Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с грузовым автомобилем»

Масленникова Анастасия
Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с грузовым автомобилем»

Конспект по ПДД.

Знакомство с грузовым автомобилем. Для 1младшей группы.

Цель: ознакомление детей с грузовым автомобилем.

Воспитательные задачи: создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала.

Развивающие задачи: развивать зрительное восприятие.

Образовательные задачи: дать представление о грузовой машине, об ее основных частях.

Основная образовательная область: познание.

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, физическая культура.

Методы и приемы

Методы: игровые, практические, словестные, наглядные.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, словесное поощрение.

Наглядные средства обучения.

Демонстрационный материал: грузовые машинки, картинка с изображением грузовой машины, картинка шофера.

Раздаточный материал: пазлы «Грузовая машина»

Словарная работа

Активизация словаря: груз, грузовик.

Предварительная работа: изучение педагогом методической литературы, подготовка раздаточного материала, рассматривание с детьми иллюстраций грузовых и легковых машин, наблюдение за машинами на прогулке, подробное рассматривание машины – игрушки (найти у нее дверь кузов, колеса, и т. д.)

Структура занятия

1. Организационный момент. Чтение стихотворения «Мой грузовик» Т. А. Шорыгина

2. Беседа по картинке.

3. Физминутка «Едем-едем мы домой.

4. Собирание пазл.

5. Итог высказывание детей.

6. Игра «Привези грузовая машина…»

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети сидят за столами лицом к магнитной доске на ней висит картинка с изображением грузовой машинки. Воспитатель, наизусть рассказывает стихотворение:

Мой грузовик

Вот огромный грузовик!

Я возить его привык,

Грузы я вожу на нем,

Если строят новый дом.

Всем машинам он машина-

Настоящая махина!

Возит кирпичи, песок,

Он бы гору сдвинуть мог!

Целый день мы с ним вдвоем,

Я – в кабине за рулем.

Он послушный, как живой,

Словно он товарищ мой.

Тихо музыку включу.

Дождь ли хлещет, снег идет,

Едем, едем мы вперед!

Воспитатель: Ребята, скажите, о чем это стихотворение. (о машине, грузовике).

- Посмотрите, какая красивая машина. Давайте перечислим что у нее есть. (кабина, кузов, колеса).

- Какая эта машина? (большая).

- Подскажите, а кто управляет машиной? (водитель, шофер).

Воспитатель вешает на магнитную доску изображение водителя.

- Ребята, посмотрите, у машины большой кузов, как вы думаете, что можно возить на этой машине? (песок, камни, кирпичи и т. д.).

- То, что возит эта машина: песок, камни, кирпичи называется груз.

- А, почему эта машина грузовая?

Воспитатель слушает ответы детей, обобщает их и делает вывод.

-Эта машина возит груз поэтому она называется грузовой.

- Молодцы, а сейчас сядем в автомобили и поедем домой.

- Едем – едем мы домой (Движения, имитирующие

На машине грузовой поворот руля.)

Въехали на горку: хлоп - (Руки вверх, хлопок над головой.)

Колесо спустилось. Стоп! (Руки через стороны вниз,

присесть.)

Дети садятся на свои места. Воспитатель раздает детям пазлы с изображением грузового автомобиля.

- Я раздала вам пазлы. Нужно собрать правильно грузовую машину такую же как на доске.

Дети собирают пазлы.

- Молодцы, ребята с заданием справились.

- Ребята, с какой машиной мы сегодня с вами познакомились?

- Сегодня мы узнали, что грузовая машина грузовая и она возит груз. Какой?

- Вы все сегодня молодцы, внимательно меня слушали, правильно отвечали на вопросы. За это предлагаю поиграть в игру «Привези грузовая машина…»

Дети нагружают грузовые машины кубиками, фишками, конструктором и т. д. И везут груз преодолевая препятствия до назначенного места (в обруч, корзину.)

Использованная литература: Беседы о правилах дорожного движения. Шорыгина Т. А. ; Цикл занятий для дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах.: Сборник конспектов занятий / Сост.: Г. А Галеева, С. М. Гаффарова, З. Л. Ишниязова, Р. Ш. Ахмадиева и др. ; Непосредственно образовательная деятельность в детском саду: методическое пособие для воспитателей детских садов / З. М. Зарипова, А. Х. Габдрахимова, А. Т. Миникаева. – Казань: Первая полиграфическая компания, 2013. – 240 с.

Публикации по теме:

Презентация «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста» Презентацие на тему: "Социально - личностное развитие детей старшего дошкольного возраста" (из опыта воспитателя подготовительной группы.

Интерактивная игра: «Найди лишний предмет» Вашему вниманию представлена развивающая игра, которая рассчитана на детей 2-3 лет. Ребёнок в данной игре может познакомиться с основными.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с грузовым автомобилем»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 20:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...