Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Изучение буквы и звука»

Елена Сайфиева
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Изучение буквы и звука»

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад № 69 Выборгского района

Конспект

непосредственно – образовательной

деятельности

по подготовке детей к обучению грамоте

Тема: «Изучение буквы и звука «Л»

Воспитатель: Сайфиева Е. И.

Санкт- Петербург

2018

Цель:

Изучение буквы «Л», звука «Л»

Задачи:

• Продолжать учить правильно артикулировать звуки; развивать артикуляционный аппарат

• Учить определять на слух место звука в трёх позициях (в начале слова, в середине слова, в конце слова);

• Продолжать учить анализировать слова, составлять схемы слов

• Продолжать учить анализировать букву

• Продолжать учить читать слоговую таблицу с договариванием до целого слова с последующим составлением простых предложений с этими словами

• Развивать связную речь и слуховое внимание

Оборудование:

Буквы «А», «О», «У», «И», «Ы»

• Картинки: «ель», «пила», «лук», «лиса», «лампа», «стол», «дятел»

Буква «Л»

• Слоговая таблица

Буквы для составления слов

• Круги синего, зелёного, красного цветов (для составления схем слов)

Сегодня мы с вами занимаемся развитием речи – подготовкой к обучению грамоте.

• Повторение букв и звуков «А», «О», «У», «И», «Ы», «Е»

Характеристика этих звуков (это гласные звуки, их произношению ничего не мешает).

- Сегодня мы познакомимся с новой буквой и новым звуком.

• Фонетическая гимнастика

- Как поют песенку без слов? (ля-ля-ля….)

• Работа с наглядным материалом

На мольберте картинки: лиса, лампа, лук, ёлка, пила, стол, дятел.

- Назовите звук, который повторятся во всех словах, которые обозначают эти картинки.

- Что такое звук? (звук-это то, что мы произносим)

• Артикуляционная гимнастика

Ло-ло-ло – на улице тепло

Лу-лу-лу – стул стоит в углу

Ла-ла-ла – началась весна

Ли-ли-ли – липы зацвели

- Как вы думаете, какой звук мы сегодня будем изучать?

- А сейчас я покажу букву, которая этот звук обозначает.

• Показ буквы «Л»

-Что такое буква? (буква – это то, что мы видим).

• Анализ буквы «Л»

-Какую букву она напоминает?

-На что похожа буква?

-Из каких частей состоит буква «Л»?

-Сколько частей в букве «Л»?

- Прописываем букву в воздухе (подняли указательный палец, пишем снизу вверх, с верха вниз)

• Характеристика звука «Л»

- Поднесли ладошку ко рту, произнесли звук, который эту букву обозначает

-Какой это звук? (согласный)

- Почему? (воздух ударяется о ладошку, встречает преграду)

- Каким ещё можно назвать этот звук? (согласный твёрдый, согласный мягкий)

-Каким цветом мы будем обозначать этот звук на схеме? (синим или зелёным)

• Физкультминутка

Лебеди летят, крыльями машут.

Пролетают над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Сели - посидели, снова полетели.

- Сели, проверили осанку.

• Чтение слогов (слияний) по слоговой таблице с договариванием до целого слова

лу па

ли ла

на мон

пи ло

та ле

(лупа, липа, пила, лимон, луна, лопата)

• Составление простых предложений с прочитанными словами

Звуковой анализ слов: лак, луна, лимон, лопата

(все вместе разбираем слово «лак»)

-Сколько слогов в слове «лак»? (один слог, короткое слово)

-Какой первый звук в слове «лак»?

-Какой это звук? (согласный, твёрдый)

- Каким цветом мы обозначим этот звук на схеме (синим)

-Какой последний звук в слове «лак»?

-Какой это звук?

-Каким цветом мы обозначим этот звук? (синим)

-Какой звук посередине?

-Какой это звук? (гласный)

-Каким цветом мы обозначим этот звук? (красным)

Дети самостоятельно на наборном полотне составляют остальные слова и схемы к ним; все вместе проверяем правильность выполнения задания.

• Чтение стихотворения

Лисицы лают. Глухомань.

Лежит в листве под липой лань.

Лягушкой лакомится лунь.

Летит заблудшая пчела.

Легла на лес ночная мгла.

- Назовите слова с мягким и твёрдым звуками «Л», которые вы услышали в этом стихотворении.

• Динамическая пауза

Ла-ла-ла - (3 хлопка) - наклон вперёд, махи руками в стороны

Лу-лу-лу - (3 хлопка) - Слава взял пилу (движения, имитирующие колку дров)

Ул-ул-ул - (3 хлопка) - Михаил уснул (присели, руки под щёку)

- Сели, проверили осанку.

• Подведение итогов

-С какой буквой мы сегодня познакомились?

-Какой звук она обозначает?

-Какой это звук?

-Назовите слова, в которых есть и мягкий, и твёрдый звук «л»

- Занятие закончено. Отдыхаем 10 минут.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в 1 классе «Буквы У, у» Тема: «Буквы У, у» Предмет: литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1 Учебник: Т. М. Андрианова Букварь УМК «Планета знаний» – М. :.

День открытых дверей. Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок» Цель: обобщить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте в старшей группе. Задачи: образовательная.

Конспект открытого занятия по грамоте и повторение звука и буквы «Х» в подготовительной группе «Путешествие с Хомой» Цель: Закрепить у воспитанников представление о звуках [Х] и [Х`], познакомить с буквой «Х».Задачи:Образовательные. • Закреплять умение.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Изучение буквы и звука»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 10:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...
Экспериментирование и опыты в старшей группе
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного...
Технологическая карта занятия «Признаки весны»
Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область «Познание» Цель...
Конспект родительского собрания «Волшебный мир книги. Растим любознательных почемучек»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка» Протокол родительского собрания № 2 Тема «Волшебный...
Фотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группе
Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами, с планетами солнечной системы; формировать интерес к космосу;...