МААМ-картинки

Конспект по пожарной безопасности комплексного занятия «Тушим кошкин дом», в средней группе.

tata paveleva
Конспект по пожарной безопасности комплексного занятия «Тушим кошкин дом», в средней группе.

Конспект комплексного занятия в средней группе по пожарной безопасности «Потушим кошкин дом»

Воспитатель Павельева Татьяна Леонидовна, МБДОУ - детский сад «Ласточка»

Задачи: Развивать у детей собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств, активизировать желание искать пути решения задач. Продолжать учить быть осторожными при обращении с огнём, закрепить правила поведения при пожаре. Закрепить элементарные знания об основной группе пожароопасных предметов.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект по пожарной безопасности комплексного занятия „Тушим кошкин дом“, в средней группе,» размещена в разделах

Презентация «Правила пожарной безопасности для малышей». Куклы для спектакля, картинки с изображением огнетушителя, пожарной машины, телефона, одеяла, ведра, песка. Вата, спиртовка для эксперимента со снегом, картинки для игры «Горит - не горит», листы для рисования, кисти, краски.

Словарная работа: опыт, огнетушитель.

Организационный момент:

Психогимнастика «Здравствуй, солнце золотое»

Ход:

Просмотр презентации «Правила пожарной безопасности для малышей». (Комментарии)

Воспитатель:

-Ребята, а вы, помните стихотворение «Кошкин дом»? (Ответ)

-Что произошло с кошкиным домом? (Ответ)

Воспитатель:

-Кошка была рассеяна, и невнимательна и, я думаю, она оставила без присмотра, включенный газ. Поэтому случился пожар.

-Я предлагаю вам посмотреть спектакль.

(далее идет просмотр спектакля)

На ширме появляется кошка.

- Тили-тили, тили бом загорелся кошкин дом,

Кошка выскочила, глаза выпучила,

«Помогите мне, друзья, благодарна буду я».

Воспитатель:

- Ребята, давайте научим кошку, при помощи чего можно потушить пожар?

(ответы детей, с показом картинок, на картинках нарисованы: огнетушитель, песок, плотная ткань, ёмкость с водой, телефон)

Воспитатель:

-Но прежде всего, если начался пожар, по какому номеру надо позвонить? (Ответ)

Воспитатель:

- Хотите узнать, как же потушили кошкин дом? Давайте посмотрим.

(На ширме появляется кошка, на фоне зимнего пейзажа).

Воспитатель:

- А вокруг была зима, много снега намела.

Мимо курочка бежала, и пожар тот увидала.

Наша курочка смела, снежный ком она взяла,

Быстро бросила в огонь: «Кошкин дом огонь не тронь

Снег в огне уж быстро тает и огонь наш угасает.

Снег в огне водою стал, быстро пламя он унял.

Воспитатель:

- Ребята, что помогло потушить огонь в нашей сказке?

(ответы детей)

-Ребята, давайте нашей кошке покажем опыт со снегом.

(Эксперимент)

- Какие на ощупь у вас ладошки? (Тёплые).

- А если, положить снег на ладошки, что с ним произойдет? (Растает. Даю снег в ладоши.)

- Что горячее ладошки или огонь? (Огонь).

-Посмотрите, я поставлю снег на огонь (ставлю ёмкость со снегом на спиртовку).

- Что с ним происходит? (Тает)

- Снег превратился при нагревании в воду.

-Ребята, так чем потушила кошка огонь? (водой)

- Давайте посмотрим, ребята, вода какого цвета? (прозрачная)

- Наша кошка узнала много нового и теперь: «Будь, кошка, внимательна и аккуратна с огнём»

Физминутка

На одной ноге постой-ка

Будто ты пожарный стойкий (стоят на правой ноге)

А теперь постой на левой

Будто ты пожарный смелый (стоят на левой)

Руку левую к груди

И огонь скорей туши (имитируют работу пожарным рукавом)

(дети садятся)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите у меня в руках много картинок, и я предлагаю поиграть в игру «Горит – не горит». ( Объясняет правила: если предмет (металлический или деревянный) горит, то дети должны хлопать).

После игры воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель:

- Ребята, наша кошка устала. А где кошка любит отдохнуть, полежать, погреться? (Ответы детей)

-Сегодня на занятии по рисованию, мы будем рисовать кошку, которая лежит на печке.

Выполняю показ с объяснением. Работают дети.

(Во время занятия рисованием оказываю индивидуальную помощь детям).

Итог: (выставляются работы детей)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Все справились с работой. Нам с кошечкой очень понравились ваши рисунки.

- Давайте кошке напомним правила пожарной безопасности. (Ответы детей).

-Ребята, пожар можно тушить водой, песком, огнетушителем, плотной тканью. А ещё сегодня мы узнали, что пожар можно тушить снегом.

Почему? (Ответы)

Воспитатель:

-Дети, кому занятие понравилось, возьмите серебристые снежинки и поместите их на ёлку, а кому не понравилось, возьмите чёрные снежинки. (Рефлексия)

-Спасибо, мне очень приятно, что вам занятие понравилось. Вы сегодня молодцы.

Публикации по теме:

«Островок по пожарной безопасности»«Островок по пожарной безопасности» Вот так мы оформили "Островок по пожарной безопасности" в старшей группе. Плакат помогает нам закреплять: правила поведения детей при пожаре,знания.

Конспект занятия по развитию речи. Кошкин дом Конспект занятия по развитию речи с использованием малых фольклорных форм и с элементами драматизации «Кошкин дом». (2006) ПНДР (3-4года).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект по пожарной безопасности комплексного занятия «Тушим кошкин дом», в средней группе.
Опубликовано: 1 мая 2012 в 14:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД