничная газета второй младшей группы — фотоотчёт
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Молодежно-патриотическое мероприятие «День памяти и скорби»
22 июня 1941 года, началась Великая Отечественная война, ежегодно 22 июня в моем родном поселке проводится молодежно - патриотическое мероприятие «День...