Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Не играй с огнем»

Мария Фомина
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Не играй с огнем»

Цель:

Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение;

Задачи:

1. Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём и о последствиях пожаров;

2. Расширить знания детей о поведении в экстремальной ситуации;

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об огне. Согласны?

Огонь бывает разный:

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Или добрый, или злой.

Давайте вспомним, когда огонь добрый?

Огонь – это символ олимпийских игр. Огонь зажигают у памятников павших героев. Огонь согревает нас, с помощью огня мы готовим еду.

Давайте разгадаем загадки.

Спят смирно дочки в коробке – домике,

У сонь, у тихонь в голове огонь.

(Спички)

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь.

(Костер)

Красный теленок черную корову лижет.

(Огонь, котел)

Через поле и лесок

Подает он голосок,

Он бежит по проводам,

Скажешь здесь, а слышно – там.

(Телефон)

По деревне прошел – ничего не оставил.

(Огонь)

Молодцы ребята, правильно. Детям ни в коем случае нельзя брать в руки спички, зажигалки, играть с огнем дома или на улице. Нельзя зажигать газовую плиту. Нельзя включать утюг и другие электроприборы. Не влезать разными предметами в розетки, потому что электричество очень опасно!

Давайте составим карточки-знаки «Чего нельзя делать, чтобы не случился пожар»? У вас на столах лежат карточки. Вы должны будете выбрать из них те, на которых изображены пожароопасные предметы и зачеркнуть их красным фломастером. (Дети выполняют задание)

Вот такие запрещающие знаки у нас получились (Воспитатель показывает карточки-знаки детям, совместно с детьми проверяет правильность выполнения задания). Молодцы, ребята, теперь мы точно никогда не забудет правила безопасного поведения с огнем.

А сейчас мы поиграем в "Игру-загадку"

Я вам буду читать стихотворения, а вы если считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором: "Это я, это я, это все мои друзья!", а если нет, молчите.

воспитатель:

Кто, задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт нашу природу

От огня?

дети: Это я, это я, это все мои друзья!

воспитатель:

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

дети молчат

воспитатель:

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

дети: Это я, это я, это все мои друзья!

воспитатель:

С другом в лес вчера пошёл,

Спичек коробок нашёл.

Загорелся старый ствол,

Еле сам живой ушёл!

дети молчат

воспитатель:

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

дети: Это я, это я, это все мои друзья!

воспитатель: Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.

Всегда ли при этом вы выполняете правила поведения?

Ответьте на вопросы

1. Из трубы вьется, а руки не дается. (Дым)

2. Чем опасен пар и кипяток? (Можно обжечься)

3. Что может послужить причиной пожара в лесу? (Окурок, костер, молния)

4. Cредство пожаротушения. (Огнетушитель)

5. Красненький петушок по улице бежит. (Пожар)

6. По какому номеру вызывать пожарную команду? (01)

7. Закончи пословицу: Спички не тронь … – (в спичках огонь)

8. По деревне прошел – ничего не оставил. (Огонь)

9. Без рук, без ног – по небу ползет. (Дым)

Верно, молодцы, ребята. Если вдруг начался пожар, то нужно вызвать пожарных по номеру 01. Взять необходимую одежду и выбежать на улицу, вывести младших детей. Рассказать кому-то из взрослых о пожаре

А сейчас, давайте потренируемся?

Игра называется «Вызови пожарных» (2 команды)

Перед вами стоит телефон. Ваша задача: добежать до телефона, набрать номер «01», сообщить свою фамилию, свой домашний адрес и вернуться.

Ну, вот и подошло к концу наше занятие. Что вам понравилось больше всего на занятии? (Ответы детей) Да, ребята, мы с вами сегодня познакомились с правилами пожарной безопасности и правилами поведения во время пожара и изготовили запрещающие знаки о правилах пожарной безопасности.

Публикации по теме:

Игровые занятия с детьми по пожарной безопасности. «Опасные игры».Игровые занятия с детьми по пожарной безопасности. «Опасные игры». Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские игры и шалости с огнём, огнеопасными предметами детей дошкольного возраста – это причины.

Проектная деятельность в детском саду. Проект «Огонь — друг и враг человека» Создание условий для формирования у дошкольников навыков безопасного поведения. Актуальность проекта. В последнее время мы часто слышим.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Не играй с огнем»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 17:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Желтый одуванчик — солнышко на ножке»
Мастер-класс «Желтый одуванчик - солнышко на ножке» Словно солнышко на ножке Появилось у дорожки, Пахнет мёдом и травой, Завлекает красотой. (...
«Жители леса» (итоговая творческая работа по тематической неделе «Дикие животные» )
Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных, а именно- жителей леса. Узнали, как их зовут; что они...
Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная...
Дорогие друзья, спасибо огромное всем за визиты, за добрые комментарии к моим постам! Сегодня я расскажу о том, как прошел наш вечер. Многие друзья на МААМе...
«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе
Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "К нам Весна-Красна пришла" Звучит песня "Весна_Красна идёт" и дети входят в зал. ВЕСНА: Здравствуйте, дети,...
Оформление уголков и микроцентров в группе
Детский сад- это второй дом как для педагогов так и для наших маленьких воспитанников. Для создания уютной домашней атмосферы в группе, нам педагогам...