Получи документы

Конспект занятия по по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя семья»

Галина Бирюкова
Конспект занятия по по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя семья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №139»

Конспект

интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому

воспитанию дошкольников

«Растим патриотов»

(средняя группа)

Тема: «Моя семья»

Воспитатель : Бирюкова Г. П.

Музыкальный руководитель: Емелина А. В.

Рязань 2015

Публикация «Конспект занятия по по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников „Моя семья“» размещена в разделах

Цель: реализация проекта нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Растим патриотов» на базе МДОУ «Детский сад №139».

Программное содержание.

Образовательные задачи: формировать навыки выразительного исполнения мелодий песен; развивать умение согласовано выполнять танцевальные движения в паре.

Развивающие задачи: развивать навык осознанного внимательного восприятия больших музыкальных произведений, эмоционально сопереживая их настроению.

Воспитательные задачи : воспитывать чувство любви к своим близким и родным, к своей семье; продолжать развивать такие качества личности ребенка, как сочувствие и сопереживание; совершенствовать умение оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, музыка, коммуникация.

Словарь: ввести в активный словарь детей слово «сочувствие»; объяснить значение слова «бессердечность».

Материал: проектор, слайдовые презентации, ноутбук, экран, музыкальный центр, записи с песнями: «Родительский дом», «Гимн семьи», «Кнопочка», «Как прекрасен этот мир».

Предварительная работа: знакомство с песней «Золотая свадьба» Р. Паулса; организация выставки детских рисунков «Папа, мама, я - дружная семья»; беседа о доброжелательных отношениях в семье.

Ход НОД

1. Организационный момент. Дети входят в зал под музыку «Как прекрасен этот мир.» Д. Тухманова.

2. Демонстрационный слайд №1 «Семья».

Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята! Я приготовила для вас картину. Скажите, пожалуйста, кто изображен на этой картине? Как можно назвать этих людей одним словом? Правильно - это семья, в ней живут родные, любящие друг друга люди. Ведь не даром говориться, что семья - это лаборатория любви.

Люблю я маму, папу

И братика с сестричкой,

И я её не дергаю за тонкие косички,

И с братом я не ссорюсь уже почти два дня.

Я деда с бабушкой люблю,

И любят все меня.

Ведь дедушка и бабушка,

Сестра и брат, и я

И папа с мамой - ладушкой –

Мы дружная семья.

- Ребята, ваша семья - это самое дорогое, что есть у вас на свете. Её надо любить и беречь, скажите, пожалуйста, относитесь ли вы с уважением к своим бабушкам и дедушкам? Что бы вы хотели им пожелать? (Ответы детей — здоровья, радости, долголетия).

Дети исполняют песню «Золотая свадьба» Р. Паулса

Слайд №2 «Золотая свадьба бабушки и дедушки».

Воспитатель : Ребята я открою вам секрет: оказывается, взаимоотношения в семье зависят от каждого, кто в ней живет, и в первую очередь от вас. В семье мы учимся проявлять внимание и заботу о старших. А как это у вас получается, мы сейчас проверим. Представьте себе, что ваша мама пришла с работы чем-то расстроенная, усталая. Какими действиями мы можем её поддержать, изменить её настроение?

Проводиться тренинг «Усталая мама». Воспитатель изображает усталую маму, пришедшую с работы. Кто-то из детей берет её тяжелые сумки, другие приносят домашние тапочки, третьи готовят для неё горячий чай с лимоном, а кто-то подошел, обнял свою мамочку и тихонько прошептал ласковые слова «Солнышко моё, как я тебя люблю».

Воспитатель : Молодцы! Я рада, что в ваших сердцах живет забота и любовь к своим близким. А доставить радости своим родным можно не только добрыми словами, но и добрыми делами. Расскажите, пожалуйста, как вы это делаете?

1-й ребенок: А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!

Вдруг ты обернулся ретивым конем —

Галопом сестренка помчалась на нем.

2-й ребенок: Хоть мама еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать её думы, заботы:

«Вернусь — хорошо бы пошить, повязать,

Да надо с уборкой возиться опять!»

Ковер засверкал, просияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись домой:

«Да это как в сказке! Волшебник ты мой!»

Проводиться игра «Заботимся о родителях и своих близких».

Педагог, поочередно бросая детям мяч, спрашивает, как можно проявить заботу в следующих ситуациях:

- мама заболела;

- папа очень устал;

-у мамы много дел по хозяйству;

-у папы неприятности на работе;

-у бабушки грустное настроение;

-у дедушки болит голова;

-сестренка испачкала платье.

По окончании игры педагог просит детей поступать в жизни так, как они говорили.

Игра «Убери за собой игрушки» - 3 корзины, 1 с игрушками.

Воспитатель : Да, ребята, добрые дела, которые вы делаете для своих близких, поднимают настроение, радуют их. Любовь мамы, папы, бабушки, дедушки согревают нас, как солнышко в маленькой стране под названием Семья. И от этой любви наши ребятки расцветают, как прекрасные цветочки, и с удовольствием исполняют песню «Кнопочка».

Дети исполняют танец под музыку «Кнопочка» О. Попкова

Воспитатель : А сейчас мне хочется рассказать вам сказку «У солнца».

Жил-был на свете мальчик. Не было у него ни отца, ни матери. Был он сиротой. Как-то раз постучался он в дверь богатого дома, чтобы попросить кусок хлеба. Богатая женщина выглянула из окошка и сказала «Прогоните прочь этого нищего!». Глотая слезы, малыш отошел от богатого дома.

Он шел по дороге и думал: «Никто меня в этой жизни не любит, кроме солнышка. Только оно согревает меня своими теплом» Дело близилось к вечеру, солнце садилось за горизонт. Мальчик решил идти вслед за солнцем.

Вдруг по дороге ему повстречался пастух, который участливо спросил: «Малыш куда ты идешь один?» Уже темно». Мальчик ответил: «Я иду к солнцу, потому что никто, кроме солнышка меня не любит». Пастух погладил мальчика по голове и сказал: Пойдем со мною! У меня у самого трое ребятишек! А там, где есть место троим, найдется место и четвертому!»

Взявшись за руки, они отправились в дом пастуха. Дом пастуха дышал теплом и уютом, за столом сидело трое малышей, которых мама кормила парным молоком и горячим хлебом. Жена пастуха с улыбкой сказала: «Садись с нами за стол малыш! Ты наверное очень устал». Малыш уснул, ласково прижавшись к своей новой маме. А ночью мальчику приснился удивительный сон: как будто солнышко нежно обнимает его своими лучами.

Песня «Солнышко»

Музыкальный руководитель: Скажите, пожалуйста, ребята, как отнеслись к малышу пастух и его жена? А была ли доброй и сердечной женщина из богатого дома? Ребятки, как вы думаете, все ли люди могут разделить печаль и радость другого человека? Видите, как опасно бывает равнодушие, оно может вырасти в такое страшное качество, как бессердечие. Да, наши сердца должны быть чуткими и добрыми, честными и нежными, чтобы сохранить любовь к родному дому, родной семье и пронести её через всю свою жизнь!

Игра «Солнышко с лучами»

Давайте Солнышку отдадим лучики, чтобы оно согревало землю, людей. Я даю луч тепла, сердечности, доброты, помощи.

Воспитатель : А сейчас, мои дорогие, я приглашаю вас нарисовать своих близких: папу, маму, бабушку, дедушку, братика, сестренку!

Цветотерапия «Моя семья». Звучит классическая музыка «Утро» Э. Грига, «Мелодия» А. Рубинштейна или по выбору.

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы нарисовали замечательные рисунки!

Обожают здесь детишек,

Дарят книги, кукол, мишек,

Все сокровища земли —

Полон этот дом любви.

Здесь читают на ночь сказки,

Здесь живут добро и ласка!

Здесь целуют перед сном.

Это наш любимый дом!

Дети под музыку «Как прекрасен этот мир.» Д. Тухманова выходят из зала.

Публикации по теме:

«Моя дружная семья». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Проект организованной образовательной деятельности. Примерная основная общеобразовательная программа " От рождения до школы" Н. Е. Веракса,.

«Растим патриотов России!» — представление форм, методов и особенностей нравственно-патриотической работы в Мдоау ТЕМА: "Растим патриотов России!" В основном законе нашей страны – Конституции – сказано, что мы, народ Российской Федерации, принимаем Конституцию.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет «Моя Родина» Программные задачи: - Ознакомление детей с такими понятиями как «Россия», «Родина». - Расширять и закреплять знания о стране и государственной.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Моя семья» Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей средней группы «Моя семья» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект родительского собрания по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Конспект родительского собрания по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Время проведения: четвертая неделя Форма проведения:.

Конспект устного журнала по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша семья на страже Родины» (возраст 6–7 лет) Устный журнал "Наша семья на страже Родины" Подготовительный к школе возраст 6-7 лет Цель: подготовить устный журнал, посвященный истории.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого–с любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь,эта.

«Женская доля во время Великой Отечественной войны». Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Женская доля во время Великой Отечественной войны». Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников ГБОУ СОШ п. Просвет – СП «Детский сад «Мишутка» Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.

Тематическое планирование месячника по патриотическому воспитанию дошкольников «Растим патриотов России» МБДОУ Семьянский детский сад №7 «Белоснежка» Тематическое планирование месячника по патриотическому воспитанию дошкольников «Растим патриотов.

Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов»Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный (с 01.09.2014 по 31.04.2015.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя семья»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 22:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД