Лучший педагог года

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Что мы знаем о профессии пожарного»

Елена Вахрушева
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Что мы знаем о профессии пожарного»

Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Что мы знаем о профессии пожарного»

Цель: Расширять знания детей о профессии пожарного. Закреплять полученные знания о «службе спасения – 01». Воспитывать уважение, восхищение к людям данной профессии. Развивать умение оценивать свою работу и работу своих сверстников. Развивать творчество, самостоятельность; активизировать речь детей.

Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе „Что мы знаем о профессии пожарного“» размещена в разделах

Задачи: 1. Развивать умение детей узнавать и правильно называть предметы одежды, обуви и средств защиты пожарного; пополнять словарный запас. Воспитывать аккуратность, ответственность. 2. Продолжать формировать умение определять специфику и место работы пожарного. 3. Упражнять в умении подбирать нужные слова, определяя качества характера, которыми должен обладать пожарный. Развивать внимание, память, мышление, находчивость. 4. Закреплять названия предметов и средств пожаротушения; развивать воображение, двигательную активность. 5. Упражнять в приёмах рисования цветными карандашами и восковыми мелками.

Материалы и оборудование: Шлем пожарного, картинки с изображением предметов одежды, обуви и средств защиты пожарного; произведение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; мяч, картинки с изображением пожарной техники, предметов для пожаротушения; фото с изображением пожарного щита; альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки.

Ход занятия : I. Воспитатель вносит в группу шлем пожарного и надевает его. Обращает внимание детей:

В: - Ребята, посмотрите, какой интересный головной убор у меня. А как же он называется?

Д:- Каска, шлем пожарного. В:- Как вы догадались? Д:- У него есть защитный подшлемник и защитное стекло. Воспитатель приглашает детей присесть на ковёр полукругом, даёт шлем по кругу для близкого рассмотрения и продолжает разговор. В:- Какие ещё предметы одежды, обуви и средств защиты пожарного вы знаете? Выставляются картинки с изображением этих предметов, дети вместе с воспитателем называют, а вызванный ребё нок показывает их: Д:- Комбинезон, рукавицы, перчатки, пояс пожарного, сапоги резиновые для пожарных, кожаная обувь для пожарных; топор поясной, очки защитные, респиратор.

II. В:-Друзья, а в чём заключается работа пожарного, что он делает? Д:- Пожарный забирается по пожарной лестнице в помещение, спасает людей и животных. Он выносит их из горящего огня, рискуя своей жизнью. Ещё пожарный выносит из огня вещи, предметы, документы, необходимые людям; тушит пожар. В:- А кто из вас знает, как называется служба, в которой работает пожарный? Д:- «Пожарная служба – 01», «Служба спасения – 01». Воспитатель опрашивает пассивных детей: В:- Маша, повтори название службы, в которой работает пожарный. А теперь ты, Иван, повтори. И ещё Кирилл хочет повторить.

III. В:-Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, работающий на такой ответственной, опасной работе? Каким он должен быть? Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Я начну, а ты продолжи». Вы готовы? Воспитатель называет одно качество, которым должен обладать пожарный и бросает мяч любому ребёнку. Тот, у кого оказался мяч, продолжает называть по одному качеству, передавая мяч по кругу, не повторяя ответы детей. Д:- Смелым, сильным, отважным, добрым, ответственным, надёжным, решительным, находчивым и т. п. В:- Как много разных интересных качеств вы подобрали для человека, работающим пожарным. А сейчас послушайте произведение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Чтение произведения.

IV. В:-Друзья, а вы знаете, что у работников «службы спасения – 01» есть помощники в работе. Может кто-то из вас хочет их назвать? Выставляются картинки, вызванный ребёнок называет и показывает то, что изображено на картинках. Д: -Пожарная машина, пожарная лестница, пожарный шланг (рукав, огнетушитель, топор поясной.

В:-Аня, повтори, что ты видишь на картинках. А Глеб что видит? А вы помните, какие средства, предметы пожаротушения есть в нашем детском саду? Мы недавно их рассматривали.

Воспитатель показывает детям фотографии, где изображён пожарный щит и предметы пожаротушения. Д:- В нашем детском саду есть пожарный щит. На нём находится огнетушитель, пожарная лопата, багор, ведро конусное, ящик с песком. В:- Вика, повтори, что находится на пожарном щите? А теперь Илья повторит. Какие вы внимательные, всё верно назвали. А сейчас, давайте немного разомнёмся. Проводится физ. минутка «Мы пожарные» (имитация движений). Воспитатель называет, а дети выполняют движения: В:- Ребята, представьте, что мы пожарные : мы забираемся по пожарной лестнице; тушим пожар при помощи пожарного шланга; набираем песок пожарной лопатой в ведро и высыпаем на пламя огня. Вот такие мы отважные ребята!

V. Воспитатель просит детей пройти за столы и занять свои места, где приготовлены для них альбомные листы, цветные карандаши и восковые мелки. В:- Друзья, нарисуйте один любой предмет пожаротушения, который вы видели на пожарном щите детского сада. Можете рисовать, глядя на фотографии. Самостоятельная творческая работа детей.

В:- Лера, что ты будешь рисовать? А Саша что нарисует? В конце занятия дети рассматривают и оценивают свои рисунки и рисунки товарищей.

VI. Рефлексия, итог занятия : В:-Что ребята, вам запомнилось сегодня? (Ответы детей) - О чём вы расскажите дома? (Ответы детей) - А что понравилось больше? (Ответы детей) - Что было труднее всего? Ответы детей) - Что было интереснее выполнять? (Ответы детей) В:- Сегодня были внимательными и правильно называли предметы одежды, обуви и средств защиты - Алиса, Иван, Маша. - Интересно рассказали о работе пожарного, в чём она заключается – Кирилл, Алисия, Арман.

- Понравилось, какие разные и точные качества подбирали ребята к профессии пожарного – Лера, Андрей, Вероника. - Правильно находили на картинке и называли помощников «службы спасения – 01» - Влад, Илья, Аня.

- Быстро и аккуратно нарисовали предметы пожаротушения, которые видели на пожарном щите – Саша, Артём, Алина. Дети, которых я не назвала, постараются немного и у них обязательно всё получится.

Публикации по теме:

Конспект занятия для старшей разновозрастной группы «Правила пожарной безопасности знай и соблюдай»Конспект занятия для старшей разновозрастной группы «Правила пожарной безопасности знай и соблюдай» «"Правила пожарной безопасности знай и соблюдай"» Старшая разновозрастная группа Цель. Учить детей быть осторожными с огнём. Задачи. 1.

Конспект занятия о профессии пожарного «Пожарный-герой, о с огнем вступает в бой» Составитель: Бусыгина Н. Г. «Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой» Педагог: Ребята, поговорим сегодня о профессии пожарного. С незапамятных.

Конспект интеллектуальной викторины по пожарной безопасности «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной викторины по пожарной безопасности «Что? Где? Когда?» Цель: - закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о птицах?» Цель: Закрепить знания детей о птицах. Задачи: Образовательные: - уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края,.

Конспект занятия НОД в старшей группе по Фээп. Тема: «Что мы знаем о птицах.» Программные задачи: 1Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в домашних условиях. 2. Обогащать словарь.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности в старшей группе Сегодня на занятия хочу проверить ваши знания правилах пожарной безопасности. – Отгадайте загадку: Что за тесный, тесный дом 100 сестричек.

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе "ОГОНЬ-ДРУГ ИЛИ ВРАГ" Цели и задачи: 1. формировать у детей понятие "пожарная безопасность"; 2. дать общее представление назначения (функции)огня;.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» Конспект по теме: «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» в старшей группе Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной.

Конспект занятия в средней группе на тему «Что мы знаем о воде». Конспект занятия в средней группе на тему «Что мы знаем о воде». Программное содержание. 1. Уточнить представление детей о том, что вода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Что мы знаем о профессии пожарного»
Опубликовано: 21 июля 2017 в 14:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД